Заметки украинца в Китае: о зарплатах, дорогах, стоимости бензина и детей rss

4 ноября 2013 в 10:00 • Алексей Черняк-Самойленко,  АвтоПортал 2783 просмотра • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Сейчас украинцы только отходят после выходных, вникая в рабочий процесс. А вот в Китае уже 16:00, поэтому спешу поделиться с вами первыми новостями об автопробеге «3 000 км по тропам китайского автопрома»

На АвтоПортале уже было сказано, что 1 ноября меня десантировали в Поднебесную. А именно - в субтропическую зону Китая (Шэньчжэнь), откуда я и еще двое моих коллег и единомышленников направляемся на машине в сторону Пекина. Констатирую, после перелета из Киева в Стамбул, а потом в Гонконг, спустя 16 часов мы таки добрались до Шэньчжэня. Этот город считается курортным городом, символом реформ в КНР и одним из лидеров в области инноваций. Важный момент – это безналоговая зона! Поэтому здесь немало очень дорогих авто. Но главное – здесь очень модно «быть экологически чистым». Помимо множества электрических такси и автобусов, здесь даже проектируется «село будущего», существующее благодаря природной энергии солнца и ветра. Но об этом позднее – по возвращению из Китая.

О зарплатах. Ошибается тот, кто думает, мол, все китайцы готовы работать за рис. Да, такие еще есть где-то в отрешенных провинциях, но в крупных городах все иначе. Средняя зарплата китайца, работающего на автозаводе – 6000-7000 гривен. У офисных сотрудников ставка выше. Кроме того, они могут всего за 250(!) гривен в месяц снимать жилье, предоставленное работодателем. Правда, квадратура такой квартиры порядка 20 кв.м. Кухня – на балконе. Зато круглый год тепло… Как бонус – возможность приобрести машину, выпускаемую на данном предприятии, под 0% годовых! Плохо?

Из особенностей стоит отметить тот факт, что купить землю в Китае фактически невозможно. Даже заплатив солидную сумму за квартиру или дома, земля останется у государства, а жилье будет числиться за покупателем ровно 70 лет. Социализм с китайской спецификой…

О дорогах и бензине. Уверен, даже первые авто местного производства могут ездить по китайским дорогам без малейших проблем с подвеской. Ведь дороги здесь отличные. Но многие из них – платные. Так, направляясь в Сямэнь, нам пришлось заплатить солидную сумму за езду по платным автострадам. По нашим подсчетам, стоимость 1 километра пробега по ним составила приблизительно 2 гривны! Из почти 700 километров (учитывая заезды в непредусмотренные маршрутом места), по платным дорогам мы проехали около 400 км. То есть, сверху стоимости бензина (10,5 грн за литр) мы уплатили 800 грн за комфортное движение по качественному полотну. И, должны признать, оно того стоит – несмотря на невозможность нарушения ПДД (уйма камер и ограничений по скорости), мы доехали к месту назначению за 6 часов, учитывая остановки на перекусы и перекуры.

О детях. Завершая первый опус об авто-путешествии по Китаю, хотелось бы поделиться шокирующей информацией о «стоимости детей». Если житель Шэньчжэня хочет иметь второго ребенка, ему придется уплатить государству «неустойку» в размере 200 тысяч юаней (почти 270 тысяч гривен)… если этот желающий или его жена работают преподавателями или являются госслужащими – ждать заявления об увольнении долго не придется.

P.S. Следите за следующими публикациями. Все только начинается!


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: