Мининфраструктуры не довольно уровнем подготовки водителей rss

16 ноября 2011 в 17:01 • АвтоПортал 1560 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Для повышения уровня безопасности движения и качественного обслуживания на рынке перевозок в Украине необходимо ввести специальную профессиональную подготовку водителей по европейским стандартам.

Нынешнее состояние обучения водителей транспортных средств общего пользования и пути его улучшения - основные вопросы, которые обсуждались в ходе «круглого стола» на тему: «Государственная политика в области подготовки, переподготовки водителей колесных транспортных средств», который состоялся в Министерстве инфраструктуры Украины сегодня, 16 ноября 2011, в рамках Всеукраинского Недели безопасности дорожного движения.

Специальная подготовка водителей для предоставления услуг по перевозке пассажиров и грузов предусматривает получение необходимых знаний законодательства и нормативно-правовых документов по обеспечению безопасности перевозок, технологии перевозок, статуса водителя: его прав и обязанностей, правоотношений с пассажирами, заказчиками услуг, собственниками груза и другими лицами, причастными к организации транспортного процесса. Такая практика специальной подготовки водителей и регулирования их допуска к рынку пассажирских и грузовых перевозок существует почти во всех развитых странах Европы и мира.

Следовательно введение таких требований к отечественным водителям будет способствовать адаптации законодательства Украины с европейским законодательством по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения во время перевозок и организации деятельности коммерческого автотранспорта.

По словам директора Департамента безопасности Юрия Гержод, Мининфраструктуры ради лучшей подготовки водителей транспортных средств выступило с инициативой внедрения профессии водителя-инструктора. «Мы уже два года решаем, чтобы ввести профессию водитель-инструктор. На сегодня для этого требуется лишь регистрация в Минтруда », - сказал Юрий Гержод.

Внедрение специальной подготовки водителей поддерживает и МВД. «Необходимо выработать квалификационные требования к профессии водителя грузового автомобиля, пассажирского транспортного средства и общими усилиями достичь серьезной подготовки водителей», - сказал начальник Центра безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД Украины Сергей Будник.

Как отметил президент Всеукраинской общественной организации «Ассоциация безопасности дорожного движения» Михаил Берлин, по статистике до 90% ДТП происходят по вине водителей. «Молодые водители, которые только получили права, занимают огромную долю в этой цифре, поэтому в мире подготовке водителей уделяется особое внимание», - подчеркнул Михаил Берлин.

  По словам начальника Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте Юрия Майбороды, сейчас к перевозкам допускаются лица, которые фактически не имеют опыта, - для этого достаточно иметь право на управление определенным видом коммерческого транспортного средства. «Сегодня наличие категории D является основанием для приема на работу и начала управления транспортным средством, - отметил Юрий Майборода. - Мы как орган контроля надеемся на решение вопроса возвращения профессии водителя и скорейшее принятие нормативно-правовых актов, которые будут отличать требования к управлению коммерческим транспортным средством от управления индивидуальными».

Сейчас на рынке автомобильных перевозок работают водители, имеющие лишь формальное право управления соответствующим транспортным средством, и в которых отсутствуют профессиональный уровень, необходимы знания и навыки по обеспечению безопасности дорожного движения. Например, сейчас в стране более 61 тыс. лицензированных перевозчиков, из них 61% эксплуатируют одно транспортное средство, 22,4% - до трех транспортных средств, к пяти транспортных средств - почти 7%, до десяти транспортных средств - 5,4 %, более десяти транспортных средств - лишь 4,3% перевозчиков.

Таким образом, подавляющее большинство украинских перевозчиков является одновременно и водителями, которые не имеют необходимой материально-технической базы и инженерного обеспечения для системной подготовки и контроля их работы на рынке услуг. Кроме того, большинство автопредприятий и перевозчиков проводят формально инструктажи и стажировки водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения во время перевозок, а на предприятиях отсутствуют специалисты по вопросам безопасности дорожного движения и водители-инструкторы. Все это имеет негативные последствия для обеспечения безопасности перевозок и приводит к снижению качества обслуживания и многочисленных нарушений прав пассажиров и заказчиков услуг.

 



Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: