20 января 2016 в 15:23

АвтоПортал

2974 просмотра

С 1 января этого года в Украине начал действовать Евро-5, а через два года – с 01.01.2018 г. вступит в действие Евро-6

Как отразится изменение экологических Евро-стандартов на жизни простых автомобилистов? Сегодня состоялась пресс-конференция по инициативе Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВАИИД), в рамках которой участники рынка поведали об изменениях.

В ВААИД считают, что, прежде всего, это означает очередной рост цен на автомобили (3%-5%) и сервисное обслуживание (5%-10%), так как более технологичные автомобили имеют более высокую себестоимость и более дорогой сервис. Кроме того:

- С рынка уйдут некоторые недорогие самые доступные модели стандарта Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не производятся с двигателями стандарта Евро-5.

- Будет запрещен импорт автомобилей с пробегом (б/у), не соответствующих Евро-5, то есть возрастом старше 5-ти лет (Евро-5 начал действовать в ЕС в конце 2009 года).

- Можно прогнозировать проблемы с эксплуатацией автомобилей из-за плохого качества топлива. Действующие стандарты на топливо в Украине – Евро-3 при стандарте Евро-5 на автомобили.

- Также, в рамках реформы органов сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий и ужесточен контроль над качеством их работы. Так, например, в недалеком прошлом не менее трети б/у автомобилей импортировалось в Украину с нарушениями по действующим нормам Евро, что было связано с грубыми нарушениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий.

ВААИД и ее участниками совместно с Национальным Агентством по Аккредитации Украины (НААУ) и Министерством экономического развития и торговли, которые отвечают за выдачу аккредитаций сертификационным центрам и испытательным лабораториям, проведена предварительная работа по недопущению в 2016 году к работе системных нарушителей экологического законодательства.

ВААИД призывает автолюбителей внимательно относится к покупке импортированных б/у автомобилей. С вероятностью 99%, автомобили, имеющие VIN-код с датой производства ранее 2010 года и ввезенные в Украину после 01.01.2016 года, не соответствуют Евро-5. В случае выявления на дорогах Украины автомобилей, растаможенных с нарушением действующих норм Евро, на них может быть наложен арест, и запрещена эксплуатация. Также ВААИД обращает внимание, что переоборудование старых автомобилей для повышения стандарта Евро в «гаражных» условиях невозможен и акты о переоборудовании не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

По информации пресс-службы Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров