Россия испытывает дефицит автомобилей rss

6 мая 2010 в 17:40 • 1021 просмотр • Прокомментировать новость

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Российские автомобильные дилеры испытывают дефицит большинства популярных моделей, в результате чего время ожидания клиентами некоторых машин может доходить до восьми месяцев.

К таким выводам пришла газета «Ведомости», обзвонив московские и региональные автосалоны. Прежде всего, дефицит затронул бюджетные автомобили. В частности, очередь на классические модели АвтоВАЗ в настоящее время составляет три месяца, на Калину, Самару и Приору (в кузове универсал) - 1,5 месяца. Renault Sandero и Logan в некоторых регионах придется ждать 5-8 месяцев. Большинство моделей Opel и Chevrolet московским покупателям доставляются спустя три месяца после заказа.

Сами дилеры связывают дефицит автомобилей с резким увеличением спроса, возникшего с момента запуска государственной программы по утилизации. В связи с этим, нехватку автомобилей испытывают не только салоны, но и некоторые заводы. Как рассказала Ведомостям представитель Renault Оксана Назарова, с начала весны на заводе Автофрамос были введены рабочие субботы, однако преодолеть дефицит это не помогло. В настоящее время все автомобили Sandero и Logan, которые запланировано выпустить до конца этого года, уже распределены между покупателями. Летом предприятие намерено запустить производство во вторую смену. Если же проблема с нехваткой автомобилей не будет решена до осени, то Автофрамос готов ввести и третью смену.

Еще одна причина возникновения очередей - сокращение российских квот некоторыми автопроизводителями. В первую очередь, это затронуло машины премиум-сегмента. Например, время ожидания Passat CC может составить шесть-семь месяцев, Audi Q5 - шесть месяцев, Mercedes-Benz GL - четыре месяца, Land Rover Freelander - два месяца.

По мнению президента Ассоциации автодилеров России Дмитрия Гулина, из-за дефицита покупателям приходится выбирать не то, что они хотят, а то, что есть в наличии у дилера. Однако во второй половине 2010 года ситуация может исправиться, когда производители и импортеры скорректируют планы поставок.

В марте 2010 года в России было произведено 85,6 тысячи легковых автомобилей и импортировано 38,5 тысячи машин. Лидером среди производителей стали заводы АвтоВАЗ, Volkswagen и Автотор, среди импортеров - Mitsubishi, Kia и Mazda.

auto.lenta.ru


Понравилась новость?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: