Звезды б/у: Ford Focus II и Volkswagen Golf V

1 ноября 2012 • 29350 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. На сей раз мы приняли решение рассказать о достоинствах и недостатках одних из наиболее востребованных моделей гольф-класса в Украине – Ford Focus и VW Golf.

Особое внимание мы уделили версиям с бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра, агрегатированные с механической КПП, поскольку именно эти модификации пользуются наибольшим спросом на украинском рынке б/у автомобилей.

В свое время VW Golf сделал переворот в С-классе, дав ему определение "гольф-класс" в честь своего имени. Не стало исключением и пятое поколение модели, которое укрепило успех автомобиля. Одно плохо - автомобиль дорогой на вторичном рынке. Глядя на цены, приходится искать альтернативу - к примеру, Ford Focus второго поколения. Способен ли он бросить вызов лидеру класса и не преподнести неприятных фокусов? Вот об этом и поговорим.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Ford Focus



Описание

  • Тип кузова: хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5, 4/5, 5/5, 2/2
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4340/1840/1490, 4490/1840/1455, 4475/1840/1490, 4509/1834/1456
  • База, мм: 2640
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1230/1775
  • Объем багажника, л: 385/1245, 465/525, 475/1525, 248/534
  • Объем бака, л: 55
  • Двигатели:
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,6 л 16V (100 л. с.), 1,6 л 16V (115 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,5 л 16V Turbo (225 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,6 л 16V Turbo (90/109 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (136 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5- и 6-ст. механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/барабанные и дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая.

История


  • 09.2004 На Парижском автосалоне представлено второе поколение Ford Focus (заводской индекс С307). Кузова: седан, 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал.
  • 03.2005 Стартует выпуск спортивной версии Focus ST.
  • 2005 Начало сборки модели во Всеволожске (Россия)
  • 03.2006 На Женевском автосалоне дебютирует новая модификация – купе-кабриолет.
  • 09.2007 Рестайлинг модели.
  • 2008 Версия RS с бензиновым двигателем 2,5 л, 300 л.с.

В 2004 году на Парижском шоу было представлено II-поколение Ford Focus . Производство находилось в Германии и Испании. Для США была предложена другая версия, базирующаяся на модели первого поколения.

Дорестайлинговые варианты похожи на Focus первой генерации. Обновление Focus была проведено в конце 2007 года. Эту версию отличают по другой передней оптике.

Кузов

Автомобиль выделяется хорошей безопасностью – по результатам краш-теста EuroNCAP он имеет 5 звезд.

Коррозия имеет свойство появляться изнутри.Осмотрите места под порогами, двери и капот.

Совет - после покупки Focus не стоит медлить с дополнительной обработкой, особенно внутренних полостей кузова.

Порою лопался усилитель капота (Focus 2007-2010) – менялся по гарантии на новый капот.

Нередко отказывают и фонари освещения номерного знака. Вода попадает в лампы подсветки номера, и контакты начинают ржаветь.

Кнопка открывания багажника также является слабым местом из-за ее негерметичности.

Салон

Качество пластика разных версий отличается. У базовых он жесткий и может скрипеть, а у более дорогих – мягкий.

 

Внутри с комфортом разместятся 5 человек. Сзади будет удобнее не крупным людям.

После обновления поставили другую центральную консоль и цвет подсветки.

Штатные блоки дают сбои нечасто. К примеру, стеклоподъемники могут не доводить окна в крайние положения.

Вскрыть двери автомобиля достаточно сложно, не говоря уже о запуске двигателя. В машине находятся 15 модулей, работающих по CAN-шине. Ставить дополнительную сигнализацию смысла нет.

Двигатели

Из двух двигателей объемом 1,6 л в одном используется механизм изменения фаз газораспределения VCT. Проблемы с этим механизмом решаются недешево. Хотя, несомненно, в движении этот мотор куда приятнее и эластичнее.

ГРМ оснащен ремнем, который отличает хороший ресурс – 160 тыс. км. Правда, мастера рекомендуют проводить замену на 100 тыс. км.

На 100 тыс. советуем проверить и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов.

Алюминиевые блоки цилиндров одноразовые и ремонту не подлежат. Советуем не экономить на масле и воздушных фильтрах.

Если мотор стал хуже заводиться или неустойчиво работает, то придется почистить дроссельный узел.


Трансмиссия

В МКП могут потечь сальники полуосей и шток переключения передач. Вовремя не заметили уход масла, что может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за малого уровня смазки она страдает первой.

Одно время проявлялся следующий дефект: при сбросе газа самопроизвольно выключались  передачи. Регулировка тросы управления решало эту проблему. Если это не помогало, то придется менять меняли муфты передач.

Задняя передача МКП включается с характерным хрустом. Это не является проблемой.

Ходовая часть

Конструктивно подвеска не отличается от предшественника: впереди – McPherson, а сзади – многорычажная, обладающая эффектом пассивного подруливания. Она жестковата, но энергоемкая. На хороших дорогах управляемость интересная, а вот на неровностях зад начинает «переставлять». Причина - «подруливающие» сайлент-блоки рычагов.

В передней подвеске cтойки стабилизатора выхаживают 40–60 тысяч км, шаровые – 120 тысяч.

Достоинство задней подвески – долговечность. Сайлент-блоки рычагов способны пройти почти 200 тыс. км.

Замена может понадобиться стойкам стабилизатора и амортизаторам в районе 100 тыс. км..

Опорные подшипники стоек надежностью не отличаются. Они могут загудеть к 80 тыс. км.

Все версии оснащены гидроусилителем. Наконечники рулевых тяг могут прослужить 100 тыс. км. Может стучать рейка, но это не является проблемой.

К работоспособности тормозной системы претензий нет.

Цены на запчасти и обслуживание

Фордовский оригинал стоит денег. Это уже известно давно. Но в качестве альтернативы на рынке предлагается немало лицензионных вариантов. И вполне неплохих по качеству. Ездить на фирменный сервис или ремонтироваться у частников - решать вам. Но решение серьезных проблем (двигатель, электроника) мы бы посоветовали делать у знающих людей.

Цены на новые детали:

  • колодки перед/зад - 560/530 грн 
  • угольный фильтр салона - 235 грн
  • ремень ГРМ - 363 грн
  • тормозной диск перед/зад - 546/428 грн
  • комплект сцепления - 2000 грн

С разборками проблем нет. Уровень цен выше среднего, особенно на важные позиции: 

  • Блок ABS - 1500 грн
  • Блок управления двигателем - 3000 грн
  • Капот - 1200 грн
  • Дверь - 1600 грн
  • Фара - 1200 грн
  • Двигатель 1.6 - 10000 грн


Итог

В целом подержанный Focus серьезных «фокусов» в ходе эксплуатации не выдает. Данная модель достаточно комфортна (в особенности дорогие версии Chia, которые встречаются часто), практична и в меру надежна. А еще она наделена хорошими ходовыми качествами и вполне понравится любителям активной езды. Как и у любой техники, у нее есть слабые места. Но если знать о них и внимательно следить за работоспособностью проблемных узлов, многих неприятностей можно избежать.

Автомобили котируются на рынке, поэтому советуем внимательно выбирать и проверять облюбованный экземпляр на СТО. К примеру, можно попасть на "разъездную лошадку" на фирме. А какой там будет пробег - догадывайтесь сами. Учитывая реалии, ценовой диапазон мы ограничили в следующих цифрах: от $10500 до $18000 (за топовые варианты 2010 года).

Плюсы

  Минусы

  • управляемость
  • хорошие тормоза
  • просторный багажник
  • заводится при любой  t
  • тяговитые моторы
 
  • слабая шумоизоляция
  • клиренс низковат
  • слабое ЛКП
  • немалый расход бензина
  • цена некоторых запчастей

Volkswagen Golf V


Описание

  • Тип кузова: хэтчбек и универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4205/1760/1485 и 4555/1780/1500
  • База, мм: 2580
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1240/1850/ и 1360/1990/
  • Объем багажника, л: 350/1305 и 505/1495
  • Объем бака, л: 55
  • Двигатели: 
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,4 л 16V (80 л. с.), 1,4 л 16V FSI (90 л. с.), 1,6 л 8V (102 л. с.), 1,6 л 16V FSI (115 л. с.), 1,4 л 16V Turbocompr. (140/170 л. с.), 2,0 л 16V FSI (150 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (200/230 л. с.) 
  • 6-цилиндровый: 3,2 л 24V (250 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 1,9 л 8V (90 л. с.), 1,9 л 8V (105 л. с.), 2,0 л 16V (140/170 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5- или 6-ст. механическая и 6- или 7-ст. роботизированная DSG
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 09.2003 Представлено пятое поколение хэтчбеков VW Golf.
  • 03.2004 Запущены в производство полноприводные версии 4Motion.
  • 09.2004 Появилась «заряженная» версия GTI 2,0 л Turbo (200 л. с.).
  • 09.2005 Стартует выпуск версий GT с мотором 1,4 л Turbocompressor (170 л. с.) и R32 – V6 3,2 л (250 л. с.).
  • 07.2006 Юбилейная версия GTI Edition 30 с форсированным мотором 2,0 л Turbo (230 л. с.). 03.2007 Начат выпуск 5-дверного универсала Golf Variant.
  • 09.2008 Представлено шестое поколение VW Golf.

Стойкость кузова Golf V к коррозии хорошая – в местах сколов металл долго сопротивляется появлению ржавчины. Все днище защищено пластиковыми щитами.

По результатам краш-теста EuroNCAP в 2004 году Golf получил 5 звезд.

В салоне VW Golf V доминирует немецкая рациональность, когда все продумано и эргонамично.

Колесная база VW Golf V стала больше по сравнению с предыдущим поколением. Благодаря этому места для задних пассажиров стало на порядок больше. Лишь высокий и широкий центральный тоннель будет мешать третьему на галерке. 

Качество отделки и сборки – на высоком уровне. Нет претензий к шумоизоляции.

Салонное оборудование работает почти без проблем. Из характерных неполадок стоит отметить выход из строя компрессора кондиционера. Возможны неполадки электростеклоподъемников - при закрытии стекла оно может само опускаться вниз. Обычно помогает перепрошивка управляющего «мозга».

Двигатель

Самые массовые из двигателей – бензиновые 1.6, которые были представлены в двух вариантах. Более беспроблемный и поэтому популярный – простой 8-клапанный MPI. Он прост и неприхотлив, особенно в наших условиях эксплуатации.

А вот более современный FSI имеет ряд недостатков. Недолговечность цепи ГРМ один из главных недостатков. Она вытягивается и требует замены вместе с гидронатяжителем к 120–150 тыс. км. Еще одна неисправность – отказ индивидуальных катушек зажигания.

В остальном рассматриваемые моторы неприхотливы.

Трансмиссия

Почти все Golf V имеют передние ведущие колеса. В данном сравнении мы взяли автомобили, оснащенные только механическими 5-ступенчатыми КПП. Она считается практически "вечными" у Гольфа.

К 100 тыс. км отмечен износ сдвоенного подшипника, что проявляется повышенной шумностью работы. 

Ходовая часть

Golf V отличается хорошей управляемостью. Впереди - независимый McPherson, сзади – «многорычажка». Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Ходовая долговечна. В передке через 80 тыс. км меняются задние резинки передних рычагов, стойки стабилизатора могут продержаться около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора живут больше, и их замена производится редко. Шаровые опоры ходят около 200 тыс. км.

В задней подвеске к пробегу в 100 тыс. км требуют замены втулки и стойки стабилизатора и отбойники задних амортизаторов. Резинки других задних рычагов выдерживают под 200 тыс. км. Долго живут и ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицами.

Рулевое управление оснащено электрическим усилителем. На авто первых годов ломалось зацепление электромотора, которое проявляется характерным стуком. Позже деталь доработали. Наконечники рулевых тяг могут прослужить 100–150 тыс. км.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания находится примерно на одном уровне с Фокусом, однако Golf все равно дешевле. Особенно это касается стоимости новых оригинальных деталей. В веду высокой популярности модели на рынке также присутствует широкой выбор "неоригинала" хорошего качества. Конструктивно автомобиль не самый сложный и хорошо знаком многим мастерам.

Цены на новые запчасти:

  • колодки перед/зад - 413/400 грн
  • фильтр салона угольный - 194 грн
  • ремень ГРМ - 291 грн
  • тормозной диск перед/зад - 520/382 грн
  • комплект сцепления - 1500 грн

С разборками проблем нет. Приведем некоторые позиции:

  • крышка багажника - 1600 грн
  • дверь передняя  - 1200 грн
  • бампер задний - 500 грн
  • двигатель 1.6 MPi - 8000 грн


Итог

Он практичен, качественно изготовлен, достаточно надежен и наделен отличными ходовыми качествами, позволяющими получать удовольствие от активной езды. Вы скажите, что все это есть и у Фокуса. Да, автомобили в равной степени технологичны и современны, но главные козыри Гольфа крыть нечем. Особое отношение к мелочам и высокая репутация производителя позволяют модели уже который год оставаться лидером не только класса, но и общих продаж на европейском рынке.

Автомобиль имеет одну из самых высоких котировок на вторичном рынке и хорошо держит цену, находясь в диапазоне от $13000 до $17000.

Плюсы

  Минусы

  • управляемость
  • надежная подвеска
  • экономичные турбодизеля
  • стойкость к коррозии
  • качество отделки
 
  • завышенная рыночная цена
  • недолговечная цепь ГРМ
  • проблемы с DSG
  • отказ форсунок на дизелях
  • износ гидроусилителя руля

Если говорить об автомобилях одинаковых годов выпуска и сравнимой комплектации, то Focus, окажется дешевле. Но есть немаловажный момент при последующей продаже - как через 5, так и через 7-10 лет VW Golf меньше теряет в цене. Так, по подсчетам АвтоПортала, 5-летние Гольфы в среднем упали в цене по сравнению с изначальной стоимостью на 40%, тогда как 5-летние Фокусы - на 50%. Та же тенденция наблюдается и в отношении 7-летних экземпляров. К примеру, за стоимость Фокуса, последнего, 10-модельного года можно приобрести Гольф 2008 в идентичной комплектации. Еще один немаловажный нюанс для наших соотечественников - стоимость обслуживания. Несмотря на переплату за Гольф, его содержание будет обходится несколько дешевле.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: