В команде McLaren отказались от нелегальной подвески rss

14 апреля 2010 в 10:59 • 581 просмотр • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Команда Формулы-1 McLaren прекратила разработку системы регулирования клиренса своего болида. Остановка работ вызвана разъяснением FIA по поводу нелегальности любых подобных систем.

По правилам Формулы-1, после окончания квалификации настройки машин изменять нельзя. При этом болиды дозаправляются на всю дистанцию гонки, а общая масса топлива превышает 200 килограмм. В результате командам в квалификационных заездах приходится делать поправку в настройках клиренса болида на массу машины в гонке.

В команде McLaren предполагали, что в Red Bull Racing такую поправку не делают, так как подвеска их болида позволяет автоматически поднимать машину над асфальтом между квалификацией и гонкой. Использование такого механизма дает болиду значительное преимущество в квалификации, так как при меньшем клиренсе прижимная сила машины увеличивается.

По мнению руководства McLaren, именно этим объясняются успехи Феттеля и Уэббера в квалификациях. Однако в Red Bull такие предположения категорически отвергали, и попросили FIA разъяснить ситуацию и подтвердить легальность своих болидов.

На прошлой неделе Международная автофедерация еще раз подтвердила незаконность любых систем, которые вносят изменения в высоту дорожного просвета болида в режиме «закрытого парка». Представители Red Bull подчеркнули, что не имели подобных систем, и потому не планируют ничего менять в своих болидах.

Однако выяснилось, что разработку подвески с автоматически регулируемым клиренсом вела команда McLaren. Это подтвердил технический директор команды Пэдди Лоу. «Мы знали о том, что в последние месяцы появились другие подходы к реализации подвески болида, - сказал Лоу. - С нашей точки зрения, подход отличался от классической интерпретации правил, и мы отреагировали на это».

«Теперь, когда FIA разъяснила свою позицию, мы снова должны на это отреагировать, - добавил Лоу. - Мы разрабатывали такую систему, однако теперь работы остановлены». В то же время Лоу заявил, что на болидах McLaren новая система не устанавливалась, и перед Гран-при Китая в конструкцию будут внесены только аэродинамические изменения.

«Мы не знаем, использовал ли кто-нибудь систему контроля дорожного просвета в гонках, - добавил Лоу. - Мы чувствовали, что другие команды ведут разработки в этом направлении, но у меня нет информации о том, устанавливались ли подобные конструкции когда-нибудь на машины во время выступлений».

auto.lenta.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: