Звезды б/у: VW Caddy и Ford Connect

21 ноября 2012 • 44619 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



В сегодняшней статье о звездах б/у мы рассмотрим 2-х представителей популярных у нас в стране автомобилей-фургонов, или как их еще называют - "пирожков".

С одной стороны авторитетный Volkswagen Caddy, с другой - крепкий, но никогда "с неба звезд не хватавший" Ford Connect. Одним из основных факторов для наших соотечественников является цена автомобиля на вторичном рынке. Решит ли она исход сражения в этот раз?

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

VW Caddy

VW Caddy является наиболее дорогим вариантом из одноклассников. И, несмотря на это, все равно очень популярен в Украине. В чем кроется его успех – давайте разбираться вместе.

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4405/1794/1833
  • База, мм: 2682
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1423/2173
  • Объем багажника, л: 750/3200
  • Объем бака, л: 60
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.)
  • Турбодизельн. 4-цилиндр.: 1,9 л Turbo (75 л. с.), 1,9 л Turbo (105 л. с.), 2,0 л (70 л. с.), 2,0 л Turbo (140 л. с.)
  • Тип привода: передний, полный
  • КПП: 5-ст. механическая или  и 6-ст. робот. DSG
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

  • 10.2003 Представлено третье поколение VW Caddy (Typ 2K).
  • 08.2004 Дебют 7-местной версии Caddy Life.
  • 03.2006 Начата установка DSG.
  • 08.2007 Длиннобазные версии Maxi.
  • 09.2008 Представлена полноприводная версия 4Motion.
  • 10.2010 Рестайлинг VW Caddy.

Предшественник (Caddy II-поколения) был создан на базе VW Polo. Герой нашего рассказа уже делит платформу с собратьями по концерну классом повыше – Golf V и Touran. Очень схожа и техническая начинка этих авто.

Производство Caddy было организовано на заводе VW в г. Познань, что в Польше. Потребителям было доступно три модификации на выбор: грузовой Caddy Kasten, грузопассажирский Caddy и пассажирский Caddy Life.

Также автомобиль производился в двух вариантах – со стандартной и удлиненной колесной базой (на 32 см). Последний имел в названии приставку Maxi.

Грузовые варианты оснащались только задними распашными дверцами, другие версии могли комплектоваться как «распашной», так и  подъемной дверью.

Пассажирская версия Caddy Life является самой дорогой и наиболее богатой в плане оснащения.

Довольно часто на рынке можно встретить пригнанные из Европы Caddy, которые у нас переоборудовали из грузовых в пассажирские. Переделан ли автомобиль, определяется по боковым стеклам - они вклеены поверх панелей.

В краш-тесте автомобиль Кадди показал себя очень хорошо, заработав 4 звезды из 5.


Кузов и салон

Автомобиль хорошо противостоит ржавчине. Чаще всего коррозия может появиться в местах ролика сдвижной двери.

Из-за перепада температур (особенно зимой) есть вероятность появления трещин на стеклах  противотуманок”.

Зато двери не имеют типичных для “каблучков” проблем. Петли у них не просаживаются, а ролики не заедают.

Несмотря на бюджетное предназначение, Volkswagen решил не экономить на качестве салона. Все собрано аккуратно и с немецкой педантичностью, пластик не скрипит (хоть и твердый).


Водительская посадка удобная, да и обзорность хороша. Задние сиденья с комфортом разместят троих пассажиров. При этом места хватит людям любого роста и независимо от комплекции.

Третий ряд сидений (съемный) ставился в базе на удлиненный Maxi Life, и предлагался для версии Life как опция.

Из минусов - обшивка багажника и задней части салона присутствует только в наиболее дорогих версиях Life. Зато сам салон порадует практичных людей наличием кармашков и всевозможных ниш.

Багажник является одним из самых больших в классе. То же самое можно сказать и о грузоподъемности - длиннобазные грузовые версии могут перевозить до 1,5 тонн.

Двигатели

В Украине большинство Caddy предсталены с турбодизельными агрегатами.

За годы эксплуатации двигатели показали себя достаточно надежными. Хотя, конечно же, характерные неисправности есть.

К примеру, в 1,4-литровом бензиновом бывали и бывают отказы катушек зажигания. В свое время даже была организована отзывная компания по замене негодных катушек.

В том же 1.4 отмечался долгий утренний запуск холодного двигателя, особенно на авто первых годов выпуска. Проблема исчезла после того, как VW стал использовать другие топливные форсунки.

Из дизелей более наиболее удачным считается 1,9 л агрегат. В 2-х литровом варианте случаются поломки форсунок. В целом же топливная система неплохо справляется с нашей соляркой.

Турбины также довольно долговечны. Ну и главный плюсв спокойном режиме в городе можно уложиться в 6 литров на 100 км пробега.

К нюансам в плане эксплуатации стоит отметить долгий прогрев зимой. В этом случае рекомендуется дополнительно установить Webasto (автономный подогреватель).

Все двигатели приводятся в действие ремнем ГРМ. Он меняется вместе с роликами и натяжителем каждые 90 тыс. км. Также рекомендутся при этом пробеге заменить помпу.

Трансмиссия

Большинство Caddy имеют привод на передние колеса. Также выпускалась и полноприводная версия с фирменным обозначением 4Motion. Принцип работы - при пробуксовке передних колес подключаются задние, благодаря муфте. В Украине такие версии большая редкость.

Caddy оснащался двумя типами КПП: 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями.

У DSG блок управления оснащен адаптивной программой управления, способной менять момент переключения передач. Случаются проблемы с ЭБУ, что проявляется рывками при переключениях передач. Можно попробовать провести регулировку сцепления на официальной СТО. В ином случае - придется менять сам "мозг".

Масло в “механике” считается несменным, а в DSG его нужно менять каждые 60 тыс. км вместе с фильтром.

Ходовая часть

Подвеска Caddy сбитая, но при этом отличается неплохим комфортом. Спереди McPherson, сзади – полузависимая балка. В обоих подвесках присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

В передней подвеске подвержены повышенному износу задние сайлент-блоки передних рычагов – порядка 80 тыс.км. Порядка 100 тыс.км должны продержаться передние резинки, стойки стабилизатора и опорные подшипники. Втулки стабилизатора выхаживают намного дальше. Почти 200 тыс. км составляет ресурс шаровых опор.

Большинство расходников подвески меняются отдельно, что удешевляет стоимость ремонта. В сборе поставляются только колесные подшипники со ступицами.

Реечное рулевое управление было двух типов: электрическим и гидравлическим. Электроусилитель на авто первых лет может доставлять проблемы: повышенный износ соединяющего узла рейки и электромотора (проявляется стуком) Позже элемент модернизировали. А вот с гидроусилителем особых проблем нет.

Наконечники рулевых тяг проходят тысяч 100–150, а сами тяги – еще дольше.

К тормозам вопросов нет.

Цены на запчасти и обслуживание

С каждой новой моделью цена содержания VW возрастает. То же самое касается и Caddy. Он не сильно сложен в техническом плане, но в отдельных случаях без услуг специализированных СТО не обойтись.

С разборками проблем нет, однако цены могли быть более "народными":

  • МКПП - $400
  • Фара передняя - $150
  • Крыло - $120
  • Капот - $200
  • Бампер передний - $350
  • Турбина - $250

Итог

Caddy можно рассматривать не только в качестве коммерческого автомобиля - он подойдет и в роли семейного варианта. Все это способствует популярности – выбор подержанных экземпляров на вторичном рынке большой. Причем наших соотечественников не сильно волнует более высокая, чем у многих конкурентов, стоимость Caddy. Две магические буквы "VW" делают свое дело.

За это и приходится платить: от $9000 до $20000.

Мнения владельцев


Плюсы

  Минусы

  • крепкий кузов
  • качество сборки
  • надежный дизель 1.9
  • ресурс подвески
  • тормоза без проблем
  • проблемный электроусилитель руля
  • бензиновый 1.4 на славится надежностью
  • требующая повышенного внимания DSG
  • высокая рыночная цена
  • форсунки дизельного 2.0

Ford Connect

Название Connect  переводится с английского, как  соединять, тем самым подразумевая многоцелевое предназначение в одном автомобиле.

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4280/1795/1825
  • База, мм: 2665
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1485/2110
  • Объем багажника, л: 1200/3400
  • Грузоподъемность, кг: 625
  • Объем бака, л: 60
  • Двигатели:
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 1,8 л (115 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,8 л Turbo (75 л. с.), 1,8 л Turbo (90 л. с.), 1,8 л Turbo (110 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные или дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

  • 03.2002 Представлена новая модель – Ford Connect.
  • 03.2007 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, мощность турбодизельных увеличена.
  • 03.2009 Модернизация – новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне – новое торпедо.

Автомобиль построен на платформе Ford C170. На ней же был создан Focus I-поколения. Connect имеет общие с ним двигатели и коробку передач. Однако элементы кузова и подвеска у него полностью оригинальные.

Модель производилась на заводе в Турции. Коммерческие версии именуются Transit Connect, а легковые – Tourneo Connect.

Автомобили выпускались в двух вариантах: с классической крышей и базой, а также с увеличенной на 25 см колесной базой и высокой крышей. 



Грузпас версии обладают простенькой обшивкой и установленными сидениями.

Кузов и салон

Кузов  имеет среднюю стойкость к коррозии. К примеру, у автомобилей без передних брызговиков сбивается краска на порогах, после чего они начинают ржаветь.

На особо поездевших экземплярах разбиваются дверные петли, которые достают стуком при проезде неровностей.

Внутри много места. В отделке без излишеств , пластик может скрипеть. Шумоизоляция слабенькая. После рестайлинга 2009 года автомобиль получил обновленное торпедо. Водительское место отличается низкой посадкой. Из-за этого кромка капота плохо видна.

На заднем ряду легко поместятся три пасажира - пространства для ног и над головой хватит даже высоким людям.

Сиденья второго ряда можно разделить в соотношении 1 к 1.

Вместительный багажник и высокая грузоподъемность - главное преимущество. Особенно можно порекомендовать длиннобазную версию.

Двигатели

Бензиновые двигатели ставились на автомобили до 2007 года и почти не встречаются.

Дизели с системой Common Rail чувствительны к солярки и требовательны к уровню обслуживания.

На турбодизелях Common Rail не сильно надежными были топливные форсунки до 2007 года.

Плохое топливо выводит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR). С завода он идет только с впускным коллектором.

Турбины служат без проблем.

Реже встречающийся бензиновый агрегат зарекомендовал себя получше. Встречаются вопросы с термостатом и прокладкой клапанной крышки (дают течь) и вв-проводами.

ГРМ во всех агрегатах ременной. Его вместе с роликами на бензинках советуют менять каждые 120 тыс. км, а на турбодизелях – через 160 тыс. км. На этом же пробеге желательно проверить тепловые зазоры клапанов.

Трансмиссия

Все Connect имеют привод на  передние колеса и оснащались исключительно механической КПП.

Эта трансмиссия применялась также и на многих других моделях Ford. Практически все недостатки в ней были устранены.

Ходовая часть

Подвеска Connect достаточно жесткая. Основная причина - задняя полузависимая подвеска, оснащенная рессорами. Впереди, по традиции, McPherson. Стабилизатор поперечной устойчивости присутствует как впереди, так и сзади.

Ходовая зарекомендовала себя, как надежная. Втулки обоих стабилизаторов и стойки заднего меняются примерно через 50 тыс.км. Спереди те же детали долговечнее  – 80 тыс. км.

Шаровые опоры могут пройти 90 тыс. км, а сайлент-блоки передних рычагов – до 200 тыс. км.  Хруст при вывернутых в сторону колесах – первый признак мертвой "гранаты".

Задняя подвеска вообще считается чуть ли не вечной.

Все версии Connect оснащены гидроусилителем. К 100 тыс. км вырабатывается механизм в паре «шестерня–рейка» и могут дать течь сальники рейки.

Серьезных  претензий к тормозной системе нет.

Цены на запчасти и обслуживание

Фордовский оригинал достаточно дорог, однако всегда есть альтернатива в виде лицензии. В целом стоимость содержания нельзя назвать дорогой, за исключением чисто профильных поломок.

С разборками проблем нет. Цены средние:

  • Турбина - $200
  • Форсунка - $50
  • ТНВД - $350
  • Дверь передняя - $250
  • Двигатель - $1000
  • МКПП – $350
  • Радиатор кондицонера - $100

Итог

Главные преимущества Коннекта – большое багажное отделение и высокая грузоподъемность. Также немаловажный плюс в наших условиях - выносливая задняя рессорная подвеска. Но особого комфорта от нее ждать не стоит.


Цены стартуют от $7000 и доходят до $17 000.

Мнения владельцев


Плюсы

  Минусы

  • грузовые качества
  • надежная КПП
  • надежная подвеска
  • хорошие тормоза
  • рыночная цена
  • коррозионная неустойчивость
  • не самые надежные дизельные моторы
  • качество салона
  • проблемы с гидроусилителем
  • всевозможные течи

 

За VW Caddy голосуют кошельком в первую очередь потому что он выполнен качественнее, чем многие конкуренты, и во многом надежнее. За это можно и переплатить. Connect в потребительском плане ничем не хуже - он также имеет просторный салон и багажник, приличную грузоподъемность. Но надежность и качество сборки однозначно хуже чем у Caddy. Поэтому и цену Ford теряет быстрее - до 40%, тогда как у VW эта цифра не превышает 30% за 3 года эксплуатации. Однозначно скидывать со счетов Connect не стоит, однако мы бы все же посоветовали вариант в лице Caddy, так как его главные ценности - кузов и турбодизельные агрегаты - у него куда надежнее и долговечнее. 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: