Звезды б/у: Toyota Camry (40) vs Nissan Teana (J31)

8 ноября 2012 • 29252 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Выбираете относительно свежий и не слишком дорогой автомобиль бизнес-класса? Тогда Nissan Teana и Toyota Camry - те автомобили, на которые есть смысл обратить внимание прежде всего.

Это тот случай, когда корейские авто недостаточно престижны, а немецкие бизнес-седаны пока что не по карману. На украинском рынке японский тандем хорошо известен. В нашей стране Toyota Camry - лидер в классе, а Nissan Teana - автомобиль, вечно пребывающей в его тени. При практически равных составляющих, первая популярнее и дороже на вторичном рынке. Однако нас интересует более важный фактор - надежность. 

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4805/1820/1470
  • База, мм: 2775
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1450/1985
  • Объем багажника, л: 535
  • Объем бака, л: 70
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровый: 2,4 л 16V (167 л. с.),
  • 6-цилиндровый: 3,5 л 24V (272 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-ст. механическая, 5- или 6-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

Автомобиль может иметь разное «происхождение». Европейские версии завозились к нам официально.поставлялись «Серыми» дилерами поставлялись арабские, американские и австралийские (их собирали в Австралии с левым рулем для восточных рынков). «Австралийцы» Camry Aurion очень отличаются. Немало деталей для этой версии найти довольно сложно. У арабских версий отсутствует подогрев сидений и корректор фар. А у «американцев», к примеру, нет ксеноновой оптики и складывающихся наружных зеркал

Внешне арабские версии можно узнать по соответствующим надписям на зеркалах заднего вида, «американцев» – по спидометру в милях и отсутствию повторителей «поворотников» на передних крыльях.

Кузов и салон

Кузов Camry устойчив к коррозии и достаточно крепкий.

Со временем пластиковый колпак передней оптики тускнеет, особенно на "разгонных" авто. Обрыв троса открытия замка крышки багажника находится в группе риска.

Салон очень просторный, места достаточно по всем параметрам. Боковая поддержка умеренная, сиденья откровенно настроены на комфорт. Повышает удобство низкий центральный тоннель кузова. 

Вместителен и багажник (535 литров). У «европейцев» он складывается, сложив спинки кресел. Зато у американских версий регулируется угол наклона спинок – есть два фиксированных положения.

Почти все Camry имеют хорошую комплектацию. Даже в базовых европейских версиях – климат- и круиз-контроль, кожаная отделка, полный электропакет (стеклоподъемники, зеркала, люк, привод обоих передних сидений), датчик дождя и света освещенности, отделка декоративных деталей под дерево.

Нет проблем и с безопасностью - уже в базе шло 6 airbags и целый ряд систем – ABS, EBD, Break Assist, VSC и TRC.

По результатам американских и австралийских краш-тестов Camry уверенно набрала 5 звезд.


Двигатели

Линейка силовых агрегатов, по традиции, состоит лишь из бензиновых моторов. 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4 л является самым распространенным.

В приводе ГРМ применяется металлическая цепь.

Двигатели нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов каждые 150 тыс. км. Мотор 2,4 л применялся еще на предшественнице и оказался самым беспроблемным. Однако внимательно следите за состоянием радиаторов охлаждения – иначе возможен перегрев.

3,5 л, вариант не столь надежен - после 100 тыс. км в нем отмечены проблемы с индивидуальными катушками зажигания. Также его топливная система требовательна к состоянию форсунок (чистка каждые 30 тыс. км). Проблема проявляется затрудненным пуском прогретого двигателя, повышенным расходом топлива и неустойчивой работой на холостых оборотах.

Важно качество масла (не ниже 5W-50) и своевременная его замена (не реже 10 тыс. км). Иначе первым дает о себе знать фирменный регулятор фаз VVT-i (слышен стук на непрогретом моторе). После 100 тыс. км неграмотной эксплуатации были случаи выхода двигателя из строя.

Трансмиссия

Привод только на передние колеса. АКП находится в большом приоритете (5-ступенчатая – в паре с мотором 2.4 л, 6-ступенчатая – с 3.5 литровым двигателем) по сравнению с ручной КПП (устанавливалась только на самые дешевые версии).

5-ступенчатый автомат и механика достаточно надежны при должной эксплуатации.

А вот 6-ст. автомат при неправильной замене масла может преподнести неприятности, особенно при жесткой езде (ведь мотор позволяет). Масло нужно менять каждые 40 тыс. км вместе с фильтром. Сам ремонт коробки стоит почти как новый «автомат».

Ходовая часть

Подвеска у американских версий более мягкая. Это же касается и настройки ГУР – у «европейцев» и «арабов» руль информативнее.

Если говорить об эксплуатации Camry на украинских дорогах, то наименее надежными считаются втулки стабилизаторов (30–40 тыс. км). Стойки выхаживают до 100 тыс. км. В задней подвеске при пробеге в 100–150 тыс. км потребуется замена втулок продольных тяг. Остальные элементы ходовой части могут пройти до 200 тыс. км.

В гидроусилителе руля отмечена потеря герметичности шланга высокого давления, установленного между насосом и рулевой рейкой.

Есть замечания и к дисковым тормозам. У топовой 3,5 л версии возможна деформация передних тормозных дисков (особенно у любителей активной езды).

Цены на запчасти и обслуживание

Обслуживание и ремонт Camry соответствуют ее классу, и сильно сэкономить на этом не удастся. Однако благодаря большому количеству автомобилей на вторичном рынке, многим частным мастерам конструкция хорошо знакома. То же самое можно сказать и о неоригинальных запчастях, которые широко представлены по более низким ценам.

Цены на новый оригинал:

  • свеча зажигания (2.4) - 100 грн
  • тормозной диск (за шт.) - 800 грн
  • передние тормозные колодки - 600 грн
  • радиатор (2.4) - 4000 грн
  • лямбда-зонд - 1000 грн

С разборками в крупных городах особых проблем нет. Цены достаточно приемлемы:

  • Капот – 2400 грн
  • Бампер передний – 1600 грн
  • Бампер задний – 1400 грн
  • Фара – 1500 грн

Итог

Подержанная Toyota Camry сохраняет свои достоинства – удачное соотношение цена/качество и престиж (по украинским меркам) авто бизнес-класса. Это поколение хорошо держит цену и также легко перепродается. А обилие предложений на вторичном рынке позволяет выбрать подходящий вариант достаточно быстро. 

Цены варьируются от $18 000 и до $25 000 (варианты 2008 года)

Мнения владельцев


Плюсы

  Минусы

  • широкий выбор запчастей
  • динамичный V6 и проверенный 2.4
  • котировка на вторичном рынке
  • комфортная подвеска
  • богатая комплектация
 
  • ненадежный 6-ст. автомат
  • среднего уровня качество отделки
  • необходимость частой замены масла
  • невнятные тормоза
  • популярна у угонщиков

 

Nissan Teana

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4845/1765/1475
  • База, мм: 2775
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1514/1990
  • Объем багажника, л: 476
  • Объем бака, л: 70
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 2.0 л 16V (136 л. с.),
  • 6-цилиндровые: 2.3 24V (173 л.с.), 3.5 л 24V (245 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 4-ст. автоматическая или бесступенчатый вариатор
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

Teana сменила на украинском рынке весьма популярную Maxima. Она пользовалась неплохим спросом на нашем рынке, однако уровня Toyota Camry - она все же не достигла. Отметим интересный момент: Camry воруют довольно часто, а Nissan угонщикам практически неинтересен.

Кузов и салон

Teana по потребительским качествам не уступает конкуренту. Правда, на заднем диване комфортно будет вдвоем. Багажник порадует размером (476 л).

С уровнем оснащения у Teana все в хорошо. В базовой версии были климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал с подогревом, аирбэги, аудиосистема и ABS.

Водителям очень очень понравится удобная камера заднего вида.  А вот клиренс очень низкий –  всего 12 см. Поэтому металлическая защита картера тут скорее необходимость, нежели перестраховка.

Автомобиль не рассчитан на наши солевые зимы. В группе риска находятся крышка багажника и капот. Ну а самыми уязвимыми можно считать хромированные детали. Лакокрасочное покрытие тоже стойким не назовешь. Поэтому найти подержанную Teana без царапин очень сложно.

Teana обеспечивает должный уровень безопасности, что выражается в 5 звездах по результатам японских краш-тестов.

При выборе подержанного экземпляра обязательно проверьте как работает водительская дверь. На служебных машинах, как правило, к 150 000 км провисают петли.

Включите подогрев сидений. Это не самая распространенная проблема, но отдельные случаи бывают, поэтому можно требовать скидку в несколько сотен долларов.

В системе кондиционирования может загудеть подшипник муфты. Он также потребует замены.

Двигатель

В Украине автомобиль продавался только с бензиновыми агрегатами: 4-цилиндровым 2 л 136 л. с. и двумя V6 — объемом 2,3 л 173 л. с. и 3,5 л 245 л. с..

На вторичном рынке Nissan встречается в основном с бензиновыми V6. 2-литровых версий очень мало —характеристики мотора не позволяют получать удовольствие от езды. 2,3-литровая версия машины является самым распространенным вариантом.

В приводе газораспределительного механизма V6 применяется долговечная металлическая цепь, со сроком службы до 250 000 км.

Одна из наиболее частых проблем - выход из строя одной-двух (из шести) катушек зажигания. Замена свечей требуется каждые 40 000—50 000 км.

Также надо бояться перегрева, который может возникнуть из-за засорения радиатора.

Может барахлить расходомер воздуха и блок дроссельной заслонки. Причина кроется в забитом воздушном фильтре. 

Из-за малого клиренса нередко может повредится резонатор системы выпуска.

Трансмиссия

С топовым 3,5-литровым V6 агрегатировался беступенчатый вариатор, а на остальные версии ставился 4-ступенчатый автомат (довольно архаичный).

Автомат обычно особых проблем не доставляет, кроме слегка задумчивой работы. Однако перед покупкой проверка коробки, несмотря на то, что ее ресурс до 300 000 км, обязательна.

А вот вариатор уже к 150.000-170.000 км можно поломаться. Ремонт, как правило, лишь ненадолго продлевает его работоспособность.

Ходовая часть

Автомобиль очень мягкий по плавности хода.

Детали подвески выносливы - они выдерживают пробег более 100 тысяч км. Рычаги и амортизаторы часто выхаживают до 160 000 км.

К слабым местам относятся рулевые наконечники (замена через 40 тыс. км). Часто придется менять и стойки стабилизатора – раз в 30 тыс. км. Через 40 тыс. км могут выйти из строя и рулевые тяги.

Кроме того, даже на машинах с очень малым пробегом может стучать рулевая рейка. Если ее регулировка не поможет, придется менять.

Нередко доставляет проблемы гидроусилитель руля.

Цены на запчасти и обслуживание

В содержании Nissan Teana обходится несколько дороже Toyota Camry. На это влияет главный фактора: менее широкий выбор неоригинальных (лицензионных) запчастей.

Однако цены на новый оригинал сопоставимы с Camry.

  • свеча зажигания (V6) - 60 грн
  • тормозные колодки - 700 грн
  • радиатор охлаждения - 3500 грн

В виду меньшего количества автомобилей на вторичном рынке, с разборками дела обстоят хуже чем с Camry. Цены выше:

  • Дверь – 3000 грн
  • Бампер передний– 2000 грн
  • Бампер задний – 2000 грн
  • Крышка багажника – 2800 грн

Итог

Он полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к автомобилям бизнес-класса у нас в стране, и при этом меньше стоит на вторичном рынке.

Цены на начинаются от $15 000 (за базовые версии 2004 года) до $22 000 (2008 год).


Мнения владельцев


Плюсы

  Минусы

  • уровень оснащения
  • плавность хода
  • Надежный 4-ступенчатый "автомат"
  • удачные V6
  • дешевле конкурента
 
  • дорогие оригинальные з/ч
  • нежное ЛКП и хромовые детали
  • не очень долговечный вариатор
  • ненадежные катушки зажигания
  • проблемы с рулевой рейкой

Народная любовь к Camry понятна: репутация марки делает свое дело. Сказать однозначно, какой из автомобилей лучше - сложно. При сопоставимых характеристиках моторов, есть мнение, что Nissan обладает лучшей управляемость. Camry может противопоставить этому более расторопную автоматическую коробку. Отделка интерьера в Teana более приятная, однако у Camry более надежная антикоррозийная стойкость. И так во многих нюансах. Истина где-то посередине, чего не скажешь по количеству предложений на рынке. Здесь безоговорочно лидирует Toyota. Она лучше держит цену, легче перепродается. К примеру, среднерыночное падение цены за 5 летние экземпляры составляет порядка 40%, тогда как у Teana этот показатель составляет около 47%. Еще один немаловажный плюс Тойоты - более низкая стоимость содержания. Если вам хочется чего-то более интересного и не столь обыденного, советуем присмотреться к Теане. Если же вы считаете бренд Toyota эталоном надежности и для вас важны минимальные потери при перепродаже - ваш выбор это Camry.  


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: