Во что обуть свою «ласточку»: полезные ответы на зимние вопросы по шинам, или гаражные баталии rss

21 марта 2016 в 11:31 • АвтоПортал 1035 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Зима – это сказочная пора года, которую еще с осени ждут дети и большинство взрослых

Зимой все вокруг преображается, в квартирах появляются нарядные новогодние ёлки, а в воздухе витает неуловимый аромат новогодних праздников. Все с нетерпением ждут начала зимы, ведь с ней придут и новогодние куранты, а значит, мы оставим все плохое в этом году и будем ждать хорошего в следующем.

Только украинские водители не радуются зиме, во всех офисах и дворах слышатся оживленные дискуссии о шипах, протекторе, индексах нагрузки и скорости. Кто-то ставит свой автомобиль в гараж на пару месяцев, кто-то решает отделаться всесезонной резиной, а некоторые надеются, что снега и вовсе не будет. В любом случае, пора думать о «переобувке» автомобиля.

Николай Петрович из седьмого гаража меняет только две покрышки на зимние, зачем покупать четыре?


Несмотря на то, что водительский стаж Николая Петровича можно сравнить разве что с возрастом среднестатистического читателя нашего журнала, ритм современного города требует от водителя и его автомобиля большего, чем 30 лет назад.

Рассмотрим этот пример подробнее:

• Допустим, у вас переднеприводный автомобиль и вы решили заменить только передние покрышки на зимние. Сцепление передней части автомобиля с дорогой будет значительно выше, а значит, при вхождении в поворот, задняя часть автомобиля может сорваться в занос, так как высока вероятность потери сцепления с дорогой задними колесами.

• Возможен также вариант установки зимней резины на заднюю ось. Это отличная идея, но только в том случае, если вы собираетесь ездить исключительно вперед-назад не выезжая из гаража. Переднеприводный автомобиль в этом случае, скорее всего, полностью потеряет возможность передвигаться, а заднеприводный будет испытывать значительные проблемы с совершением поворотов, так как передние колеса по управляемости станут больше напоминать санки.

Вывод: Менять нужно четыре колеса. Запаску можно оставить летнюю или всесезонную, но использовать её стоит только как «докатку» до шиномонтажа.


Дядя Паша из Одессы ездит на «всесезонке» круглый год, может и мне так можно? Сэкономлю кучу денег!

На самом деле, в южных областях нашей страны, качественная «всесезонка» вполне может заменить зимнюю резину . Подобная практика возможна исключительно на юге, в остальных регионах Украины, для безопасного вождения, необходимо использовать зимние покрышки «скандинавского» типа.

Стоит упомянуть о водителях внедорожников и кроссоверов, которые также часто останавливают свой выбор на всесезонной резине, дескать у 4х4 управляемость лучше, а значит, можно ездить на универсальных покрышках круглый год. Четыре ведущих колеса помогут вам быстро набрать скорость, но для торможения в зимних условиях необходимо хорошее сцепление с дорогой, которое может обеспечить только соответствующим образом подобранная покрышка. Поэтому, выбор очевиден, – зимой нужно ездить на зимней резине.


Мой директор Игорь Альбертович переобувает автомобиль в зимнюю покрышку «скандинавского типа», а я присмотрел «еврошину», в чем разница?


«Еврошину» от «Скандинавской» отличает более твердый протектор и округлая форма, которая уменьшает шум от колес и предназначена преимущественно для зимней езды по асфальтированному покрытию.

Данный тип покрышки используют только для эксплуатации в условиях «мягкой зимы», что подразумевает редкие поездки по снегу и обледенелой дороге. В теплых Европейских странах (Италия, Испания, Франция, Греция) этого достаточно, но в большей части Украины такие покрышки могут не справиться со своей функцией и стать причиной неприятностей на дороге.


Жора (таксист) из третьего подъезда ездит на фрикционной резине, а мой кум советует купить шипованную, что же выбрать?

В первую очередь, все зависит от температуры за бортом вашего автомобиля. В условиях средне-низкой температуры от 0 до -15 С шипованная резина, как правило, показывает лучшие результаты на асфальтированном покрытии. Пятно контакта «шиповки» и «липучки» приблизительно одинаковое, а благодаря тому, что у шипованной резины более твердый протектор, она держит асфальт и гололед лучше, нежели фрикционный конкурент (во время езды шипы утапливаются внутрь шины под весом автомобиля).

В то же время, как только температура окружающей среды становится более экстремальной, опускаясь ниже двадцати градусов мороза по Цельсию, шипованная резина начинает «дубеть», шипы прячутся глубоко внутрь и машина практически лишается зацепов.

Фрикционная покрышка при температуре ниже двадцати градусов напротив, показывает лучшее сцепление с дорогой на асфальте в заснеженных дворах, а также в снежно водяной каше.


Мой одноклассник Даниил из Киева говорит, что чем больше шипов, тем лучше, это правда?


Нет, данное утверждение абсолютно не верно. Следуя подобной логике, модели покрышек, которые имеют 96 шипов должны слабо работать в гололед, но отлично держать дорогу на асфальте, 130 шипов – быть чем-то средним, а 190 – превратиться в санки на асфальте, и в ледоступы на гололеде.

Многочисленные тесты покрышек с разным количеством шипов абсолютно не подтверждают данную теорию, так как шип – это только один из многих свойств покрышки. При выборе стоит оценивать не только количество шипов, стоит обращать внимание на все характеристики шины, например, в интернет-магазине шин и дисков Автошуз предлагается выбор из почти 3000 наименований, среди которых сотни типов покрышек, на разный размер кошелька и обода, индекс скорости и нагрузки. Есть о чем задуматься.


Наш программист Денис считает, что шинные тесты – это сплошная "заказуха" и реклама


Конечно, далеко не все шинные тесты объективны и нет смысла отрицать, что бывают ситуации, когда разные «эксперты» дают одной и той же покрышке абсолютно разные оценки.

Автоэксперты, которые хорошо разбираются в теме, уверяют, что разница в оценках, которые выставляют тестеры, может отличаться из-за разности в методиках тестирования. В то же время, у авторитетных организаций (Test World, Vi Bilagre, Tuulilasi) результаты тестирования одних и тех же покрышек весьма похожи.

При изучении рынка, следует обратить внимание хотя бы на три разные оценки тестов, общая среднестатистическая оценка будет более объективной.


Один на один с дорогой

Зима – это, без сомнения, самая опасная пора для автолюбителя. Главным условием безопасности на дороге всегда остается соблюдение правил дорожного движения, техническая исправность автомобиля и опыт водителя. Основной совет о выборе покрышек для зимы, который мы можем дать, – выбирайте лучшее из того, что можете себе позволить. Ни гвоздя ни жезла!

Спонсор зимней резины 2016 года в Украине - интернет-магазин Автошуз .


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: