Японские производители подвели итоги сложнейшего полугодия rss

9 августа 2011 в 10:34 • 801 просмотр • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Худшими прошедшие месяцы оказались для Toyota, Mazda и Mitsubishi.

Лучше всех смогла пережить наиболее сложный период Nissan Motor. Эксперты уже делают выводы на будущее.

Японское издание Mainichi Shimbun приводит некоторые выдержки из финансовых отчетов крупнейших японских автопроизводителей, полученных по прошествии, без малого, пяти месяцев с момента крупнейшего в современной истории Японии землетрясения 11 марта.

Наибольшие потери понесли Toyota, Mazda и Mitsubishi. В отношении последней примечательно, что «в минусе» этот период оказался, несмотря на то, выручка существенно выросла. Все же чистая прибыль из нее не смогла покрыть операционных потерь, и период закончился негативно.

Что касается крупнейшего автопроизводителя, то Toyota сообщает о падении прибыли на 99,4% до 1,1 млрд. иен в сравнении с тем же периодом прошлого года. Для Honda цифры чуть лучше, но оптимизма не вызывают и они – падение прибыли на 88,3% до 31,7 млрд. иен.

На этом фоне настоящим успехом может выглядеть положение Nissan Motor, Компания рапортует о прибыли в 85 млрд. иен и это наименьшее среди японских автопроизводителей снижение – на 20,3%. Этот результат тем более красноречив, поскольку общая выручка с продаж у Nissan составляет лишь 2/3 от полученной Toyota. Тем не менее, издержки Toyota оказались чрезвычайно высокими, отсюда и столь большая разница между выручкой и прибылью.

Японские эксперты довольно быстро нашли причину выгодного (на фоне конкурентов) положения Nissan. В последние годы компания усиленно развивала производство за пределами Японии, локализуя производство на некоторых рынках практически полность. Это позволило не только избежать чрезвычайных потерь в результате землетрясения у себя на родине, когда на месяцы оказалась нарушенной производственная цепочка поставки комплектующих, но и получить еще один весьма значимый плюс. Под ним называют относительную нечувствительность продуктов компании к высокому (и продолжающему расти) курсу иены. Политика Nissan может стать во многом примеров для подражания другими японскими компаниями.

japancar.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: