13 сентября 2016 в 16:00

На правах рекламы,  АвтоПортал

1418 просмотров

За окном осень, и хотя солнце ещё пригревает по-летнему, холода и непогода не за горами. А это значит, что перед автолюбителями снова возникает вопрос, достойный Шекспира — менять или не менять покрышки на авто? И какую резину ставить? А главное — когда это лучше всего делать?

Сайт ascania-shina.com ответил на эти вопросы и дал несколько советов, касающихся установки зимних шин. Итак…

Зачем менять автомобильную резину при смене сезона?

О том, что покрышки бывают зимние и летние, знают даже начинающие автолюбители. Но чем они отличаются, могут объяснить далеко не все. Некоторые вообще уверены, что такое разделение придумали производители шин, чтобы продать доверчивому потребителю два комплекта резины вместо одного.

На самом деле разница между этими двумя видами покрышек есть. И заключается она вовсе не в рисунке протектора, как считают многие автолюбители, хотя у летней и зимней резины он действительно будет разным. Если внимательно изучить каталог интернет-магазина «Аскания—Шина», можно увидеть, что протектор покрышек, предназначенных для зимы, всегда более крупный, со множеством ламелей (надрезов). Это делается для того, чтобы улучшить отвод снега и воды из-под колёс, обеспечить надёжное сцепление с дорогой. 

Однако главное и определяющее отличие летних и зимних покрышек заключается в другом. Шины для тёплого времени года изготовлены из достаточно жёсткого материала, поэтому они:  

•    не деформируются;

•    не «плывут» даже когда асфальт сильно нагревается;

•    изнашиваются не так быстро.

 

При этом они обеспечивают надёжное сцепление с поверхностью дороги, гарантируют хорошую управляемость и устойчивость на поворотах. Однако при низких температурах такие покрышки буквально «дубеют», и автомобиль выходит из-под контроля. Передвигаться на таком транспортном средстве — чистый экстрим. К сожалению, пункта, который бы запрещал ездить на летней резине зимой, в ППД нет. И очень жаль. Зато страховые компании подсуетились. Они заранее прописывают в договоре пункт и отказываются от возмещения ущерба, если авто эксплуатировалось с покрышками, не соответствующими сезону.  

Для изготовления зимних шин используют мягкую резину. Поэтому они не теряют эластичности, когда температура опускается ниже нуля, и обеспечивают нужное сцепление даже на очень скользкой дороге.

Некоторые водители в целях экономии используют так называемые всесезонные шины. Однако в условиях нашей зимы такой вариант вряд ли можно считать подходящим. Это как демисезонная обувь: в ней комфортно довольно короткий промежуток времени. Так и со всесезонными покрышками. По своим свойствам они уступают летней и зимней резине, и должны эксплуатироваться при температуре от -5 °С до +25 °С. Только в этом случае можно гарантировать хорошие ходовые качества.  

Вывод напрашивается сам: чтобы чувствовать себя на дороге в безопасности, не создавать проблем себе и другим, автомобиль следует своевременно «переобувать», что также продлит срок службы автомобильных дисков.

 Когда нужно «переобуваться»?

Точной даты, конечно же, вам никто не назовет, так как она целиком зависит от погодных условий. Как только среднесуточная температура опустится ниже +7 °С, железного коня следует «переобуть». Цифра указана приблизительно, и на практике её можно немного уменьшить, поскольку при снижении температуры летние покрышки не так стремительно теряют свои свойства, как зимние — при повышении. По сухому асфальту вполне можно ездить, не «переобувшись», даже при нулевой температуре. Однако затягивать с этой процедурой тоже не стоит, особенно если учесть возможный ажиотаж на шиномонтажках в первые дни после похолодания. При снижении температуры от 0 °С до -5 °С сменить покрышки нужно как можно скорее, даже если нет ни снега, ни льда. Ведь передвигаться на летней резине становится просто опасно. А вот от какого производителя выбрать шины, автолюбитель решает сам, исходя из размеров бюджета и личных предпочтений.