21 августа 2015 в 09:54

1563 просмотра

В жаркую пору городские условия движения представляют собой зловещую угрозу для автомобиля – выход из строя силового агрегата.

Казалось бы, почему: нет высоких нагрузок на двигатель, скоростей движения авто. Вот именно! - нет регулярного движения и стабильного охлаждения. Поэтому, особенно в жаркую погоду, в городе можно встретить все больше автомобилей, у которых идет пар из-под капота.

Хорошо если автомобиль «закипел» вблизи цивилизации и водитель смог предпринять правильные меры для сохранности двигателя, что бывает не всегда. Гораздо хуже, если серьезная поломка случится вдали от дома и тем более автосервиса.

Основных причин «закипания» может быть несколько:

· нарушение теплообмена охлаждающей жидкости (ОЖ)

· нарушение циркуляции в контуре системы охлаждения двигателя (СОД)

· падение потока ОЖ

За рассеивание излишнего тепла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) отвечает теплообменник - радиатор.

Различают два типа засорения радиаторов жидкостной системы охлаждения:

- в первом случае соты сердцевины забиваются частицами, например продуктами износа, коррозии, волокон и накипи СОД, которые препятствуют циркуляции ОЖ. Негативное влияние засорений на компоненты СОД на этом не заканчивается.

- другой тип загрязнения радиатора - внешнее засорение. Если воздуховоды радиатора засорены, да так что там могут прорастать семена, - избежать перегрева и закипания в городском режиме движения очень сложно.

Возможно и комбинированное загрязнение автомобильного радиатора.

Основным источником нарушения циркуляции жидкости является заклинивание термостата СОД в закрытом положении. В этом случае прогретая жидкость циркулирует по внутреннему контуру рубашки охлаждения и не попадает в радиатор.

За поток и циркуляцию жидкости в СОД автомобиля отвечает водяная помпа. Если водяной насос не исправен, то двигатель автомобиля быстро перегревается и закипает.

Очевидные проблемы в СОД легко устранить. Например, когда воздуховоды радиатора засорены - простая очистка или промывка может решить проблему. А добавление ОЖ в систему до необходимого уровня устраняет нехватку жидкости.

Наиболее серьезной поломкой СОД является неисправность водяной помпы, ведь именно она «гоняет» жидкость по системе через термостат и радиатор. Среди симптомов поломки водяного насоса - повышенный шум при работе помпы, вызванный износом подшипника. Способствовать этому может попадание внутрь насоса ОЖ.

По статистике около 90% водяных помп приходится заменять из-за протечек ОЖ. Частицы малого размера - продукты износа, коррозии, волокон, накипи и т.п. - циркулируют с ОЖ по всей системе, а, попадая на уплотнение насоса, разрушают сальник. Когда уплотнитель начинает пропускать жидкость, она просачивается в подшипник и вымывает смазку, тем самым вызывая его разрушение.

Поломка водяного насоса также может возникнуть вследствие длительной нагрузки, например при чрезмерном натяжении ремня привода.

Правильный выбор отдельных компонентов является решающим для качества водяных насосов.

Немецкие инженеры компании Wulf Gaertner Autoparts AG выделили ключевые причины поломок оригинальных водяных помп и принялись за их решение.

Вопрос ограниченного срока службы водяных насосов был решен благодаря применению четырехконтактных роликовых и радиально-упорных шариковых подшипников, рассчитанных на высокие нагрузки, а также благодаря установке износостойких сальников.

В частности, водяные насосы MEYLE-HD оснащены уплотнениями из карбида кремния. В отличие от чистого углерода, обычно используемого в продукции других производителей, сальники улучшенных насосов обладают значительно более высокой прочностью и износостойкостью.

Пара трения из карбида кремния более устойчива к абразивному износу, а вторичная прокладка из вулканизированного с перекисью гидрированного бутадиен-нитрильного каучука (HNBR) придает помпе большую устойчивость к высоким температурам и воздействию атмосферных факторов. З

аложенная в подшипниках консистентная смазка от лидирующего в мире производителя обладает отличными трибологическими и антикоррозионными свойствами, а также устойчивостью к воздействию охлаждающей жидкости.

Такой подход позволил исключить потенциальное подтекание охлаждающей жидкости в помпах MEYLE-HD, а также возникновение шумов.

Причиной выхода из строя водяной помпы автомобиля может быть не только качество ее исполнения, но используемая охлаждающая жидкость. При плохом обслуживании системы охлаждения возможна эрозия крыльчатки или камеры помпы. Подвергшиеся эрозии компоненты могут снизить поток охлаждающей жидкости вплоть до возникновения перегрева двигателя. В Wulf Gaertner Autoparts AG рекомендуют использовать охлаждающую жидкость MEYLE и соблюдать соотношение компонентов смеси антифриза и дистиллированной воды.

В результате конструкторских усовершенствований в водяных насосах MEYLE-HD минимизирована необходимость частого обращения к узлу и потребность его обслуживания.

Для большей надежности системы охлаждения в линейке MEYLE-HD доступны термостаты с увеличенным сроком службы. Их преимущества - увеличенная толщина стенок и форм, применение высокопрочного полимера, резьбовые вставки (вместо самонарезающихся соединений), высокоточные уплотнительные кольца и поставка вместе со всеми необходимыми прокладками и крепежами.

Для СОД в ассортименте MEYLE имеются усовершенствованные водяные насосы и бачки, надежные патрубки и прокладки, термостаты, охлаждающие жидкости, вискомуфты и вентиляторы.

Материал подготовлен международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket».

АвтоПортал