Минфин хочет пустить «серый» импорт rss

2 июня 2009 в 10:18 • 1324 просмотра • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Как сообщил Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко, в Министерстве финансов готовят постановление, которым значительно упростят процедуру сертификации автомобилей.

Об этом говорится в проекте изменений к «Порядку митного оформлення товарів, що ввозяться на митну територію України та підлягають обов'язковій сертифікації в Україні».

Суть изменений заключается в следующем:
теперь для таможенного оформления достаточно будет информации о наявности сертификата в Единой базе ГТСУ на аналогичный товар (марка, тип, название и производитель) вне зависимости от получателя и включенного в Единый реестр сертифицированной продукции. Другими словам достаточно будет сертифицировать авто, например официальному импортеру, а другие дилеры по этому сертификату будут спокойно импортировать авто.

«Мы удивлены, что такое постановление готовит Минфин, - говорит Олег Назаренко. Там четко написано, что нововведение относится только к новым авто и только для субъектов хозяйственной деятельности (юрлица), то есть явно это сделано не в угоду упрощения импорта авто для обычных граждан. Получается нонсенс, когда официальный импортер несет затраты, проводит сертификацию авто, а любой другой дилер сможет запросто ввезти машину в Украину с любого рынка, минуя действующую систему сертификации?»

ВААИД намерена обратиться с соответствующими протестами в Кабмин, Госстандарт и Минфин, в которых обратить внимание на явное противоречие в проекте постановления. В противном случае, в Украину могут хлынуть автомобили с американского рынка, которые после банкротства GM уже начали предлагать с дисконтом в 40%.

«Совпадение или нет, но мы рассматриваем этот проект, как подготовку «серого» рынка к упрощенному ввозу в Украину американских авто,» - подчеркавает г-н Назаренко. «Если и нужно упрощать процедуру сертификации, то скорее для поддержанных автомобилей. Ну что может соответствовать стандартам на б/у автомобиле 5-летней давности, если один обслуживали хорошо, а второй плохо. У одного нормальный глушитель, а у другого нет. Для этого и существует техосмотр,» - считает Олег Назаренко.

autoconsulting.com.ua


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: