Украинский авторынок провалился на 14-е место в Европе rss

16 марта 2009 в 10:42 • 976 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

В феврале кризис ослабил свое влияние на рынки Европы, что вылилось в общее падение - 23%, а в странах ЕС и вовсе на 18,3%.

Еще несколько месяцев назад спад продаж достигал четверти рынка! Но благодаря действиям властей в отдельных странах удалось преломить ситуацию и даже выйти на рост продаж автомобилей.
В Украине решили изобрести свой собственный уникальный путь и "закручивали" "гайки" налогов. Рынок очень быстро отреагировал беспрецедентным падением в 5 раз (!), в результате чего Украина скатилась с крепкого 7-го места на 14-е, пропустив вперед такие рынки как Швеция, Греция, Швейцария, Австрия и даже Польша.

По темпам падения рынка Украину обогнала лишь Исландия, где в конце 2008 года был зафиксирован дефолт и продали всего 91 авто за месяц. Даже в странах Прибалтики на сей раз сумели сдержать темпы падения рынка чуть лучше, чем в Украине. От былого потенциала и мощи осталось лишь 11 тыс. авто, которые дилеры героическими усилиями в убыток себе смогли продать. Таковы результаты февраля 2009 года.

Эти результаты важны как индикатор эффективности мер по борьбе с кризисом. Во многих странах власти пытаются минимизировать последствия спада рынка и предлагают различные подходы, от стимулирования покупателя нового авто, решившего обменять его на старое, до прямых дотаций автопроизводителям. Показательно, что в феврале усилия властей уже успели проявиться, в Украине, к сожалению, тоже. 

В Германии действовала программа стимулирования замены авто старше 9 лет на новые модели. Покупателю государство выплачивало 2500 евро. В результате в феврале рост продаж составил +21,5%.

В Италии также стимулировали покупателей менять старые авто на новые, предлагая компенсацию в 1500 евро. Но то ли схема слишком сложна, то ли деньги еще не дошли к рынку, но результата пока нет. Спад -24%.

Франция также ввела стимулирование замены старых авто на новые и предлагает компенсацию от 1000-1500 евро. Государство хотело также выделить средства автопроизводителям, но из-за критики других стран пока это не сделало. Французам показалось мало компенсаций и спад продаж во Франции составил 13%.

Россия повысила пошлина на импортные автомобили и будет компенсировать часть ставки по кредитам для автомобилей, выпускаемых на территории РФ, оплачивать доставку авто в отдаленные регионы и т.п. Пошлины уже действуют, а целевые программы поддержки потребителей пока нет. В феврале спад рынка - 38%.

В Польше смогли продемонстрировать осторожный рост рынка +7,3%, притом положительные результаты здесь фиксируют уже не первый месяц. Складывается впечатление, что поляки - самая благополучная нация, но оказалось, что причина в ценовой политике. Также интерес к польскому рынку проявляют и немцы, так как здесь цены ниже. Также в Польше готовятся стимулировать замену старых авто по немецкому опыту.

Украина продемонстрировала результат - 78,3%. А что еще можно было ожидать, когда стимулировать расставаться со старыми авто здесь решили непомерным транспортным сбором, превышающим в несколько раз стоимость самого авто. Покупать новое авто "стимулировали" увеличившимся акцизом и взлетевшим курсом валют, при этом почему-то вместе взлетели в цене и авто украинского производства. Потребитель не принял такой "заботы" от государства. Государство опомнилось и отменило непомерный транспортный налог, зато ввело 13% дополнительной пошлины. Сейчас ждут результатов с таможни, где уже констатируют остановку импорта.

 

autoconsulting.com


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: