Журналисты и Jaguar создали приборную панель будущего rss

28 сентября 2010 в 15:36 • 999 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Журналисты британского журнала Autocar совместно с дизайнерами компании Jaguar разработали концепт автомобильной приборной панели будущего.

Он дает представление о том, как может выглядеть аналогичный элемент на серийных машинах в ближайшее десятилетие. За основу была взята идея полностью электронной панели приборов флагманского седана Jaguar XJ, в которой отсутствуют традиционные «механические» указатели, а вся необходимая информация выводится на большой TFT-экран. Дизайнеры Ягуара считают, что в будущем интерфейс «приборки» водитель сможет настраивать по собственному желанию, собирая на ней только самые необходимые данные, в том числе последние записи из интернет-дневников, сообщения из социальных сетей или напоминания из электронного календаря.

В соответствии с пожеланиями журналистов Autocar, были подготовлены несколько вариантов того, какую информацию может выводить одна и та же электронная приборная панель в зависимости от выбора водителя той или иной функции. Например, разработан концепт с «традиционным» дизайном, когда на экран выводятся обычные шкалы приборов и необходимые контрольные лампы. Другой вариант - «гоночный», в котором водитель может видеть скорость движения, шкалу перегрузок, которые он испытывает в поворотах, и даже схему трека, где находится автомобиль. Еще один вариант дизайна - «классический». Он имитирует приборную панель старого Ягуара E-type, где есть виртуальные переключатели, активирующиеся при помощи сенсорного дисплея. Последний вариант самый минималистичный. В этом случае отображается только скорость, запас топлива, температура двигателя и выбранная передача.

Как отметил Марк Хамфрис, дизайнер отвечавший за разработку панели приборов Jaguar XJ, пока при создании сверхсовременных электронных «приборок» существует ряд трудностей. «В связи с существующим законодательством, нам необходимо преодолеть некоторые препятствия при создании таких устройств. Например, при запуске двигателя мы обязаны показывать контрольные лампы. Кроме того, остается неизменным положение самой панели, которое диктуется расположением руля и посадкой водителя. Однако не принимая во внимание все это, в этой области еще осталось огромное пространство для нововведений», - заявил Хамфрис.

auto.lenta.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: