Звезды б/у: как выбрать подержанный Subaru Legacy Outback 2003-2009

14 ноября 2012 • 24423 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Потенциала легкового автомобиля недостаточно, а пересаживаться на внедорожник особого желания нет? Советуем присмотреться к универсалам повышенной проходимости. Одна из наиболее популярных таких моделей – Subaru Legacy Outback.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4730/1770/1545
  • База, мм: 2670
  • Дорожный просвет, мм: 190
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1480/1935
  • Объем багажника, л: 460/1650
  • Объем бака, л: 64
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 2,5 л 16V (165 л. с.), 2,5 л 16V (173 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 3,0 л 24V (245 л. с.)
  • Дизельный 4-цилиндровый: 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.)
  • Тип привода: полный
  • КПП: 5-ст. механическая, 4 и 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 2003 На Франкфуртском автосалоне дебютирует третье поколение Legacy Outback в кузове B13.
  • 2007 Модернизация. Мощность бензинового двигателя 2,5 л увеличена до 173 л. с.
  • 2008 Начата установка турбодизельного мотора 2,0 л (150 л. с.).
  • 2009 На Нью-Йоркском автосалоне представлена четвертая генерация Legacy Outback (B14).

Outback – универсал с улучшенной проходимостью, в разработке которого использовали базу Subaru Legacy. Благодаря полному приводу и дорожному просвету в 190 мм, он завоевал популярность у любителей не только ровных дорог. В этой статье об Outback 2003-2009 модельных годов в кузове В13.

Рестайлинг провели в 2007 году. Изменениям подверглись бампера, радиаторная решетка, отделка крышки багажника и оптика. К примеру, версии после 2007 года отличаются фонарями с прозрачным рассеивателем и хромированной полоской.

Кузов и салон

Кузов неплохо защищен от коррозии. Помутнение передней оптики является следствием большого пробега.

От перепада температур лобовое покрывается трещинами в следствии работы подогрева. Подобные случаи происходили и с рассеивателими в передних противотуманках.   

Автомобиль выдает свой направленность для активной езды благодаря спортивной посадке и сиденьям с развитой боковой поддержкой. Обзорность хорошая, а материалы отделки на высоком уровне.

Заднее сиденье не сильно просторное по ширине, поэтому троим будет не сильно просторно. Зато места для ног и над головой достаточно.

Большинство автомобилей представлены на украинском рынке в хороших комплектациях: с 6 подушками безопасности, кожаной отделкой, климат- и круиз-контроль, электропакетом (зеркал, сидений, люка), подогревом сидений, литыми дисками.

С безопасностью все полный порядок - 5 звезд из 5-ти.

Двигатели

Наиболее популярный мотор – бензиновый 2,5 л.

Субаровские агрегаты с оппозитным расположением цилиндров считаются надежными и долговечными – 2,5 л может проехать порядка 500 тыс. километров до серьезных вложений.

На всех двигателях используются платиновые свечи – на хорошем бензине они могут выходить 80 тыс. км. Но сама процедура по их замене достаточно сложна - на некоторых СТО даже снимают двигатель с подушек.

В 3,0-литровых двигателях используется металлическая цепь. А в 2,5 л моторах каждые 100 тыс. км придется менять ремень ГРМ вместе с натяжителем, роликами и помпой. На этом же пробеге надо заменить ремень и натяжители навесного оборудования.

Три литра более требовательны к маслу и срокам замены – данные проблемы приводят к растяжению цепей.

Сменный топливный фильтр отсутствует, поэтому желательно заправляться хорошим топливом, т.к. замена элемента в сборе будет стоить приличных денег.

В качестве опции двигателем с мотором 3,0 л оснащали системой Si-Drivе, позволяющей выбрать один из трех режимов работы мотора с разной реакцией на нажатие педали газа.

Трансмиссия

Большинство автомобилей в Украине продавалось с автоматической кпп. Версия с 4-мя передачами ставилась только с мотором 2.5 л (до 2007 года). После 2007 года уже пошел 5-ступенчатый Tiptronic с возможностью ручного переключения. 5-ступенчатую «механику» можно встретить в паре с 2.5 л.

Особых претензий к коробкам передач нет. Разве только в сцеплении используется двухмассовый маховик, который может издавать звук.

Outback оснащен трансмиссией с постоянным полным приводом. У версий с ручной трансмиссией применяются пониженные передачи, а момент распределяется в соотношении 50:50 межосевым «дифференциалом».

Ходовая часть

Подвеска практически полностью повторяет предыдущее поколение: спереди – McPherson, сзади – «многорычажка».

В передней подвеске до 200 тыс. км выхаживают шаровые, в то время, как сайлент-блоки передних рычагов считаются еще более долговечными. Чаще всего в передке под замену попадают задние сайлент-блоки рычагов и стойки стабилизатора – они ходят по 40–50 тыс. км. Втулки дольше – 60–80 тыс. км.

Проблема рулевого – стук при движении в рейке, однако на качество езды это сильно не влияет. В тормозах отмечены проблемы с деформацией передних дисков, особенно у активных драйверов.

Цены на запчасти и обслуживание

В содержании автомобиль дорог. Это касается, как стоимости обслуживания, так и самих запчастей. Конструкция не самая простая, поэтому советуем доверить важные работы механикам со знанием дела. 

Разборки представлены не сильно широко, поэтому могут возникнуть некоторые сложности. Цены на б/у детали достаточно высоки:

  • Двигатель 2.5 – $2500
  • Автоматическая КПП - $2000
  • Бампер задний - $200
  • Дверь передняя - $300
  • Дверь задняя - $250
  • Фара передняя - $250
  • Решетка радиатора - $150

Итог

Outback – один из оптимальных автомобилей для наших условий эксплуатации. Езда на Outback приносит удовольствие, благодаря полному приводу, правильно настроенному рулевому и подвеске, а также японскому качеству изготовления.

Рыночные цены начинаются от $13 000 и доходят до $24 000. На такой разброс влияет множества нюансов: год выпуска, рестайлинг и, конечно же, состояние конкретного экземпляра. При этом важно помнить – стоимость содержания автомобиля обходится недешево.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • проходимость
  • надежные КПП
  • хорошая управляемость
  • богатая комплектация
  • долговечные моторы
  • стоимость содержания
  • сложность конструкции
  • слабые места в ходовой
  • нюансы по рулевому и тормозам
  • средняя шумоизоляция

 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: