29 августа 2014 в 17:15

6223 просмотра

Масло для автоматических трансмиссий, как и все технологические жидкости автомобиля, теряет свои свойства в процессе эксплуатации и со стечением времени. Жесткая эксплуатация, частые остановки и рывки с места (езда в пробках), перевозка грузов, буксировка прицепа - ускоряет износ.

Такие режимы езды повышают рабочую температуру в АКПП, затрудняется циркуляция жидкости, которая облегчает переключения передач, охлаждает и смазывает движущиеся части. Если условия эксплуатация Вашего автомобиля  можно отнести к тяжелым, Вам необходимо регулярно проверять уровень в коробке передач и состояние масла, лучше всего делать это на сертифицированных СТО квалифицированными механиками. Масло для автоматической трансмиссии зачастую красного либо зеленого цвета, но отличия не только в цвете, но и в спецификации самого масла, поэтому очень важно не ошибиться. К примеру, в автомобиле HYUNDAI Accent  трансмиссионное масло «красное», что отвечает спецификации ATF SP-3, а вот в HYUNDAI модели IX-35 уже ATF SP-4. Но какого бы цвета ни было масло со временем оно темнеет. Также оно может приобретать запах гари, который указывает на необходимость замены или, указывать на неисправности в коробке. Еще одним показателем для замены масла – наличие  загрязнений или другого мусора в жидкости. Также некоторые автоматические коробки передач имеют фильтры, которые необходимо менять либо чистить при смене жидкости.

  Замену жидкости в АКПП можно произвести двумя способами – это частичная замена и полная замена. При частичной замене масла все происходит просто – откручивается сливная пробка и масло сливается, но в этом случае из коробки сливается всего до 30-40% объема всей жидкости, а новая жидкость только освежает (разбавляет) оставшуюся жидкость. А вот при полной замене старая жидкость полностью замещается свежей при помощи специального гидравлического стенда, который подключается в систему охлаждения АКПП. Даже из названия понятно, что первый способ замены более простой и менее трудоемкий, а потому и стоимость на порядок дешевле.

 График замены масла в АКПП у каждого завода производителя автомобилей свой. «Хюндай Мотор Украина»-  официальный дистрибьютор автомобилей марки Hyundai в Украине регламентирует замену жидкости в автоматической коробке передач каждые 60 тыс.км пробега либо 48 месяцев эксплуатации. Например, работы по частичной замене масла  АКПП для автомобиля HYUNDAI Accent  на официальной дилерской СТО «Автоберег» обойдется владельцу в сумму 168 грн., а при наличии защиты поддона картера на 33,6 грн. дороже, при этом расходуется порядка 4-х литров трансмиссионной жидкости. Для сравнения работы по полной замене жидкости АКПП на аналогичном автомобиле будут стоить уже 336 грн., а жидкости на такую замену израсходуется до 12 литров. Для наглядности процесса на гидравлическом стенде имеется смотровое окно, через которое видно, как жидкость постепенно меняет свой цвет от темно-коричневого к светло-красному в процессе замены. Результат такой замены Вы ощутите сразу, удары и паузы при переключении передач должны прекратится (если они были и они не причина неисправности АКПП).

 Если Вы любите свой автомобиль и хотите чтобы он радовал Вас надежностью на протяжении всего срока эксплуатации - не стоит экономить на обслуживании и сделать для себя правильный выбор. Тем более миф о том, что официальный сервис это что-то недоступно дорогое давно развеян официальной дилерской станцией технического обслуживания «Автоберег». У нас действует дисконтная программа для постоянных клиентов, а также постоянные акции и программы лояльности для негарантийных автомобилей.

АвтоПортал