К августу авто подешевеют на треть rss

10 апреля 2009 в 17:54 • 1714 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

В марте в Украине зафиксировано сокращение авторынка на 75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - за месяц было продано всего 14 тыс. авто, что соответствует уровню 2003 года.

В течение ближайшего полугодия импортеры и дилеры автомобильной техники не ждут ничего хорошего. Как объясняет Олег Назаренко, это связано прежде всего с тем, что легких кредитов нет и пока не предвидится из-за кризиса в банковской сфере (сейчас выдают автокредиты приблизительно 12 банков, большинство - под покупку определенных марок автомобилей, при этом большинство требует 50% первого взноса. А так как депозиты до сих пор заморожены, то, понятное дело, денег у людей для взноса нет). "Мы прогнозируем, что в течение года объемы продаж останутся на уровне марта. А по итогам 2009 года продажи по сравнению с 2008-ым могут упасть в 4 раза", - отмечает эксперт.

Участники рынка говорят о том, что возможность для презентации новинок найдут, но произойдут премьеры новинок на нашем рынке на несколько месяцев позже, чем в Европе. Например, если Cruze нового поколения в ЕС появится уже в мае, то в Украине новинку начнут продавать в лучшем случае осенью - когда распродадут остатки автомобилей 2008 года.

В ближайшее время 13-процентная пошлина на ввоз импортных автомобилей не отразится на ценах. Ведь до сих пор склады забиты машинами, которые были ввезены гораздо раньше этого нововведения. "Нашей задачей остается распродать запасы со складов, которых, возможно, хватит до мая месяца", - рассказал нам исполнительный директор ассоциации "Всеукраинское объединение торговцев транспортными средствами" Александр Абаринов.

Правда, другие участники рынка считают, что прошлогодних запасов хватит на дольше. "У меня сейчас автомобилей достаточно, чтобы продавать до конца лета", - поделился с нами замдиректора отдела по продажам автомобилей Volvo компании "Виннер Автомотив" Тарас Горбатюк.

То есть можно сделать вывод, что влияние ввозной пошлины рынок не ощутит до осени. Правда, надо делать скидку на востребованность автомобиля. Так, авто в самых дешевых комплектациях 2008 года выпуска, которые сейчас пользуются самой большой популярностью, могут закончиться уже через месяц-два, после чего их сразу сменят на предложения 2009 года. А вот более дорогие варианты простоят в автосалонах еще 4-6 месяцев, после чего цены могут измениться. Насколько - зависит от экономической ситуации в стране, в частности - от курса доллара.

Но нельзя сбрасывать со счетов и такой фактор, как залоговые автомобили. "По нашим оценкам, население откажется обслуживать более трети всех автокредитов, полученных в 2008 году. Это значит, что на рынок может поступить около 100 тысяч залоговых машин", - говорит директор компании "Автомобильные Аукционы" Олег Ткаченко. Пик предложения залоговых авто придется на май-июнь этого года. "Значительный приток предложения, конечно же, приведет к снижению цен на легковые авто на 15-20% от текущего уровня", - прогнозирует Денис Дрозд. Например, за ту же залоговую Volvo из приведенного выше примера уже через два месяца будут просить вместо 15-16 вместо 20 000 долларов.

Но есть предположение, что цена упадет еще больше. Как только залогов на рынке станет много - по прогнозам ВААИД, в течение года на рынке может появиться до 200 тыс. таких автомобилей - банки будут вынуждены пересмотреть свою ценовую политику в сторону понижения, ведь складировать и хранить автомобили дорого. В таком случае цены на залоговые автомобили упадут еще ниже - в полтора раза от нынешних. Так, Mitsubishi Lancer 2008 года вместо $18 тыс. может стоить $10-12 тыс. Но если примут законопроект о возможности продажи в автосалонах залоговых автомобилей без оплаты НДС и подоходного налога (тогда появится механизм, как продавать залоговые автомобили), цены, по словам Олега Назаренко, на залоговые автомобили упадут только на 15-20%.

Как повлияет 200-тысячная армия залоговых автомобилей, которые могут продавать в 1,5 раза дешевле, на рынок новых автомобилей? Как считает начальник финансового аналитического департамента компании "Про Консалтинг" Александр Соколов, это приведет к тому, что импортеры будут ввозить лишь небольшое количество автомобилей по предоплате (как это, например, уже сейчас делают дилеры дорогих автомобилей). А украинский потребитель в основной массе будет покупать автомобили на внутреннем рынке: бэушные, залоговые и украинской сборки.

А вот дальнейшее состояние рынка "неновых" автомобилей полностью зависит от цен на новые. Так, если они начнут дешеветь, "бэушка" опустится в цене также. В данный момент продавцы на рынке опасаются, что уже через три-четыре месяца автомобили подешевеют еще на 30-40%. Например, тот же упомянутый Opel Astra 2004 года вместо 7,5-10 тыс. у.е. будут продавать за 6-7,5 тыс. у.е. - эта модель столько стоила в 2000-2001 году.

segodnya.ua


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: