17 ноября 2014 в 10:12

2449 просмотров

Каждый из элементов подвески автомобиля помимо выполнения своих сугубо специфических функций непосредственно отвечает за безопасность передвижения автомобиля. У большинства автовладельцев сложилось мнение, что стойки стабилизатора - это расходный материал. Многие считают, что заменять стойки необходимо, когда начинает стучать подвеска.

Отрицать необходимость замены стоек нельзя, ведь от них напрямую зависит безопасность и комфорт вождения. Для полного понимания назначения стоек стабилизатора будет целесообразно рассмотреть сам стабилизатор. Стабилизатор поперечной устойчивости (иногда его еще называют «курсовой») - одна из самых, на первый взгляд, примитивных деталей автомобиля. Он представляет собой U-образную штангу с изогнутыми под определенным углом концами. Из-за сложного расположения некоторых агрегатов и узлов автомобиля, находящихся в нижней части кузова, конструкция стабилизатора может иметь разную форму. Стойки удерживают стабилизатор в его рабочем пространстве. На сегодняшний день наибольшее распространение получили стойки стабилизатора с наконечниками в виде шарового шарнира. Но, к сожаленью, отечественные дороги безжалостны и к такому исполнению детали.

Невнимательность на кочках, заезд на бордюры, неприкрытые люки могут дорого обойтись каждому автовладельцу. Неправильное торможение тоже сказывается на долговечности стоек. Перед ямой или иным подобным препятствием необходимо отпускать тормоз, разгружая переднюю подвеску.

Самая распространенная ошибка не только молодых, но опытных водителей заключается в том, что они проезжают любые неровности на дороге «на тормозах». Это является серьезным испытанием для подвески в целом.

К сожаленью не всегда удается бережным образом эксплуатировать автомобиль. В итоге наступает необходимость замены стоек. Свидетельствует об этом люфт, который можно определить «на глаз». При этом стоит помнить, что не всегда стойки стабилизатора дадут о себе знать отчетливыми стуками подвески.

Диагностировать и заменить стойки легко. Стоимость этой детали также не преподносит серьезных затрат. Понятное дело, что лучше вовремя менять стойки стабилизатора, чем потом тратится на другие элементы подвески. Но на частом ремонте можно разориться.

Выбирая стойки, надо понимать, что разница в качестве может отражаться на стоимости изделия. Дело в том, что даже сам шар в шарнире можно изготавливать по-разному. Производители дешевых деталей используют отливочные формы с одним каналом для заполнения их сталью. В результате метал распределяется по форме неравномерно - где-то может остаться воздух, поэтому шар получится неоднородный. В дальнейшем это приводит к дисбалансу во время работы и преждевременному выходу узла из строя. На ресурсе стоек стабилизатора сказываются не только высокие нагрузки, но и неблагоприятные природные условия.

Инженеры компании Wulf Gaertner Autoparts AG постоянно работают над улучшением всех компонентов подвески, в том числе стоек стабилизатора. Усовершенствованные стойки MEYLE-HD не только служат дольше, но и проще в установке по сравнению со стандартным вариантом.

Чем же отличаются стойки MEYLE-HD? Простотой в установке! Для облегчения монтажных работ каждый шаровой палец имеет выступ для гаечного ключа 16 мм и шестигранный паз. Казалось бы, мелочь, но в большинстве случаев при установке оригинальных стоек стабилизатора можно столкнуться с проблемой, когда при затягивании гайки начинает проворачиваться сам палец. Более того, обыкновенные стойки могут иметь выступ под звездообразный ключ. В версии MEYLE-HD все просто - выступ выполнен под обычный шестигранный ключ.

Но это не единственные отличия стоек стабилизатора MEYLE-HD! Инженеры Wulf Gaertner Autoparts AG определили основную причину преждевременного выхода из строя обыкновенных стоек. Оказалось, что пластиковый вкладыш и головка шарового болта подвергаются интенсивному износу при больших нагрузках. Поэтому в стойках MEYLE-HD диаметр сферы увеличен до 22 мм (контактная поверхность увеличилась на 50 %). Сам палец отлит из высокопрочной стали и отполирован до отсутствия малейших шероховатостей, что позволяет снизить удельную нагрузку и повысить несущую способность всего узла.

Кроме того другие элементы стоек MEYLE-HD также подверглись усовершенствованию. В частности обычный пластиковый вкладыш заменен на высокопрочный износостойкий из полиоксиметилена (POM). Этот материал имеет очень низкий коэффициент трения, что значительно уменьшает интенсивность изнашивания. Вкладыш изготовлен по технологии Clip-on («защелка»), что позволяет надежно удерживать шаровой палец в его рабочем поле. Дополнительное стопорное кольцо, приваренное ультразвуковой сваркой, обладает очень высокими способностями поглощения осевых сил. 

В шаровых шарнирах MEYLE-HD используется смазка из ветроэнергетической промышленности, разработанная совместно с фирмой Fuchs Lubritech. Она обладает уникальными трибологическими свойствами и отлично работает в паре с используемыми фрикционными материалами - пластиком и сталью. Высококачественный пыльник из натурального каучука с парой стопорных колец надежно защищает от грязи и влаги шарнирное соединение. Антикоррозионные свойства стоек MEYLE-HD обеспечивает цинк никелевое покрытие.

Единственное «слабое» и в тоже время сильное место усиленных стоек стабилизатора MEYLE-HD - это шейка, где соединяется наконечник и металлический стержень. Но это неспроста: сварной шов рассчитан на то, что при определенном превышении нормативной нагрузки на стойку (например, серьезном ДТП) стержень сломался именно на этом участке. В противном случае стойка может просто превратится в металлическую стрелу, которая пробивает днище автомобиля и несет серьезную угрозу пассажирам.

Конструктивные доработки стоек стабилизатора MEYLE-HD удивляют результатом: независимые тестовые испытания университета им. Гельмута Шмидта (г. Гамбург) не обнаружили никаких признаков люфта даже после 1 000 000 циклов!

Стойки стабилизатора MEYLE-HD имеют неоспоримые преимущества: просты в установке, надежны в эксплуатации, повышают безопасность езды в автомобиле.

Подготовлено международным маркетинговым агентством «AGV-Aftermarket».

АвтоПортал