15 мая 2013 в 16:02

На правах рекламы, АвтоПортал

8580 просмотров

Владельцы автомобилей, в принципе славящихся своей хорошей управляемостью, через некоторое время после покупки такой машины отмечают, что она немного «плавает» при движении. Причем проявиться это может даже на еще вполне новом автомобиле

При визите на СТО причину удается найти далеко не сразу - с рулевым управлением все в порядке, амортизаторы не текут, шаровые опоры не изношены. Итак - визуальное обследование ничего не дает, как и подергивание за колесо в вывешенном положении. Обнаружить неправильную работу подвески удается только на специальном тестовом стенде. И тут, наконец, у грамотного механика возникает догадка - втулки! Да, точно - втулки рычагов подвески! Но что же с ними случилось? Ведь они далеко еще не прошли того километража, который считается нормальным, даже с поправкой на состояние наших дорог?

Назначение втулок рычагов подвески, как и сайлентблоков, с которыми они принципиально схожи по конструкции - мягкое соединение деталей подвески между собой или с кузовом автомобиля для гашения ударов. Это и детали подвески предохраняет от повреждения, и обеспечивает комфорт водителя и пассажиров.

Резиновые элементы втулок или сайлентблоков бывают двух типов - из цельной резины или гидронаполненные. Начнем с более сложных - гидровтулок. Они разработаны для большего комфорта, и при плавной езде по идеальным дорогам себя, в принципе, оправдывают. Однако, при проезде неровностей, резком разгоне или торможении, на внутреннюю металлическую гильзу втулки приходится нагрузка с таким вектором, который отличается о того, который имеет место при спокойном движении. Центральная гильза смещается не только относительно оси втулки, сохраняя параллельность ей. Также присутствуют продольные (осевые) и угловые (карданные) нагрузки.



В результате гидровтулки рычагов подвески или сайлентблоков склонны к растрескиванию и вытеканию жидкости, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля - он идет как по льду. Решить проблему можно просто - установив вместо оригинальных сайлентблоков или рычагов такие, в которых гидровтулки заменены на полностью резиновые. Например, выпускаемые для многих престижных автомобилей европейских марок немецкой компанией Wulf Gaertner Autoparts AG втулки рычагов MEYLE-HD выполнены без гидравлических камер - с наполнением из цельной резины. Аналогично поступили и с сайлентблоками, которые в оригинале поставляются с гидровтулками - в сайлентблоках MEYLE-HD нет жидкости.

Однако просто заменить гидровтулку на цельнорезиновую - это еще далеко не все! Надо еще сделать так, чтобы конструкция и форма резинового элемента из натурального каучука обеспечивала такой же комфорт, как и гидровтулка. Да и сточки зрения надежности простая замена сама по себе многого не решает. Дело в том, что если при сгибании резины образуются складки, она в этих местах быстро растрескивается.

Есть и еще одна распространенная проблема со всеми резиновыми втулками. Когда машина стоит на земле, рычаг подвески находится в нормальном положении. Когда же машину поднимают на подъемник, колесо вывешивается в нижнее положение, в таком положении рычаг и меняют. И вот машину ставят на землю, рычаг возвращается в нормальное положение, и резина во втулке скручивается. И когда колесо попадет в приличную яму, то при выезде из нее и сжатии подвески в крайнее верхнее положение - резина втулки отрывается от металла. Чтобы решить указанные проблемы, компания MEYLE применяет компьютерное моделирование резиновых частей и калибрацию втулок.

При разработке полностью резиновой части втулок MEYLE-HD используется компьютерное моделирование, позволяющее рассчитать такую форму, при которой резина втулки будет не сминаться, образуя складки, а равномерно сжиматься и растягиваться. Ведь если резина «жуется», то быстро растрескивается.



Калибрация - сложный, но очень эффективный метод. Если просто залить во втулку рычага или между гильзами сайлентблока жидкую резину, то при ее остывании образуется растяжение, при неблагоприятных дорожных условиях способствующее отрыву резины от металла. Поэтому у MEYLE внешняя гильза изначально делается на 5 мм больше требуемого размера, а после заливки резины сжимается. Таким образом, резина втулки немного сжата, что улучшает ее сцепление с металлом, а также дает запас для растяжения отдельных частей в местах, противоположных направлению смещения центральной гильзы втулки.

Вот так даже такой простой компонент, как резиновая втулка, может быть оптимизирован для большей надежности. Если же речь идет о более сложных деталях подвески - шарнирах и шаровых опорах, то там потенциал для улучшения намного больше. Но об этом - уже в следующий раз.

Больше информации про автозапчасти на сайте carway.com.ua