В Париже показали Fiat 500 с двумя цилиндрами rss

1 октября 2010 в 11:42 • 1207 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Перед вами обычный с виду Fiat 500. Но это машина, которая, если хотите, открывает собой новую эру автомобилестроения. Точнее двигателестроения.

Ведь под капотом Fiat 500 стоит мотор всего с двумя цилиндрами. Думаете ерунда, мол нам больше не о чем писать, а двухцилиндровый мотор был еще у «Оки»? Да был, никто не спорит. Но что это был за агрегат? Старый по конструкции, маломощный, да и не слишком-то надежный. А новый двигатель Fiat сделан на совершенно новом уровне.

Стоит сказать, что Fiat 500 уже имел двухцилиндровый двигатель. Его ставили на «пятисотку» первого поколения, которая появилась еще в 1957 году. Тот мотор имел объем в 479 «кубов», а его мощность составляла всего 13 л.с. Были и «мощные» версии - на Fiat 500 ставили также мотор объемом 499 «кубов» и мощностью 21 л.с., и агрегат объемом 594 см/куб (23 л.с.).

Двухцилиндровый мотор 21 века совершено другой. Благодаря использованию самых современных технологий и турбонаддуву он при объеме всего в 875 «кубов» выдает 85 л.с. и 145 Н·м. Вы только подумайте - 85 «лошадок»! Для такой машинки как Fiat 500 этого более чем достаточно. Да и крутящий момент здесь превосходный - 145 ньютон-метров доступны уже при 1900 «оборотах». Причем, водитель может его самостоятельно регулировать - нажав кнопку можно ограничить величину момента на отметке 100 Н•м, что позволит немного сократить расход топлива. Вот и получается, что новый двухцилиндровый мотор по своим характеристикам превосходит многие современные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,2-1,4 л.

А уж экономичность у него гораздо лучше. Так, средний расход бензина у двухцилиндрового Fiat 500 с роботизированной коробкой и системой Стоп-Старт равен всего 4,1 л на 100 км пути. И это при сохранении нормальной динамики - максимальная скорость машины разна 173 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занимает 11 с. Но и это еще не все. Итальянцы создали даже дизельный двухцилиндровый мотор, который выдает те же 85 л.с. И в его экономичности сомневаться не приходится.

Пока только Fiat объявил о начале серийного производства двухцилиндровых моторов. Но, судя по всему, это только начало. С вероятностью в 99% можно предположить, что уже через пару лет двигатели с двумя цилиндрами появятся на многих автомобилях класса «А» и «В» (1% мы оставляем на ситуацию, когда нефть подешевеет до 10 долларов за баррель).

auto.mail.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: