Daimler и BMW готовы объединиться rss

17 февраля 2009 в 11:05 • 2013 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Два крупнейших немецких автопроизводителя - Daimler и BMW - начинают искать пути сотрудничества с целью выживания в условиях мирового финансового кризиса.

Договор о сотрудничестве уже согласован руководством компаний и готов к подписанию. По словам одного из менеджеров, сотрудничество двух концернов возможно почти во всех сферах, но так, чтобы клиенты этого не замечали, и кооперация не влияла на восприятие марок автомобилей. Так, сотрудничество будет подразумевать закупку отдельных комплектующих, например, ремней безопасности и кондиционеров, у одних и тех же поставщиков, объединение финансовых подразделений обоих автомобильных концернов, а также сотрудничество при разработке новых двигателей.

Переговоры о сотрудничестве продолжаются уже несколько месяцев, однако документ не подписывался по той причине, что против такого рода сближения выступают инженеры и технические специалисты обоих концернов. Теперь же руководством каждого из концернов принято решение прекратить противодействия со стороны рабочих и подписать уже подготовленные документы. Так, например, руководство концерна BMW распространило среди сотрудников, выражающих недовольство кооперацией с Daimler, соответствующую директиву.

По оценке западных аналитиков, в четвертом квартале 2008 г. прибыль Daimler от продажи легковых автомобилей сократилась на 92%, а биржевая стоимость акций обоих концернов сократилась на миллиарды евро. Несмотря на то что в кризисный период BMW показывает достаточно хорошие результаты, по предварительным прогнозам (окончательные итоги будут подведены в марте) прибыль BMW Group от продажи автомобилей по итогам 2008 г. должна снизиться на 5% - до €53,2 млрд по сравнению с €56 млрд годом ранее. В прошедшем году объем продаж компании сократился на 4,3% и составил 1,44 млн единиц автомобилей брендов BMW, MINI и Rolls-Royce по сравнению с 1,5 млн в 2007 году.

В силу того что с каждым днем кризиса потери обоих немецких автопроизводителей умножаются, необходимо как можно скорее предпринимать любые действия, способствующие улучшению положения концернов. Вместе с тем, по мнению экспертов, каждая из марок, производимых концернами, уникальна. У каждой компании есть собственная техническая история производства автомобилей, школа проектирования, а также особенности при создании транспортных средств. При объединении эта уникальность может быть утеряна.

gzt.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: