Концепт Ventile показал, как можно использовать сопротивление воздуха rss

14 марта 2011 в 12:40 • 1013 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Вспомните, как выглядит большинство экологичных автомобилей. Их объединяет общая черта — кузова максимально аэродинамичной формы.

Чем дальше машина от серийного производства, тем изощреннее и смелее идеи дизайнеров. Однако даже самый непригодный для передвижения транспорт от сопротивления воздуха полностью избавить невозможно. На данный момент рекорд держит «солнцемобиль» Nuna с Cd = 0,07. Французский дизайнер Тьери Дюмэн в своём концепт-каре Ventile пошел другим путем.

Раз создать автомобиль с нулевым сопротивлением воздуху не получается, решил он, надо использовать его на пользу. Благодаря этому смелому решению появился дизайн-проект машины с совершенно неаэродинамичными чертами. Первое, что бросается в глаза, - колеса. Обычно их стараются спрятать в пределы кузова автомобиля, а в Вентиле они открытые. Дело в том, что в них между двумя тонкими, почти велосипедными шинами встроены миниатюрные лопасти.

Кроме четырех «минивентиляторов», встроенных в колёса, есть еще один - крупный пропеллер расположен горизонтально в днище автомобиля. Его приводят в движение потоки, которые в его отсутствие просто прошли бы под машиной. Во время движения автомобиля воздух вращает лопасти всех пяти «ветряных мельниц», подгоняя автомобиль, а электромотор, становясь на время генератором, вырабатывает ток. С помощью такой конструкции дизайнер рассчитывает возвращать часть энергии обратно в машину. Но уже в виде электричества. Дополнительный бонус - при наличии даже небольшого ветра автомобиль может подзаряжать батареи, хоть стоя на месте.

Разумеется, одной рекуперацией сопротивления воздуха природолюбивые технологии концепта не ограничиваются. У Ventile масса всего 350 кг благодаря пространственной алюминиевой раме, на которую «надеты» полупрозрачные пластиковые панели. Свою лепту в снижение веса вносят также необычные надувные сиденья. Даже нехарактерные для автомобилей покрышки, и те с низким сопротивлением качению. В общем, идея оригинальная и даже красивая, однако непонятно, что обо всем этом думает закон сохранения энергии...

drive.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: