Какой баллон ГБО выбрать: формы и содержание сосудов под пропан rss

17 декабря 2016 в 08:48 • На правах рекламы,  АвтоПортал 731 просмотр • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Между пропановыми баллонами цилиндрической и тороидальной формы, кроме очевидного различия в конфигурации, есть разница в эксплуатационных свойствах.

Спросим об этом у Максима, представителя компании Время Газа.

Когда спрашивают, какую форму баллона для ГБО считать идеальной, я отвечаю: Кубическую!С позиции эргономики, было бы круто. Не зря в Японии вывели сорт арбузов кубической формы – их легко штабелировать, что для логистики крайне важно.  

Сделать сосуд в форме куба – не проблема. Но эксплуатировать его нельзя, потому что металлические емкости, работающие под давлением, должны быть сферическими.

Сферы лучше держат избыточное давление – это физика. Тор и цилиндр – сферы, поэтому одинаково надежны, хотя толщина стенок всего 3 мм. Тут впору опять поговорить об эргономике. Рассмотрим на живом примере.

Фокусы с баллоном: ГБО на Форд

Возьмем седан Focus III, потому что в сравнении с предыдущей моделью, объем багажного отделения автомобиля уменьшился – 372 л против 467 л. И владельцам приходится задумываться: как перевести машину на газ, если места под пропановый сосуд в обрез?

Цилиндр «съест» минимум 50 л. Причем это полезное пространство, ведь в угол багажника он не поместится из-за габаритов: длина емкости 798 мм, а диаметр 299 мм.

Вариант, это поставить баллон 30 л, но размеры – 503 мм длины при том же диаметре – чересчур велики для компактного багажника.

Остается единственный выход – установить тор. Правда запасом газа все равно придется пожертвовать – вместимость тора под запаску 42л. Но если поместить емкость в нишу запасного колеса, полезная кубатура багажника сохранится.

Эксплуатация тора

Из недостатков баллона «под запаску» выделю следующие:

•    запасное колесо придется куда-то деть, ведь без него не обойтись;

•    разница объема в 8л – это 100 км пробега Фокуса по трассе, что существенно;

•    цена тора выше.

Опыт показывает, что использовать запаску приходится раз на 25 тыс. пробега. Поэтому сомнений насчет установки тора у меня не было, тем более переплатить пришлось немного. Подробно о ценах узнавайте здесь − http://gaz-time.ua/services/ustanovka-gbo/

Однако ездить без «переобувки» крайне некомфортно: Закон Мерфи, согласно которому колесо спускает в неподходящий момент, исправно действует. Поэтому запаска в чехле лежит в багажнике. Когда требуется вся кубатура багажного отделения, я перемещаю ее в салон, за водительское сидение.

Кому«лишняя» сотня километров шоссейного пробега критична, подойдет вариант с размещением тора большего объема снаружи. Запаска останется на месте, но уменьшится клиренс. Для городских паркетников − не беда. А для компактных седанов это не всегда подходит. Хотя все зависит от условий эксплуатации. Приезжайте к нам на примерку – решение обязательно найдется. До встречи!


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: