Выбор зимних шин: на что обратить внимание rss

6 декабря 2013 в 11:05 • 4793 просмотра • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Всем нам сложно передвигаться по отечественным дорогам – кто знает, что подстерегает на заснеженном и полном неожиданностей пути. И чтобы минимизировать риски, мы кратко напомним, на что нужно обратить внимание, выбирая новый комплект.

В своей работе, мы рекомендуем покупателям именно те модели, которые будут оптимальны для условий эксплуатации. Но также важно знать, какие существуют отличия зиминих шин, в зависимости от их типа.

О протекторе

В зависимости от типа рисунка, протекторы зимних покрышек бывают скандинавским и европейским. Как правило, европейский тип дает отличные показатели на чистой или мокрой трассе. У скандинавского типа промежутки между шашками протектора больше, поэтому такие покрышки помогут ощутить комфорт на плохо укатанном снегу, а также в грязевой каше.

Расположение канавок и шашек определяет тип рисунка. Различают ненаправленный, направленный, а так же асимметричный. V-образное расположение канавок и шашек характеризует направленный рисунок. На сегодняшний день такой тип признан многими производителями лучшим, так как вывод воды из пятна контакта и непосредственно самоочистка шины от снега и грязи осуществляются более эффективно.

О шипах

Шипы создают бесподобное сцепление с дорожным полотном, если на нем лед или же плотно укатанный снежный слой – автомобилю придается устойчивость, а так же сокращается тормозной путь. Но их свойства теряются при езде по рыхлому снегу или же грязевой каше. Передвижение по чистому сухому асфальту на шипованной резине часто влечет ухудшение сцепных характеристик - тормозной путь может увеличиваться до 10%, появляется шумность.

Сейчас многие известные производители предлагают одну и ту же модель с шипами и с возможностью ошиповки. Делая выбор между такими типами, помните, что именитые производители используют методику заводского крепления шипов, обеспечивая им повышенную прочность. Ошиповка же в мастерской требует дополнительных затрат времени и денег - понадобится найти надежного исполнителя, который сможет поставить хорошие шипы, а так же сделать работу качественно, чтобы шипы не выпали при первой же поездке.

Были покрышки уже с шипами или же их установили в мастерской, помните: чтобы шипы крепко держались в резине, любые только что установленные шипованные шины необходимо «прикатать» на отрезке протяженностью в несколько сотен километров. Сделать это нужно без резких разгонов и торможений, чтобы шипы «прижились» в своих посадочных гнездах. Предупреждая их раскачивание, не рекомендовано переставлять покрышки с шипами с одной стороны авто на другую.

О геометрии

Ширина шины и высота профиля - это главные параметры размерности любой покрышки. Широкие шины, как правило, гарантируют оптимальное сцепление с сухой дорогой и устойчивость на поворотах, но на влажной дороге они могут стать менее послушными - ухудшается отвод влаги из пятна контакта. По этой причине при одинаковом рисунке протектора и весе машины, потеря контроля над колесами на снежной каше в более широких покрышках может произойти при меньшей скорости. Также более широкие шины могут увеличивать расход топлива. Основное преимущество узких шин – эффективная проходимость по рыхлому снегу.

Ходовые превосходства низкопрофильных зимних шин относительны. Теоретически, низкий профиль придает меньшую раскачку кузову, но по факту при средних скоростях, которые обычно допустимы на наших дорогах, разницу во влиянии профиля на поведение автомобиля легко не заметить. Зато, проезжая по покрытым свежим снегом выбоинам разница эта будет очень ощутимой – нужно будет ехать аккуратнее. Хотя если помнить об имидже, широкие низкопрофильные покрышки действительно будут удачным выбором. Такие шины могут качественно улучшить внешний вид вашего автомобиля.

С пожеланием ровных дорог, ваш шинный эксперт Rezina.CC

На правах рекламы


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: