Hyundai отвоевал Украину у АвтоВАЗа rss

9 июня 2011 в 11:25 • 1156 просмотров • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Российский АвтоВАЗ потерял позицию N1 на украинском авторынке, уступив ее компании Hyundai.

В мае дилеры АвтоВАЗа реализовали 2003 автомобиля, что позволило им занять 11,98% рынка, в то время, как Hyundai выбрали 2171 покупателя (12,99%). Такие данные приводит информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting.

В мае реализация АвтоВАЗа в Украине сократилась на 31%. В то же время продажи Hyundai выросли благодаря активному спросу на Hyundai Accent (809 проданных авто в мае) производства российского завода концерна. Также отмечен высокий спрос на остальные модели корейского производителя, а также Hyundai Tucson черкасского производства.

Как отмечают аналитики, после прекращения производства Lada Kalina с кузовом седан, продажи АвтоВАЗа держались исключительно на семействе Samara российского производства (около 30% продаж), а в сумме с запорожскими 21093\099 доля этого сегмента занимала 40%. Около 22% процентов занимали черкасские ВАЗ-2110\2111, еще 13% продаж удерживала Lada Priora, и почти 9% пришлось на ВАЗ-2107. Сбыт семейства Kalina и внедорожников 4х4 (бывшая «Нива») занимал по 7%.

«Таким образом, основной акцент в Украине АвтоВАЗ делал именно на старые проверенные модели, которые в прежние годы неплохо продавались. Но постоянный рост цен на Lada, конкуренция со стороны китайских брэндов, ЗАЗа, окончательно надломила украинского потребителя, и произошло то, что эксперты уже давно предсказывали - АвтоВАЗ утратил лидерство в Украине. Но вот почетное право сместить ВАЗ с насиженного пьедестала досталось Hyundai, а не ЗАЗу, как ожидалось», - отмечают в AUTO-Consulting.

По мнению экспертов, ухудшение позиций АвтоВАЗа в Украине связано с непродуманной модельной, ценовой и маркетинговой политикой компании на нашем рынке. Кроме того, отрицательно сказались и реформы в системе дистрибуции.

«Тревожные звонки раздавались уже давно, так как ВАЗ упорно терял лидерство в отдельных регионах Украины, но внешняя картинка была незыблема, что успокаивало менеджмент. Но как только цены на Lada стали соизмеримыми с другими моделями, пошел стремительный спад. Но сейчас АвтоВАЗ теряет и второй свой козырь - это лояльность украинских потребителей. Покупатель АвтоВАЗа стареет, а молодежь выбирает уже другие автомобили и другие ценности. И этот фактор еще сыграет свою роль, как это в свое время произошло с ГАЗом («Волга») и ИЖем на рынке легковых автомобилей», - прогнозируют эксперты.

В то же время, по мнению аналитиков, у Hyundai напротив, только начинается подъем, ведь на автосалоне SIA-2011 компания представила 4 новые модели, которые пополнят модельный ряд. Также украинский ЗАЗ добавил в свой актив еще одну модель, а к концу года начнет производство еще и ЗАЗ Aveo.

biz.liga.net


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: