Проверку качества «92-го» бензина в центре и на востоке Украины выдержали не все rss

6 октября 2015 в 15:03 • 3093 просмотра • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Продажи бензина на украинских АЗС продолжают падение, несмотря на некоторое снижение цен.

Безусловно, это является следствием общего снижения экономики и падения доходов населения. Цена на «девяносто пятый» бензин всё же «кусается», и многие автомобилисты переходят на более дешёвый А-92, в связи с чем популярность его среди украинских автомобилистов растёт. А как обстоят дела с качеством этого бензина, особенно в восточных областях страны, где традиционно присутствует больше контрафакта? Исследовать этот вопрос решили в Институте потребительских экспертиз, для чего провели проверку бензина А-92 в центральных и восточных областях страны. Всего было отобрано одиннадцать проб, после чего образцы прошли анализ в аккредитованной государственной лаборатории, расположенной в Киеве.

«Под прицел» проверяющих попали как большие всеукраинские сети АЗС  (WOG, Parallel, AMIC, Shell, ТНК, Авиас), так и средние локальные сети (КЛО, UPG, ZOG, MC Oil Card, Sun Oil). Результаты аналитиков где-то порадовали, а где-то и насторожили, ведь более 20% проб оказались не соответствующими нормативам, которые применяются в Европе.



Октановое число

Первым делом проверили показатель, который характеризует стойкость топлива к детонации – преждевременному  сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 82,5 единиц (что практически аналогично привычному числу 92 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). По результатам все уложились в норматив, а некоторые образцы продемонстрировали изрядный «запас». Лидерами стали WOG, Parallel и КЛО, которые оказались «девяносто четвёртыми»! Хорошие результаты также у Shell и ТНК.

Бензол и ароматика


Бензол разъедает топливную систему и приводит к ее преждевременному износу. По содержанию бензола и ароматических углеводородов  результаты отличались. В частности, вредный бензол был в наименьшем количестве в пробах WOG (0,34 %) и КЛО (0,36%). У образцов AMIC (0,72%) и  UPG (0,79%) бензола оказалось в два раза больше, но в рамках норматива. А вот образец Sun Oil испытания не прошёл. Вредного бензола в топливе этой сети оказалось на 20 процентов больше, чем разрешают граничные нормативы ДСТУ. А вот что касается объемной части вредных ароматических углеводородов, то здесь наименьшие показатели оказались в пробах Parallel, WOG и Shell, а превышение обнаружилось в образцах ZOG и Авиас. При нормативе не более 35 процентов, было обнаружено, соответственно, 38,3 и 38,4 %.



Сера

Если её в топливе слишком много, это  приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп, и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. Весь проверенный «девяносто второй» вписался нормы Евро-4 и это очень хороший результат.

Выводы

Слухи о том, что в восточных областях бушует засилье «бодяги», оказались  сильно преувеличенными. Исследование показало, что крупные операторы региона, в частности Parallel, несмотря на тяжёлую ситуацию, по-прежнему дорожат репутацией и продают европейское топливо высокого качества.

А вот в относительно небольших региональных сетях проблемы ещё случаются, и риск заправиться не кондиционным топливом пока сохраняется. Правда, это касается новых развивающихся сетей, таких как Sun Oil и ZOG, и в основном в провинции. На АЗС ZOG, к примеру, явно продается не заводской бензин, произведенный из нефти (в пробе практически отсутствуют свойственные заводскому топливу олефины), а смесевой, изготовленный кустарным способом путем смешения различных фракций и с использованием октаноповышающих присадок.  В столичном регионе, где одним из самых больших операторов является сеть КЛО, подобных проблем не обнаружено.

Ну а что касается флагманов, таких как WOG, то других результатов и быть не должно, ведь на такие компании равняется весь остальной рынок, и репутация должна стоять во главе угла.

Дмитрий Сысоев

АвтоПортал


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: