21 мая 2014 в 15:53

2548 просмотров

Недавнее сообщение о падении рынка новых и б/у автомобилей в апреле оптимизма не вызывает. Но надо отметить повышение спроса на мототехнику (+17,2%). Причем рост продаж мотоциклов наблюдается ежемесячно с начала 2014 года

Оптимизм внушают и заявления директора Harley-Davidson Kiev Сергея Данилюка: «По нашим ощущениям в этом году моторынок будет расти. Он, безусловно, не может существовать в отрыве от политики и экономики, но развивается чуть по другим законам, чем автомобильный. Мы фиксируем рост спроса на Harley-Davidson в этом сезоне». 

Все это действительно хорошо, если бы не было грустно и смешно. Что нас заставляет иронизировать по этому поводу, объясним чуть позже.

Берем статистику и видим, действительно, в апреле моторынок подрос. В новом году «хорошо» продаются не только бюджетные скутеры «Сделано в Китае», но и мототехника более высокого уровня. Но китайские товарищи все же впереди всех, тем более, что они расширили ассортимент и теперь предлагают практически технику любого направления: enduro, street, sport, custom, touring, nake. Большой конкуренции мировым лидерам они не составляют, но и "задних не пасут". Еще бы... куча хрома, современная эргономика, дизайн. И все это по цене велосипеда.

А если учесть, что у них появляются моторы объемом более низкобюджетных 125 и 250 см3, можно утверждать, что путь они давно уже проложили и теперь строго следуют за рекомендациями навигатора. 

У китайских товарищей есть еще один веский аргумент, наличие в линейке моделей «грузовых» трехколесных модификаций. Они могут быть неплохой альтернативой легковым фургонам. Грузы возить надо, а на авто денег нет. Что делать? Приобрести за 15-20 тыс. грн. трехколесный мотороллер с грузовой платформой. Вопрос решен. И мешки с цементом, и сено, и корма для животных, и запчасти для трактора есть на чем таскать. Такую технику так и называют - фермерский мотоцикл. 

А уж по самым массовым моделям - скутеры и «классики» 125 см3, способным справиться со своей основной задачей перевезти владельца из пункта А в пункт Б, китайской технике альтернативы практически нет. 

А в чем же юмор этой всей информации? В количестве продаваемой технике. Если в прошлом году было продано, скажем, 10 мотоциклов, а в этом 15, то налицо рост в сумасшедшие 50%. Если взять абсолютные цифры продаж по Украине, то мы увидим смешную цифру в 2215 штук мототехники. Такая цифра (особенно в сравнении с количеством населения) говорит о том, что украинцы не то, что не собираются окончательно пересесть на мотоциклы и мотороллеры, а лишь готовятся приподнять ногу, чтобы сделать шаг в этом направлении.

Для сравнения: в Германии (самый низкий уровень продаж в Европе) за 2013 год было продано более 127 000 мотоциклов объемом двигателя от 125 см3 до одного литра. Даже если предположить, что у нас каждый месяц будут продаваться по 2000 ед. мототехники, это составит за шесть месяцев (специфика нашего климата предполагает сезонность продаж) всего 12 000 ед. Поэтому имея огромный потенциал, украинский рынок практически можно назвать полумертвым. И здесь огромную роль играет информационная некомпетентность игроков на рынке и отсутствие у большинства компаний четкой стратегии продвижения.

Данные: Автоконсалтинг

АвтоПортал