20 февраля 2015 в 10:03

3568 просмотров

Не самая лучшая ситуация на внутреннем рынке и прекращение поставок в Украину заставляет российских производителей обратить внимание на рынок Африки.

Еще "вчера" основными экспортными рынками АвтоВАЗ и ГАЗ были – Казахстан (80% экспорта), Азербайджан, Беларусь, Египет, Украина. Но из-за прекращения поставок в Украину в прошлом году и девальвации тенге в Казахстане компания потеряла 34% объема экспорта.

Такое падение заставляет руководителей предприятий задуматься о будущем. «Мы видим потенциал спроса на наши автомобили в Африке, там тяжелые дорожные условия эксплуатации, перегруз, также есть спрос на недорогую технику» – заявил представитель ГАЗ. Помимо Африки компания изучает рынки Вьетнама, Монголии, Кубы, Ближнего Востока, Латинской и Южной Америки, Юго-Восточной Азии и Европы.

Если вышеперечисленные рынки не компенсируют потери в Украине и Казахстане, ситуация станет угрожающей для дальнейшего развития компаний. ГАЗ экспортировал 17% своей продукции в СНГ и ряд стран дальнего зарубежья, это составляло около 14,5 тыс. машин. Развитие экспорта позволяло повысить устойчивость бизнеса, хеджировать географические и валютные риски. Если экспорт снизится, то дальнейшее развитие производства попросту остановится.

АвтоПортал