22 мая 2014 в 14:50

2614 просмотров

Многие автомобильные бренды работают над созданием машин способных передвигаться без водителя. Но одним из главных проблем при внедрении могло стать существующее законодательство.

Сейчас нет соответствующих правил дорожного движения. Но благодаря одобрению ООН сделан важный шаг к созданию правовой основы. Теперь фактически будут сняты ограничения для новых средств передвижения.

Примеров успешных работ по созданию автоматических систем много, например, Mercedes уже испытал полностью автоматизированный S-Class на реальном участке трассы от Манхейма до Пфорцхайма. Испытание можно назвать успешным, автомобиль миновал различные препятствия, основываясь на показаниях камер, датчиков и радаров.

Прежде существовала статья 8, дорожной конвенции 1968 года, которая противоречила возможностям новой технологии: согласно это статье, водитель должен был постоянно контролировать свой автомобиль.

Теперь в постановлении ООН указывается, что допустимы автоматические системы управления транспортными средствами передвижения, но при условии, что водитель может в любой момент принять управление и остановить их. За новшество выступили Германия, Франция, Италия, Австрия, Бельгия.

Тем не менее, полностью автоматизированный транспорт не станет реальностью в ближайшее время. Специалисты рассчитывают, что массовое производство начнется не ранее 2020 года. Но даже тогда водителю все равно придется держать руки на руле.

Скорее всего технология будет внедряться поэтапно. Первыми появятся устройства для передвижения в пробках, затем системы автоматического обгона. Сейчас мы уже можем наблюдать на дорогих автомобилях одно из таких устройств, помощник при парковке.

АвтоПортал