"Серый" рынок работает на авто 2008 года и выходит из кризиса rss

13 марта 2009 в 10:09 • 4290 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Операторы "серого" рынка сейчас распродают склады 2008 года, предлагая "уникальные" цены на 40-50% меньше тех, что были в начале осени 2008 года.

Секрет такого ценообразования прост - дилеры продают машины, завезенные еще во время прежнего курса и пытаются "отбить" хотя бы гривенные затраты. Одно время дилеры попытались "привязать" цены к коммерческому курсу, но быстро убедились, что в таком варианте продаж просто не будет.

Сейчас в автосалонах можно встретить авто по цене (в $) на 40-50% меньше, чем в начале осени и это авто 2008 года выпуска. Как только закончится этот запас, авто опять начнут расти в цене. С нового года редко кто завозил новые партии автомобилей, поэтому цена еще не обновилась, да и поставщики чем дальше, тем больше снижают стоимость авто. Сейчас кризис наблюдается на всех рынках, особенно в США, откуда в Украину поставляется 90% "серого" импорта. Если в конце 2008 года авто из США подешевели на 20-30%, то сейчас уже можно встретить дисконт и в 40% и более.

Как рассказал один из операторов, появилось много предложений с европейского рынка по ценам практически сравнимых с американскими аналогами. И чем дальше, тем больше будет таких стоков.

Операторы пока лишь присматриваются к предложениям, ожидая отмены 13%-ой надбавки к пошлине. Импортировать авто при таком налогообложении - равносильно самоубийству. На рынке авто с такой ценой просто не поймут, поэтому дилеры предпочитают искать авто уже в Украине и предлагать их. Продажи "серых" автомобилей сильно сократились, но в Premium-сегменте спрос в марте опять появился. Покупатели интересуются Acura, Lexus, Mercedes-Benz, BMW, Porsche, что позволяет дилерам надеяться на не самый плохой сезон. Полной остановки активности не произошло, и у хозяев начал появляться оптимизм, которого просто не было в начале 2009 года.

Если в прошлом году главным фактором успеха был склад и хорошая дистрибуция автомобилей, то в 2009 году важным становится умение работать с поставщиками. "Серые" дилеры из сотен вариантов ищут наиболее приемлемые по цене, чтобы не сильно отличаться уже сформировавшихся "новых" цен. Пока еще не все поставщики отдают отчет, что такой очень мощный рынок, как Украина уже не готов приобретать авто по прежним ценам, а рассчитывать на кредитование уже не приходится.

Украинцы по-прежнему интересуются внедорожниками, но готовы платить за них до $45 000, хотя в прошлом году легко могли приобрести аналогичный и за $70 000. Ситуация на рынке изменилась, но активизация спроса в марте позволяет надеяться, что украинский рынок стал выходить из кризиса.

autoconsulting.com


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: