28 апреля 2014 в 11:31

3903 просмотра

В европейском техническом центре Ниссан проводятся испытания новых технологий покрытия кузовных панелей, способных отталкивать воду, масло и грязь. Данные покрытия базируются на основе новейших нано-технологий Ultra-Ever Dry.

Кузов, обработанный такими составами, обладает потрясающими олео- и гидрофобными свойствами. Причем если водоотталкивающие свойства получить легче, то с жировыми загрязнениями проблем куда больше. Обычные автомобильные полироли не совсем то, к чему стремятся специалисты Nissan. Их надо периодически обновлять, а хватает их ненадолго. Максимум на три-четыре мойки автомобиля. В лучшем случае на два-три месяца.

Ultra-Ever Dry  работает несколько по-другому. Между лакокрасочным покрытием и грязью создается тонкий слой воздуха, не позволяющий им соприкасаться. Соответственно, на обработанной таким образом поверхности ничего не задерживается.

Что интересно компания Nissan применяет и испытывает не собственную разработку, а технологию компании UltraTech International. Задача состоит в том, чтобы внедрить ее на стадии производства. Еще не сделаны окончательные выводы, и речи о том, чтобы распространить Ultra-Ever Dry на стандартные автомобили Nissan, пока не идёт. Но вполне вероятно, что ее включат в комплекс послепродажного обслуживания.

Сейчас и в ближайший период ниссановские специалисты собираются опробовать работу Ultra-Ever Dry в самых различных условиях эксплуатации автомобилей.

Вещество будут наносить на кузовные панели в обычной окрасочной камере, по технологии, похожей на нанесение обычной автоэмали.

Напомним, еще в 2005 году Nissan совместно с Токийским университетом и компанией Advanced Softmaterials разработали краску, способную самовостанавливаться. Различные мелкие потертости и царапины исчезают под воздействие температур до 60-80 градусов. Сейчас такая краска наносится на кузова некоторых моделей Nissan и Infiniti при серийном производстве.

Самовосстанавливающийся материал получил названием Scratch Guard Coat. На снимке ниже вы можете увидеть участок капота с царапинами, и его же через неделю. Процесс восстановления можно ускорить, если полить поверхность горячей водой.

Остается только дождаться, когда технология Ultra-Ever Dry пройдет все необходимые испытания и будет внедрена в производство на сборочных конвейерах компании.

АвтоПортал