Звезды б/у: выбираем подержанный корейский кроссовер

2 сентября 2013 • АвтоПортал • 33322 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Сегодня мы рассматриваем зарекомендовавшие себя как надежные и, самое главное, недорогие, внедорожники из Кореи. Свой выбор на таких автомобилях как Kia Sorento, Hyundai Santa Fe, SsangYong Rexton, мы остановили благодаря многочисленным просьбам наших читателей

Hyundai Santa Fe

Этот среднеразмерный кроссовер создавался компанией Hyundai на платформе модели Sonata. Так как изначально продажи машины предназначалась для американского рынка, название позаимствовали у города, расположенного на юге США, в штате Нью-Мексико. Hyundai Santa Fe стал первым кроссовером в истории компании. Несмотря на то, что дизайн автомобиля критиковался многочисленными автомобильными обозревателями, публика его приняла «на ура». Спрос на эту модель превышал предложение. Успех в Америке заставил маркетологов задуматься о выводе модели на Европейский рынок, где она пользовалась не меньшим вниманием. В Украине все официально продаваемые Hyundai Santa Fe собирался методом крупноузловой сборки на автомобильном заводе в Луцке.

История

Первое поколение: 2001 – 2006 год

Второе поколение: 2006 – 2012 год

Третье поколение: в 2012 году на автомобильном шоу в Нью-Йорке было представлено третье поколение модели.


Рассмотрим второе поколение Hyundai Santa Fe.

Кузов

Универсал повышенной вместимости. Второе поколение Santa Fe, по сравнению с первым, стало менее экзотическим в дизайне. Кузов собран аккуратно и качественно, но к качеству покраски многие владельцы предъявляют претензии. При диагональном вывешивании автомобиля могут возникнуть трудности с закрыванием и открыванием дверей. Сказывается недостаточная жесткость кузова на кручение. Что, впрочем, не должно пугать владельцев, эксплуатирующих автомобиль в основном на дорогах с твердым покрытием. Очаги коррозии можно обнаружить, в основном, в местах механических повреждений. Кузова, не побывавшие в ДТП, прекрасно справляются с нашим климатом.

Салон

Расцветка салона возможна нескольких типов: от стандартных серых тонов до двухцветных бежево-серых или с отделкой под дерево. Дизайн несколько старомоден, но качество пластика и эргономика на достойном уровне. Обивка салона, в зависимости от комплектации, бывает тканевой, велюровой или кожаной.

По мнению многих владельцев, шумоизоляцию следовало бы улучшить.

Со временем, после эксплуатации на наших дорогах, в салоне появляются посторонние звуки. Источниками их происхождения могут являеься панель обшивки задней двери и сидения.

Обивка салона под кожу затирается, а при активной эксплуатации не редки случаи, когда швы расходятся.  Кожаный салон, в отличии от тканевого и велюрового, требует дополнительного ухода с применением специальной автокосметики.

Двигатель

Второе поколение Hyundai Santa Fe комплектовалось как дизельными 2,2 л 153 л. с. (114 кВт), 2,2 л 200 л. с. (150 кВт), так и бензиновыми моторами 2,7 л V6 185 л. с. (138 кВт), 3,3 л V6 242 л. с. (180 кВт).

Основная проблема бензиновых моторов – это качество украинского бензина. Свечи зажигания выдерживают максимум 60-70 тыс. км. На сервисе рекомендуют делать замену каждые 40-45 тыс. км. Сама замена не сложная, но стоимость свечей с платиновым напылением электродов доходит до 300 грн. за штуку. Встречаются случаи выхода из строя бензонасоса. Поломка устраняется его заменой.

Дизельные моторы чувствительны к качеству ДТ. В случае регулярного использования некачественного топлива возможен выход из строя дорогостоящих форсунок. Состояние топливного фильтра также не следует оставлять без внимания. В зимнее время при использовании соответствующих типов солярки проблем с запуском не наблюдается.

Трансмиссия

Hyundai Santa Fe, продаваемые на украинском рынке, комплектовались 5-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. С 2010 года появилась 6-ступнчатая АКПП.

Механические коробки передач достаточно надежные и особых нареканий со стороны владельцев не было. Основной расходник у активных водителей – диск и корзина сцепления. Обычно замена производится в паре с выжимным подшипником.

АКПП, устанавливаемые на Hyundai Santa Fe, проблемными назвать нельзя. Зафиксированные случаи поломок возникали в основном на тех автомобилях, где не проводились своевременно регламентные работы. Постоянное движение в спортивном режиме может привести к необходимости замены фрикционов.

Santa Fe

Автомобиль по сути переднеприводной с подключаемым полным приводом. Его включение производится гидромеханической муфтой, а водитель имеет возможность управлять режимами включения. С помощью вращающегося регулятора можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: только передний привод, автоматическое подключение полного привода и режим 4WD Lock. В последнем случае муфта блокируется, а полный привод остается постоянным. При нормальной эксплуатации и соблюдении инструкции к надежности муфты претензий не будет. Основные поломки зафиксированы по вине водителя. Основная из них – это эксплуатация автомобиля по твердым покрытиям в режиме 4WD Lock, так как он предназначен исключительно для бездорожья или скользких покрытий. Также возможно подгорание фрикционов при длительном движении по скользким покрытиям или бездорожью в автоматическом режиме подключения полного привода. В любом случае, перед покупкой необходимо провести диагностику трансмиссии.

Ходовая часть

Передняя подвеска: независимая, пружинная, типа McPherson.

Задняя подвеска: независимая, пружинная,  многорычажная.

Подвеска достаточно надежная, но ресурс ее не безграничен.

Santa Fe

Стойки стабилизатора передней подвески придется менять уже на 50 000 км, а втулки могут дотянуть и до 60 000 км. Сайлент-блоки передних рычагов «живут» 75-80 тыс. км. В дальнейшем без их замены не обойтись, как впрочем, и шаровых опор тоже.

В задней подвеске первыми умирают сайлент-блоки нижнего рычага. Замена потребуется после 60 тыс. км. Остальные детали служат, как минимум, вдвое дольше.

Цены на запчасти (грн.):

амортизатор  передний. - 560 (1 шт.)
амортизатор  задний - 485  (1 шт.)
колодки передние - 740
колодки задние - 480
диски тормоза передний - 735 грн
диски тормоза задний - 576 грн
фильтр топливный - 200 грн
фильтр воздушный - 120 грн

 

  Плюсы

  • Вместительный и удобный салон (7 мест)
  • Хорошая управляемость
  • Большой дорожный просвет
  • Оптимальна жесткость подвески
   

  Минусы

  • Не долговечная подвеска
  • Недостаточная износостойкость кожаной оббивки салона
  • Требовательный к качеству топлива бензиновые и дизельные двигатели
  • Высокая стоимость обслуживания

 

Kia Sorento

Kia Sorento – созданная специально для североамериканского рынка модель среднеразмерного внедорожника, который позже перевоплотился в кроссовер. Автомобиль был назван в часть итальянского города Сорренто. За основу был взят Sportage первого поколения, который имел рамную конструкцию кузова. Инженерам лишь оставалось удлинить колесную базу и увеличить габариты будущей новинки, а также создать оригинальный дизайн экстерьера. Новинка пришлась по душе не только американским покупателям – заказы на этот внедорожник шли и из Европы. Свою популярность Kia Sorento получил благодаря отменным внедорожным качествам и, главное, невысокой, по сравнению с американскими, европейскими и японскими конкурентами ценой. В 2007 году внедорожник пережил рестайлинг, получив помимо обновленных черт экстерьера, новые двигатели и трансмиссии. В 2009 году на смену приходит второе поколение модели.

История

2002 год: Начало выпуска Kia Sorento

2006 год: На автомобиль начали устанавливать 5-ступечатую АКПП Tiptronic

2007 год: Произведен рестайлинг модели

2009 год: На смену приходит следующее поколение автомобиля

Кузов

Kia Sorento смело можно назвать полноценным внедорожником, так как его кузов расположен на раме, которая способна выдерживать большие нагрузки при езде по бездорожью. Претензий к коррозийной стойкости автомобиля нет –  разве что нужно следить за номером кузова(рамы), так как он подвергается коррозии, что б в дальнейшем не возникло проблем с ГАИ.

К минусам можно отнести проблемы с выдвижной антенной, которая зимой примерзает, а также хромированные детали кузова, которые после наших зим покрываются пятнами.

Салон

Kia Sorento предлагались в 5- и 7-местном исполнении (7-местные встречаются крайне редко). Места в салоне вполне достаточно, с комфортом могут разместится 5 человек. Качество материалов не из лучших, но вполне приемлемое. На автомобилях последних годов выпуска замечены скрипы торпедо.

Багажник большой – 965 л, плюс ко всему в крышке багажника открывается отдельно стекло.

Обзорность приемлемая, вот только передняя левая стойка немного ограничивает боковой обзор.

 

Двигатель

Автомобиль имеет большую линейку двигателей: три бензиновых 2.4 (139 л. с), 3.3 (241 л. с), 3.5 (195 л. с), и два дизельных 2.5 (140/170 л. с).

Бензиновые двигатели весьма надежны, но бывают случаи, когда дает течь задний сальник коленвала. Также возникали проблемы с термостатом. Ремень ГРМ необходимо менять каждые 50 тыс. км. К минусам можно отнести расход топлива – даже с самым малообъемным двигателем расход в городе может достигать 15 л на 100 км, в этом случаи поможет установка ГБО.

Претензий к дизельным двигателям также не возникает. В приводе ГРМ у «дизелей» используется цепь.

Трансмиссия

Kia Sorento имеет трансмиссию как с жестко, так и с автоматически подключаемым полным приводом (последние более редкие). У автомобилей с жестко подключаемым передним мостом отсутствует межосевой дифференциал, по этому с включенным полным приводом рекомендуется ездить только по бездорожью или же по дорогам с плохим сцеплением колес (пески, снег), иначе поломки с передним редуктором неизбежны.

Sorento имеет неплохие внедорожные качества за счет своего полного привода с пониженного ряда передач, а также самоблокирующегося дифференциала (данная функция есть только в моделях с авт.подключаемым полным приводом).

Автомобиль агрегатировался тремя КПП: механической 5-ст. и двумя «автоматами» на 4 и 5 ступеней. Особых претензий к КПП нет, разве что на механической «коробке» может иногда выбивать 3 передачу.

У моделей последних годов выпуска не редкие течи сальников полуосей.

Ходовая часть  

Подвеска Kia Sorento энергоемкая, ямы проглатывает «на ура», в меру жесткая, но за счет своих больших ходов не приспособлена к активной езде. При резких перестроениях автомобиль начинает раскачиваться и кренится.

Ходовая у Sorento весьма надежна, передние сайленблоки без проблем отходят 150 тыс. км, столько же и отслужат шаровые опоры. Втулки переднего стабилизатора нужно менять на 50 тыс. км, заднего – примерно на 70 тыс. км. Рулевые наконечники служат 70 тыс.км, само же рулевое управление претензий не вызывает.

Цены на запчасти (грн.):

амортизатор  передний - 700 (1 шт.)
амортизатор  задний - 560 (1 шт.)
колодки передние - 490
колодки задние - 510
диски тормоза передний  - 700
диски тормоза задний - 650
фильтр топливный. - 150
фильтр воздушный - 120


 

  Плюсы

  • Хорошие внедорожные качества
  • Надежные элементы подвески
  • Открывающиеся стекло крышки багажника
  • Вместительный и удобный салон
   

  Минусы

  • Прожорливые двигатели
  • Раскачка и крены кузова при активной езде
  • Не очень хорошая обзорность
  • Сомнительное качество материалов отделки салона


Rexton

SsangYong Rexton был представлен публике в 2001 году. Он является первым, и, наверное, самый надежным рамным внедорожником марки SsangYong. Имея хорошие качества вездехода, автомобиль не отличается жесткостью подвески. Настоящая внедорожная внешность с агрессивными формами и вместительным салоном. Производство автомобиля было налажено на территории Украины в виде укрупненной сборки. На нашем рынке автомобиль представлен только с одним дизельным двигателем мощностью 165 л.с. при объеме 2.7 литра. На выбор предлагается либо механическая, либо автоматическая КПП. Привод на Rexton постоянно задний с возможностью подключения полного.

История:

2001 год: Дебют корейского внедорожника Ssang Yong Rexton

2003 год: Начало продаж Rexton-а на европейском рынке

2006 год: Сборка внедорожника была налажена на Кременчугском автозаводе

2007 год: Начало выпуска Ssang Yong Rexton второго поколения

Кузов

Rexton является полноценным внедорожником, кузов установлен на лонжеронной раме. В связи с этим, как и у Kia Sorento, нужно следить за номером рамы. К коррозийной стойкости самого кузова претензий нет.

К минусам можно отнести недолговечные передние подушки рамы, которые служат примерно 50 тыс. км, если же их вовремя не заменить – начнут изнашиваться следующие опорные подушки, в следствии чего появится неприятный скрип во время движения.

Также многие владельцы жалуются на частое перегорание лампочек в передней и задней оптике. Есть нарекания и на противотуманные фары – виной этому нестабильная работа регулятора напряжения.

Салон

Салон Rexton-а очень просторный, в нем с комфортом разместится 5 человек, также у него вместительный багажник: в походном состоянии его объем 952 л, а при сложенных сидениях – 2020 л.

Автомобиль имеет хорошее оснащение, во многих машинах можно встретить кожаный салон.

Правда со временем на коже начинает стираться краска, а также появляются трещины, что сильно портит внешний вид.

Качество салонного пластика не из лучших, что является причиной постоянных скрипов.

К минусам можно отнести выход из строя задних датчиков парковки, также на автомобилях с большими пробегами замечены проблемы с центральным замком.

Двигатель

На Ssang Yong Rexton устанавливались как бензиновые, так и дизельные двигатели, которые, в целом, все весьма надежны.

К минусам бензиновых моторов можно отнести немалый расход топлива. Даже самый малообъемный двигатель употребляет в городе 15 литров бензина. В связи с этим, многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование.

Дизельные двигатели очень чувствительны к качеству топлива, что ощущается на работе двигателя и расходе, а также сказывается на работе топливных форсунок.

Как в бензиновом, так и в дизельном двигателе в приводе ГРМ используется цепь, которая служит весь срок эксплуатации двигателя.

Трансмиссия

Rexton оснащался трансмиссией как с принудительно, так и с автоматически подключаемым полным приводом. Как и у Kia Sorento, у Rexton-а в модификации с автоматически подключаемым полным приводом отсутствует межосевой дифференциал, в следствии чего эксплуатировать автомобиль с подключенным полным приводом рекомендуется только на бездорожье, а также на скользком покрытии. Если же эту рекомендацию игнорировать, то может выйти из строя муфта свободного хода (хабы).

Также Rexton оснащен «раздаткой» с понижающей передачей и блокировкой дифференциала (шла как опция), что повышает способности автомобиля на бездорожье.

На автомобиль устанавливалось два типа КПП: механическая и автоматическая. К «автомату» претензий нет, а вот на ручной КПП со временем возникают проблемы с включением первой передачи, а также были замечены случаи течи сальников полуосей.

Подвеска

Ходовая Rexton-а такая же, как и у Sorento: спереди независимая двухрычажная, сзади зависимая с нарезным мостом. По настройкам они тоже похоже, Rexton за счет длинноходности и энергоемкости подвески отлично справляется с неровностями, но раскачивается и кренится при резких маневрах, как и Sorento.

В целом, подвеска весьма надежна, вот только втулки стабилизатора выходят из строя очень рано, примерно на 30 тыс. км. Также сервисмены заверили, что со временем проседают передние пружины. Остальные элементы подвески служат довольно долго.

На пробеге 100 тыс. км и более могут возникнуть проблемы с рулевым управлением, а именно дать течь сальники рулевой рейки.

Цены на запчасти (грн.):

амортизатор  передний. - 720 (1 шт.)
амортизатор  задний - 650 (1 шт.)
колодки передние - 335
колодки задние - 400
диски тормоза передний - 720
диски тормоза задний - 600
фильтр топливный - 190
фильтр воздушный - 105

  Плюсы

  • Хорошие внедорожные качества
  • Надежные элементы подвески
  • Богатое оснащение
  • Беспроблемные автоматические КПП
   

  Минусы

  • Прожорливые двигатели
  • Чувствительны к качеству топлива дизельные двигатели
  • Раскачка и крены кузова при активной езде
  • Не важное качество материалов отделки салона
Модель Sorento Rexton Santa Fe
Число мест 5/7 5 5-7
Длина, мм 4570 4720 4650
Ширина, мм 1860 1870 1890
Высота, мм 1720 1830 1725
Колесная база, мм 2710 2820 2700
Масса снар, кг 2600 2550 2700
Клиренс, мм 190 195 201
Объем бака, л 80 80 75
Привод подкл. полный подкл. полный/полный подкл. электромеханической муфтой
Подвеска пер. независимая, зад. зависимая пер. независимая, зад. зависимая передняя – независимая, типа McPherson , задняя – независимая, многорычажная
Тормоза пер. вент. дисковые, зад. дисковые пер. вент. дисковые, зад. дисковые пер. вент. дисковые, зад. дисковые

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: