Мой первый автомобиль. Что выбрать – новый или б/у?


Мой первый автомобиль. Что выбрать – новый или б/у?

Закончив водительские курсы, я, как и многие, задался вопросом: какой автомобиль купить – новый или б/у?

Послушав знакомых, почитав форумы, я пришел к выводу: надо брать б/у. Потому что для учебы – это в самый раз: такой автомобиль не жалко побить, поцарапать. В случае чего – его можно будет просто сдать в утиль, и тогда уже купить новый, нормальный.

Все эти аргументы мне показались вполне логичными. И вот, когда встал выбор – купить фотоаппарат или старенький автомобиль – я выбрал автомобиль. $1 000, на ходу! ВАЗ-2121!! Внедорожник!!!

Естественно, я и не ожидал слишком многого от авто одного со мной года выпуска. Сначала я собирался привести его в порядок.

Привел. Для этого потребовалось:

  • установить тормоза (до СТО добирался на ручнике);
  • перебрать двигатель и КПП (такая «мини-капиталка»);
  • заменить раздатку;
  • переварить весь кузов (заменить капот, арки);
  • покрасить;
  • заменить диски и шины;
  • заменить электрику;
  • ну, и еще по мелочам…

Все это обошлось в $3 000 в гаражном СТО и 2 месяца ожидания. В результате я получил машину почтенного возраста, у которой от оригинала остались лишь половина двигателя, сиденья, салон и часть кузовных панелей. Самые радужные мечты начинали сбываться: я – владелец «джипа»!

Естественно, приколы начались, как только я выехал за пределы СТО. Автомобиль почему-то отказывался двигаться быстрее 60 км/ч. Потом встречные, а затем и попутные водители начали меня приветствовать миганием фар и гудками. Было приятно. Но потом (после того, как водители проезжающих мимо машин стали пальцами показывать мне куда-то в область колес) я все-таки решил свернуть на обочину. В сумерках тормозные колодки светились красивым розовым цветом. Пришлось вернуться на СТО: колодки, а также суппорта были неправильно установлены.

Через неделю забрал авто (ну, не было времени у работяг устранить свои косяки раньше). И начались водительские будни: работа-дом, на выходных – вылазки на природу. Летом даже поехал отдыхать в сторону Одессы.

Впечатления – самые позитивные. Машина на радар не ловится (потому что выше 90 км/ч едет с таким дребезгом, что жалко зубов). Несколько раз по-глупости заезжал в овраги, съезжал в снег на обочину – другая машина там бы и осталась, а эта – выгреблась! Зимой на приличной скорости (90 км/ч) не слишком точно вписался в поворот, и колесами правого борта проехал по льду. Моноприводный автомобиль пришлось бы отскребать от ограждения, а этот – даже не развернуло!

Идиллия продолжалась ровно год. К тому времени я уже довольно уверенно чувствовал себя за рулем. К слову, я НИ РАЗУ не только не помял свое авто, но даже и не поцарапал.

Летом следующего года я поехал в Сумы в гости к родственникам. Проехав 100 км, я услышал мерзкий скрип, раздающийся откуда-то снизу автомобиля. Снял-поставил колеса, протер стекла. Скрип не пропал, а, напротив, – усилился. Под днищем образовалась лужа черной маслянистой жидкости. На ближайшем гаражном СТО поставили диагноз: накрылась раздатка; починить не могут в связи с отсутствием запчастей. Залили масло, и в Киев я возвращался на пониженной передаче (которая все-таки работала) со скоростью 30 км/ч.

Дома пришлось купить и установить новую раздатку ($300). После этого на дальние расстояния я старался не ездить.

Дальше – больше. Машина начала глохнуть. Сначала только на холостых оборотах, затем – просто так… Карбюратор вытворял все, что хотел (а, может, и не только карбюратор). Я останавливался, и потом подолгу стоял на каждом светофоре в нашем районе, за мной выстраивались стометровые очереди. А машина, постояв, видимо решала, что на сегодня – достаточно, и через 15-20 минут издевательства заводилась, и без проблем довозила меня до СТО.

Замена карбюратора совершенно не помогла. А в остальном, разнообразнейшие поломки стали случаться все чаще и чаще. Отлично отслужив один год, машина начала сыпаться. В результате, на регулировку/ремонт автомобиля я стал ездить по 2 раза в неделю.

После этого я вообще перестал ездить. И продал свой «джип».

Итак: что же выбрать в качестве первого автомобиля – новый или б/у?

Новый автомобиль:

  • недешев;
  • в обозримом будущем беспокоиться о неисправностях не стоит (по крайней мере, в гарантийный период);
  • качественный, а также дорогой сервис (в большей или меньшей степени);
  • кузовной ремонт обойдется довольно дорого.

Б/у:

  • низкая стоимость;
  • относительно большие деньги на «доводку» авто;
  • даже хорошо отремонтированный автомобиль, раньше или позже, будет сыпаться;
  • потерянные нервные клетки, связанные с непредсказуемостью отказов автомобиля;
  • дешевый сервис в гаражных СТО;
  • кузовной ремонт можно вообще не проводить.

Да, в покупке б/у есть свои плюсы и свои минусы. Для себя я решил, что нервы – дороже.

Но! Год счастья у меня с этой машиной был! 

Метки: б/у автомобили
Владимир, 28 апреля

Комментарии

Дмитрий, 28 апреля

Учиться очень желательно именно на недорогом б/у авто. Во-первых - не так жалко поцарапать машину (обычно уже не раз крашенную), во-вторых - неплохо изучается матчасть.

Владимир, 28 апреля

Цитата из текста: " я НИ РАЗУ не только не помял свое авто, но даже и не поцарапал". И зачем мне матчасть, если я, например, - дизайнер?

Дмитрий, 29 апреля

Я не говорил, что нужно обязательно царапать свой первый авто, но от этого никто не застрахован. А увидеть царапину на новеньком блестящем крыле, и увидеть ее на крыле, где не сразу найдешь именно свою царапину - это все-таки разные вещи! Знание хотя бы элементарной матчасти никому не помешает, хотя для того, чтобы заметить слетевшую клемму с аккума, а не вызывать для этого сервисную службу.

Денис, 29 апреля

Познавательно... За "год счастья" заплатить 4 шт. баксов - не многовато ли??

Вячеслав, 19 мая

Первая машина как первая девченка-никогда не забудешь! Главное чтоб была твоя, а царапины и матчасть это уже твое отношение к ней.


Чтобы добавить сообщение, необходимо войти или зарегистрироваться.