Паровой автомобиль будет бить рекорды rss

11 июля 2011 в 12:33 • 957 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Американская команда U.S. Land Steam Record Team намерена поставить 11 августа этого года на дне высохшего соляного озера Бонневиль новый рекорд скорости для автомобиля.

Вроде бы ничего не обычного. Так и есть, только вот это автомобиль с паровым двигателем.

Машины с такими двигателями время от времени создаются энтузиастами и сегодня рекорд принадлежит британцам из команды «Inspiration», промчавшимся в 1985 году по дну озера со скоростью 238,67 км/ч. Примечательно, что тогда они побили официально зарегистрированный FIA рекорд в 204, 39 км/ч, установленный в 1906 году американцем Фредом Мариоттом в Дайтоне.

Кузов автомобиля U.S. Land Steam Record Team представляет собой гладкий пластиковый каплеобразный корпус с коэффициентом лобового сопротивления в 0,2, посаженый на трубчатую раму. Под пластиком спрятано водительское место и паровой двигатель работающий по принципу цикла Ренкина.

Двигатели этого типа сегодня применяются на тепловых электростанциях большой мощности, использующих в качестве рабочего тела водяной пар (такие электростанции называют конденсационными). При нагревании, за счет выделяемого ДВС тепла и последующего охлаждения воды в замкнутом цикле, двигатель преобразует энергию нагретого пара в механическую работу. Эти двигатели являются чрезвычайно эффективными за счет возможности использования различных видов топлива, отсутствия необходимости в применении моторного масла, и минимальном количестве деталей, которые могут сломаться. Трансмиссия подобной силовой установке также не нужна.

Работает двигатель следующим образом: топливо впрыскивается в вихревую камеру сгорания с центробежным псевдоожиженным слоем. Как и в обычном ДВС, искра воспламеняет топливную смесь. Как только происходит воспламенение, начинается нагрев трубок теплообменника. Вода в трубках превращается в пар температурой до 1100 градусов. Затем пар через систему трубок поступает в шесть цилиндров, расположенных по кругу. Давление в 217 атмосфер приводит поршни в движение и проворачивает коленвал. Избыточный пар через выхлопные отверстия поступает в конденсатор, где охлаждается и поступает снова в систему. Аналогичный процесс используется, чтобы утилизовать излишки тепла из верхней части двигателя для подогрева топливной смеси, а также охлажденной воды.

Нынешний претендент на рекорд - гонщик и автодизайнер Чак Уильямс, ведет подготовку вместе со специалистами из компании Cyclone Power Technologies. Вне зависимости от того покорится ли им рекорд, нет сомнений, что эти последние энтузиасты паровых двигателей войдут в историю автоспорта и автомобилестроения.

autoutro.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: