21 марта 2014 в 13:58

2454 просмотра

Речь идет о серийной версии бензиновых двигателей SkyActiv-G, работающих по принципу самовоспламенения топливной смеси от сжатия, как на дизельных установках.

Степень сжатия у таких моторов увеличена с 14:1 до 18:1, что позволяет поднять мощность и увеличить топливную экономичность на 30%. Не менее важно для Европы и уменьшение вредных выбросов до 80 граммов на километр.

Японцы не первые, кто экспериментирует с подобной технологией. В этом направлении работал Hyundai, а Mercedes даже создал экспериментальный 1,8-литровый мотор мощностью 238 л.с.

Инженеры Mazda создали экспериментальный образец, но им пока не удалось решить ряд технических проблем. Так, пока не удалось полностью отказаться от свечей зажигания, так как устойчиво работать по дизельному принципу моторы SkyActiv-G могут только до достижения 50 процентов от максимальной мощности. Потом приходиться подключать свечи зажигания.

Одновременно с этим проектом, в Mazda работают и над моторами третьего поколения. Эти двигатели станут еще на 30% экономичнее, а уровень выбросов CO2 снизится до 60 граммов на километр. Эти моторы используют принцип адиабатического сгорания, при котором энергия не должна впустую расходоваться на нагрев деталей.

Конструкторы рассчитывают, что агрегаты SkyActiv-G Generation 2 появятся на серийных автомобилях Mazda ближе к 2020 году.

АвтоПортал