Звезды б/у: Chery Amulet и SEAT Toledo Mk1

4 января 2013 • Алексей Мягченков, АвтоПортал • 28152 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Многие владельцы Chery Amulet гордятся тем, что их автомобиль якобы является разработкой Фольксвагена, пусть и 20-летней давности. В свою очередь обладатели SEAT Toledo первой генерации, наоборот, доказывают всем, что это вовсе не так. Кто прав?

На самом деле правы и те, и другие. Так, например, механическая КПП Чери действительно была сделана по образу и подобию «фольксвагеновской» коробки передач. Да и по деталям подвески есть определенные сходства с автомобилями VAG Group. А вот кузовные панели, несмотря на визуально подобный экстерьер моделей, оригинальные и не могут быть взаимозаменяемыми. Что касается силового агрегата, 1,6-литровый бензиновый двигатель для Амулета был сконструирован на базе «фордовского» мотора.

В этом материале мы поговорим о выборе б/у SEAT Toledo Mk1 (1991-1999) и Chery Amulet (2006-2010).

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Chery Amulet

Описание

Тип кузова: лифтбек
Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4393/1682/1424 мм
База, мм: 2468
Масса снаряженная/полная, кг: 1100/1475
Объем багажника, л: 550
Объем бака, л: 55
Двигатели
Бензиновые 4-цилиндровые:
1,6 л мощностью 94 л.с. при 5500 об/мин
1,5 л мощностью 109 л.с. при 6000 об/мин (доступен с 2011 г)
Тип привода: передний
КПП: 5-ст. механическая
Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные
Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

Впервые Chery Amulet был представлен в 2003 году, хотя на самом деле был создан гораздо раньше. Дело в том, что Seat Toledo первого поколения делали не только в Испании, но и в Мексике. И именно мексиканский завод в 1997 году купила тогда еще неизвестная компания из Поднебесной под названием Chery. Она то, сразу после окончания выпуска Толедо первой генерации, в 1999 году сделала первый Amulet. Тогда модель была известна как Chery Windcloud и внешне не отличалась от Сеата. 



Позднее китайцы все же переделали внешность и изменили интерьер. Автомобиль позиционировался китайским производителем Chery Automobile как лифтбек среднего класса. Благодаря низкой цене и богатому оснащению Chery Amulet стал популярен в странах Восточной Европы, поэтому сборку модели с 2006 года наладили в Украине, а с 2010-го в России.

В базовой комплектации покупатель получал пятидверный лифтбек с гидроусилителем руля, кондиционером, противотуманными фарами и тканевым салоном.

В 2010-м году был проведен фейслифтинг, с 2011-го в Украине стала доступной версия с 1,5-литровым двигателем мощностью 109 л.с. В этом же году в нашей стране стартовали продажи Amulet New, который серьезно видоизменился по сравнению с предшественником.

Кузов и салон

Коррозионная стойкость Amulet одно из слабых мест этой модели. В особенности это касается первых экземпляров, имеющих металл отвратительного качества. Кузов не оцинкован и плохо сопротивляется ржавлению - распространена подпленочная коррозия. Наиболее подвержены коррозии открывающиеся элементы кузова и пороги.



Часто облущивается краска на бамперах и зеркалах. Причем это может произойти даже при легком столкновении. Жалуются владельцы Amulet на протекание воды через уплотнители стекол. Особенно лобового.



Интерьер Амулета по своей эргономике даже хуже чем у Сеата. К тому же, в Чери меньше кармашков, не такой вместительный бардачок и качество подгонки деталей далеко не на высшем уровне. Неравномерные зазоры - нормальное и распространенное явление. К чему нет претензий, так это к багажнику. Его объем (550 л) позволяет разместить все что угодно. Правда, замки крышки багажника расположены в водосточных желобах, из-за чего могут возникнуть проблемы с открытием багажника в зимний период. Особенно, после мойки.

Многих смущает запах в салоне Чери Амулета. Есть мнение, что он не выветривается даже спустя несколько лет. Более едким он становится в теплое время года. Есть нарекания на подушки сидений, которые со временем проседают подобно старым советским диванам.

На Amulet в максимальной комплектации бывают проблемы с проводком в рулевой колонке, из-за чего перестает работать подушка безопасности. Причем установка нового не всегда решает проблему - спустя 6-8 месяцев он снова перетирается. Со временем китайцы внесли изменения в конструкцию, но на вторичном рынке много машин с неработающими водительскими подушками безопасности.

Настоящими легендами окутана безопасность этого автомобиля. Так, в 2007 году модель в базовой комплектации без подушек безопасности с треском провалила краш-тест по методике EuroNCAP, набрав лишь 1,7 балла из 16 возможных при фронтальном ударе.



Да и краш-тест «Авторевю» дал понять, что в случае серьезного ДТП, у находящихся в Амулете пассажиров немного шансов на выживание. Ведь по количеству красных пятен на цветных схемах степени защиты водителя Amulet сравнялся с Таврией. К тому же, Амулет установил абсолютный рекорд краш-тестов Авторевю по сокращению дверного проема (485 мм) и перемещению руля (310 мм).

Двигатель

1,6-литровый двигатель (о 1,5-литровом говорить рано - на вторичном рынке их пока немного) довольно надежный, но встречаются проблемы с «провалами» при 3000-5000 об/мин. Проблема распространенная, но решаема - «лечится» новой прошивкой «мозгов», что стоит порядка 350-500 гривен.



Экземпляры 2005-2007 годов выпуска имеют слабенькие и слишком мягкие подушки двигателя, которые проседают через 20 000-30 000 км пробега. Данную проблему решают прокладкой дополнительных шайб. Автомобили поздних годов имеют более твердые и выносливые подушки.



Одним из изъянов является радиатор - он склонен к протеканию (сейчас на этот элемент жалуются намного реже). Поначалу их часто меняли по гарантии, но со временем количество обращений стало таковым, что сервисные центры по понятным причинам начали искать любые причины, только бы отказать в бесплатном устранении этого недостатка. Поэтому некоторые умельцы устраняли течь любыми «кустарными» методами. Вывод: при выборе б/у Амулета обращайте внимание на целостность радиатора и потеки под ним.



Из распространенных проблем Амулетов первых годов является постукивание гидрокомпенсаторов, течь датчика давления масла и прокладка клапанной крышки. Также стоит отметить, что сам двигатель мало пригоден к ремонту - может получиться дороже, чем его замена. Но если обслуживание было своевременным и правильным, проблем с мотором 1,6 быть не должно. Важно отметить, что производитель рекомендует менять ремень ГРМ, а также ремень и натяжной ролик навесного оборудования каждые 40 тыс. км. Эти рекомендации соблюдают далеко не все.

Трансмиссия

Механическая КПП Амулета хоть и сделана по образу «фольксвагеновской», но из-за китайских составляющих (не лучшего качества, видимо) хорошими характеристиками и надежностью не блещет.



Рычаг ходит не лучшим образом. На автомобилях первых годов выпуска нередко «вылетает» первая скорость, а четвертая включается с трудом. Есть риск поломки подшипников валов или даже обрыва заклепок крепления шестерни главной передачи (при езде «на все деньги»). Ресурс сцепления, согласно отзывам - 40-60 тысяч км. Опытные владельцы Амулетов решают «проблемность» трансмиссии заменой отдельных элементов «фольксвагеновскими».

Ходовая часть

Ресурс большинства элементов не слишком большой, и часто на 60 000-80 000 км требуется переборка подвески.

Много жалоб на задние амортизаторы, которые выдерживают лишь 30 000-40 000 км. Решение проблемы - установка неоригинальных, более качественных.

Часто владельцы Амулетов вспоминают о передних тормозных колодках. Мало того что они начинают быстро пищать, так еще и требуют частой замены. Причем заменить их другими нельзя, в силу конструктивной особенности.



Из плюсов - надежность сайлент-блоков передних рычагов и задней балки, а также возможность по отдельности заменить оригинальные детали подвески. Помимо улучшения надежности, можно сделать ее мягче, так как по умолчанию она довольно грубая и жесткая.

Цены на запчасти и обслуживание

  • Дверь передняя - 600 грн
  • Дверь задняя левая - 2600 грн
  • Радиатор - 560 грн
  • Двигатель б/у - 5 500 грн
  • Передние тормозные колодки - 100 грн
  • Ремень ГРМ - 90 грн

Назвать Chery Amulet современным и надежным авто точно нельзя. В особенности это касается экземпляров первых годов выпуска. К тому же, у этого автомобиля есть проблемы с коррозией и безопасностью. Но если говорить об авто 2009-2010 гг., пожалуй, такие экземпляры будут более предпочтительными для покупки с целью малопроблемной эксплуатации. Другое дело, что более свежие машины и стоят в полтора-два раза дороже.

Цены варьируются от $4 000 и до $8 500

Мнения владельцев

Плюсы 

  Минусы

  • Цена
  • вместительный багажник
  • взаимозаменяемость деталей
  • Высокий уровень оснащения
  • коррозия кузова
  • безопасность
  • ненадежная КПП
  • много мелких нюансов


SEAT Toledo Mk1


Описание

Тип кузова: лифтбек
Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4321/1662/1424
База, мм: 2471
Масса снаряженная/полная, кг: 1045/1495
Объем багажника, л: 550
Объем бака, л: 55
Двигатели
Бензиновые
1.6 литра мощностью 75 л.с.
1.8 литра мощностью 90 л.с.
2.0 литра и мощностью 115 л.с.
2.0 литра 16V мощностью 150 л.с.
Дизельные
мощностью 64 л.с., 75 л.с., 90 л.с. и 110 л.с.
Тип привода
: передний
КПП: 5-ст. механическая и 4-ступенчатая автоматическая
Тормоза передние/задние: дисковые/барабанные, дисковые/дисковые (на мощных версиях)
Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

Первый SEAT Toledo был представлен в 1991 году. Он был построен под руководством Фольксвагена, поэтому получил базу от Volkswagen Golf Mk II.



В базе автомобиль комплектовался бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 75 л.с. (на рестайлинговых  - 1.6 л 101 силa). Была также выпущена и версия GT, которая оснащалась более мощным силовым агрегатом объёмом 2.0 литра и мощностью 114 л.с.. Позднее появились 2-литровый GTI 16V мощностью 150 л.с. и дизельный силовой агрегат TDI (1,9 л) мощностью 110 л.с.

В 1999-м году Толедо первой генерации покинул конвейер, где его сменил седан второй генерации. После - появился абсолютно не похожий на предшественников хетчбек (в 2013-м году седан вернется). Вторую жизнь испанский лифтбек получил в облике выше упомянутого Chery.

Кузов и салон

Как и Chery Amulet, у SEAT есть проблемы с коррозионной стойкостью. Правда, в отличие от китайского авто, это объясняется скорее возрастом, нежели качеством металла. Хотя, надо сказать, что при выборе Толедо первого поколения надо особо тщательно осматривать кузов. «Больные» места - колесные арки, пороги и крышка багажника. Также есть нарекания на зеркала заднего вида, которые имеют довольно хлипкое крепление, а также не очень надежные дверные ручки. 

В машинах первых годов выпуска встречается протекание багажного отделения. Все дело в уплотнителе крышки, куда стекает вода. Та же проблема и у Амулета, что зимой, как уже было сказано, чревато последствиями.

Качество отделочных материалов Толедо не лучшее, а пластик довольно жесткий. Как результат, скрипы и «сверчки», которые особенно назойливы при езде по неровностям. Зато, по сравнению с Амулетом, нет характерного запаха пластмассы.

В автомобилях 1991-1995 годов существуют проблемы с креплениями сидений. Механизм не надежный, что со временем превращает «подгонку» сиденья в мучения. В автомобилях этих годов нередко пропадает электрический контакт в жгуте проводов на заднюю дверь и ломаются упоры, удерживающие крышку багажника в открытом положении.

В целом салон просторный и, в отличие от Чери, обладает массой полочек и отделений для мелочей. Что касается безопасности, для Толедо были доступны подушки безопасности, ABS, трехточечные ремни и дисковые тормоза на всех колесах (кроме дизельных версий и моделей с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и 1,8 л). Насколько безопасности первый Толедо в сравнении с Чери Амулет - вопрос риторический. Зависит от уровня оснащения, «усталости» металла и его подверженности коррозии.

Двигатель  

Если верить отзывам владельцев SEAT Toledo Mk1, в среднем устанавливаемые на это авто моторы без особых вмешательств могут прослужить 250-350 тысяч км (дизельные - меньше).

В Украине на вторичном рынке зачастую встречаются авто с бензиновыми 1,6-, 1,8- и 2-литровыми агрегатами. Реже - дизельные 1,9. Базовый двигатель весьма надежен и проверен временем, да и «перебрать» его можно за «копейки». Недостаток - слабоват. 1,8-литровый мотор обеспечивает лучшую динамику, но имеет моновпрыск в топливной системе, где нередко выходит из строя электрорегулятор холостого хода. По этой причине он относительно дорог в ремонте и обслуживании. 2-литровый бензиновый мотор особых проблем не имеет, если не смущает его прожорливость - порядка 10 л в городском режиме.

Дизельные моторы прихотливы в плане частоты обслуживания. К тому же, они очень шумные. Для вихрекамерных дизельных моторов с большим пробегом характерны трещины в головке блока цилиндров. Для "впрысковых" дизельных моторов с большим пробегом - неисправности сложной топливной аппаратуры.

В целом, независимо от мотора, при рассмотрении Толедо, нужно обратить внимание на датчик расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, лямбда-зонд и трамблер.

Трансмиссия

В нашей стране практически нет экземпляров с автоматической КПП, поэтому говорить о ней предметно смысла нет. Что касается механики, она стара как мир и надежна, как автомат Калашникова. Но! При бережной и правильной эксплуатации.

Если владелец злоупотреблял агрессивной ездой, могут выйти из строя втулка кулисы и со временем дать течь сальник первичного вала. Если не следить за уровнем масла в КПП - прощай 5-я передача даже при небольшой нехватки смазки.

Что касается сцепления, корзины и диска хватает на 150 тысяч км. Порою на 200-250 тыс.

Ходовая часть

Как и все Сеаты, первый Толедо достаточно жесткий. Но все же не такой, как его китайский «родственник». Если говорить о надежности, подвеска Toledo зарекомендовала себя неплохо.

Из моментов, которые нужно отметить - требуют осмотра сайлент-блоки задней балки, задние сайлент-блоки передних рычагов и стойки переднего стабилизатора. Стоит упомянуть и наконечники рулевых тяг - на украинских дорогах они редко выхаживают больше 150 тыс.км.

В остальном, ходовая часть Сеата хлопот не вызывает. К тому же, деталей пруд пруди - оригинальных, неоригинальных, б/ушных.

Цены на запчасти и обслуживание

  • Крыло переднее - 600 грн
  • Дверь задняя левая - 2400 грн (б/у - 500 грн)
  • Радиатор - 600 грн
  • Двигатель б/у - 2400-9000 грн
  • Передние тормозные колодки - 180 грн
  • Ремень ГРМ - 140 грн

Первые экземпляры Seat Toledo Mk1 стоят недорого, но зачастую «скорее мертвы». Автомобили 16-18-летней давности в хорошем состоянии стоят порядка 6000 долларов. За эти деньги предлагаются авто с пробегом 230-280 тысяч км. За эту же сумму можно приобрести 5-6-летний Chery Amulet с пробегом 40-70 тысяч км.

Цены варьируются от $2 000 и до $7 000 

Мнения владельцев

Плюсы 

 Минусы

  • Дешевле по сравнению с VW Golf
  • вместительный багажник
  • обилие запчастей
  • надежные двигатели и КПП
  • крепкая подвеска
  • Высокий уровень оснащения
  • коррозия кузова
  • возраст
  • качество отделки

Выводы

Если верить Генри Форду, то лучшая машина - новая. В нашем случае можно было бы предположить, что лучше купить более свежего «китайца», нежели втрое старшего «испанца». Мы не советуем ни то, ни другое. При выборе между Chery Amulet и SEAT Toledo Mk1 лучше рассмотреть разные варианты. Вполне возможно, что будет целесообразнее взять Амулет, но не исключено, что попадется и Толедо в таком состоянии, что даже 2-летний Чери покажется 20-летним.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: