Porsche выпустит «гибрид» на гоночную трассу rss

18 марта 2010 в 12:13 • 738 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Что бы ни говорили пуристы и поклонники суперкаров старой школы, но «гибриды» медленно и верно вторгаются на новые территории.

О «зеленой» Ferrari HY-KERS мы уже писали, но в Porsche зашли еще дальше. На Женевском автосалоне немцы представили уже не дорожный «гибрид», а гоночный. И вскоре он появится на треке. Основа гибридного Porsche - «боевое» купе 911 GT3 R, созданное по регламенту чемпионата FIA GT3. 480-сильный четырехлитровый бензиновый «оппозит» получил в помощники два электромотора (по 60 кВт каждый). Но принцип работы силовой установки Porsche отличается и от серийных «гибридов», и от той же Ferrari HY-KERS.

Если у итальянской машины энергия, накопленная при торможении, аккумулируется в батареях, то у немецкой она запасается в маховике-генераторе. Маховик расположен справа от водителя и может выдавать на два электромотора до 120 кВт мощности в течение восьми секунд. Подобную схему пытались внедрить в свои болиды специалисты команды Williams Формулы-1, однако «сырые» системы все же покинули «королевские гонки».

А вот в Porsche, похоже, идею до ума довели. Кроме того, электродвигатели расположены спереди и вращают они передние колеса. То есть Porsche 911 GT3 R Hybrid - полноприводный. Это должно обеспечить ему дополнительное преимущество на гоночной трассе. Особенно в условиях дождя.

Да-да, в Porsche собираются вывести свое детище на трек. Машина будет участвовать в длинных гонках на Нюрбургринге, а финальным испытанием станет местный суточный марафон. В «топовые» серии гибридному Porsche пока путь заказан, а вот регламент VLN вполне допускает подобные вольности.

К слову, Porsche 911 GT3 R Hybrid не станет первым «гибридом» на гоночном треке. 4 года назад в 24-часовом марафоне в японском Токачи 17-е место занял специально подготовленный Lexus GS 450h, а еще год спустя эту гонку выиграла Toyota Supra HV-R. Французы из Peugeot и вовсе активно готовят гибридный прототип на базе 908 HDi к старту в легендарном заезде 24 часа Ле-Мана.

Правда, случится это не раньше 2011 года, когда сильно изменится регламент суточной гонки в Ле-Мане. И нет сомнений - все больше гибридных гоночных машин будут выходить на старт заездов на выносливость. Во-первых, они экономичнее. А, во-вторых, это хороший способ обкатать будущие серийные технологии в условиях жесткой конкуренции.

Не осталась в долгу и Porsche. Немцы уже заявили, что собираются побороться за победу в Ле-Мане в 2012 году и, видимо, собираются заменить на этом посту Audi с их дизельными технологиями. Так что купе 911 GT3 R Hybrid - отнюдь не разовая акция. Именно на эту машину возложена важная задача - подготовить почву для будущего прототипа. Похоже, скоро на французском кольце Ле-Сартэ будет жарко.

auto.mail.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: