Volvo доказала пригодность электромобилей для арктического климата rss

23 марта 2011 в 15:47 • 1021 просмотр • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Шведский автопроизводитель провел тесты электрокара Volvo C30 Electric за полярным кругом.

Компания попыталась развеять опасения публики, что машины на аккумуляторах годятся только для теплых стран. Результаты испытания можно признать обнадеживающими, но с оговорками. Компания Volvo не является лидером в выводе серийных электрокаров на рынок. Зато шведы подошли к задаче со всей возможной серьёзностью. Например, загнали C30 Electric туда, где и бензиновый автомобиль чувствовал бы себя не очень уютно.

В ходе недавних тестов электрического хэтчбека температура на улице падала до -33°C. И машина без проблем выдержала подобное издевательство. Конечно, запас хода на одной зарядке ожидаемо упал. Но, с другой стороны, машина все же оказалась пригодна для ежедневных поездок. Испытания показали, что при минус десяти градусах по Цельсию C30 Electric может пробежать 80-90 километров. Для сравнения, в идеальных условиях тот же хэтч способен пройти 150 км.

Как негативно влияет мороз на пробег электромобилей - известно. К примеру, уже продающийся в нескольких странах Nissan Leaf при номинальном запасе хода в 160 километров в городских условиях и зимой проезжает только 100 км. Отчасти такое снижение объясняется работой электрообогревателя салона, отчасти - воздействием низких температур на аккумулятор. Однако в C30 Electric проблема отопления решена иначе. В машине имеется отдельная печка, работающая на биоэтаноле. Благодаря ей владелец может расходовать электричество только на движение. Бака на 14 литров смеси E85 должно хватать на пару недель поездок в мороз. Таким образом, заметное падение запаса хода зимой у C30 Electric объясняется в основном снижением производительности батареи. А еще, полагают вольвовцы, к повышенному расходу энергии привело движение по снегу на шипованных шинах.

В целом надо признать: бытующее представление о непригодности электромобилей к зимней эксплуатации оказалось ошибочным. В этом плане тест Volvo был важен не только для этой компании, но и для всей автоиндустрии, постепенно превращающей электрокары в массовый продукт. Кстати, в январе 2011 года Volvo стала первой компанией, выставившей на международном салоне разбитый электромобиль (все тот же C30). Тем самым она показала, что от столкновения электрокара не стоит ждать каких-то особых неприятностей, которые отличали бы такую аварию от удара обычного автомобиля.



drive.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: