Польский завод Васадзе намерен провести забастовку rss

1 июля 2010 в 12:17 • 1229 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Профсоюзы автомобильного завода Fabryka Samochodow Osobowych (FSO), принадлежащего корпорации УкрАвто Тариэла Васадзе, пригрозили забастовкой украинскому акционеру.

Об этом сообщил председатель профсоюзного комитета предприятия Францишек Петровский. «Мы инициировали трудовой спор с руководством завода и  если наши требования не примут, то мы начнем забастовку», - заявил он.

По словам представителя работников завода, вчера на собрании акционеров предприятия профсоюзами была подготовлена петиция с требованиями к украинскому собственнику выполнять взятые на себя инвестиционные обязательства: не снижать объемы выпуска продукции и уровень соцвыплат. Текст петиции был отправлен заместителю председателя правления УкраАвто Олегу Папашеву и премьер-министру Польши Дональду Туску.

Как утверждает профсоюзный деятель Францишек Петровский, украинский инвестор не выполняет свои инвестобязательства относительно объема производимой продукции, а также сохранение минимального количества рабочих мест на заводе. «По плану, мы должны выпустить около 103 тыс. автомобилей в этом году. А за пять месяцев было произведено всего 12-14 тыс.», - говорит Петровский.

Также в профсоюзе утверждают, что менеджмент предприятия предлагает урезать сотрудникам зарплату и отказаться от дополнительных выплат и выходных пособий. «Нам предлагают урезать наш заработок почти на четверть, на что мы говорим: нет», - сообщает Францишек Петровский. По его словам, предложенная зарплата в четыре раза ниже средней по Варшаве. «Сейчас средняя зарплата в Варшаве составляет около 5 тыс. злотых (почти 1500 долларов). Нам платят около 2,2 тыс. злотых. При этом с вычетом всех налогов на руки выходит 1,2 тыс. (350 долларов)», - жалуется Петровский.

Представители компании Васадзе пока что ситуацию на предприятии не комментируют. Однако, по мнению экспертов, основной причиной снижения производства является общее падение спроса, вызванное глобальной рецессией. Из-за отсутствия спроса в течение последних двух лет завод неоднократно простаивал без работы, иногда больше месяца. Так, в 2008 году FSO произвел около 100 тыс. автомобилей, а в 2009-м производство упало более чем в два раза - до 44 тыс. авто.

Кризис заставил УкрАвто внедрять политику оптимизации на польском заводе. В частности в 2009 году было уволено около 650 сотрудников. В результате численность рабочих мест на FSO сократилась до 1,86 тыс., при том что, как говорит Петровский, по инвестобязательствам, взятым на себя украинской корпорацией в 2005 году, эта цифра не должна быть меньше 2,09 тыс. рабочих мест.

Контроль над одним из крупнейших автомобильных заводов Польши УкрАвто получила в 2005 году, после того как входящий в ее состав Запорожский автомобильный завод выкупил ранее принадлежавшие польским властям 19,9% акций компании, дающие ему право голоса на собрании собственников FSO. Ранее польский завод так же, как и ЗАЗ, находился под контролем южнокорейской корпорации Daewoo, наладившей на нем сборку автомобилей Lanos. После того как УкрАвто стала управлять FSO, компания заявила о желании заняться на своем польском активе выпуском более перспективных авто. В итоге компания Васадзе наладила СП с американской General Motors, благодаря чему на конвейере польского завода был налажен выпуск Chevrolet Aveo.

delo.ua


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: