Звезды б/у: как выбрать подержанный Ford Mondeo 1993-2000

24 октября 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 23544 просмотра • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Не худший и не лучший. Так можно охарактеризовать Ford Mondeo первого поколения.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: 4-дверный седан, 5-ти дверный хэтчбек и 5-ти дверный универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4560/1750/1420 и 4670/1750/1480
  • База, мм: 2705
  • Дорожный просвет, мм: 130
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1220/1780
  • Объем багажника, л: 470/1290 (460/1290) и 540/1610
  • Объем бака, л: 61
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые или барабанные
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая
  • Двигатели:
  • Бензиновые распределенный впрыск 4-цилиндровые: 1,6 л/90 л.с.(16V); 1,8 л /116л.с.(16V); 2,0/131 л.с.(16V)
  • 6-цилиндровые: 2,5 л/170 л.с.(24V); 2,5 л/205 л.с.(24V)
  • Турбодизельный 4-цилиндровый: 1,8 л/90 л.с.

История

  • 01.1993 Новая модель среднего класса Ford Mondeo представлена 4-дверным седаном
  • 02.1993 Очередные модификации: 5-дверный хэтчбек и 5-дверный универсал
  • 08.1994 Дебютирует наиболее мощный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л/170 л.с. Ford Mondeo награжден почетным титулом «Автомобиль 1994 года»
  • 03.1995 Полноприводная версия с 2-литровым бензиновым агрегатом (131 л.с.)
  • 08.1996 Рестайлинг модели: новая передняя и задняя оптика, бампера, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Усовершенствованная подвеска
  • 09.1999 Спортивная модификация ST 2000, оснащенная 6-цилиндровым 24-клапанным бензиновым мотором объемом 2,5 л (205 л.с.)
  • 01.2000 Представлено новое второе поколение Ford Mondeo

Ford Mondeo является семейным автомобилем среднего (D) класса. Перечень кузовов для модели состоял из седана, 5-дверного хэтчбека и универсала (Turnier), которые выпускались в период с 1993 по 2000 год.

Несмотря на победу и престижное звание "Автомобиля 1994 года" в своем классе, дизайн модели изначально посчитали достаточно скучным и уже в 1996 году был проведен рестайлинг: изменились передняя и задняя оптика, бампера, крылья, капот, радиаторная решетка и багажник. Благодаря этому внешность Mondeo стала куда более запоминающейся.

За время производства покупателям было предложено на выбор 5 комплектаций: начиная от базовой CL, CLX, GLX, GT и заканчивая топовой Ghia (правильно читается, как "Чиа").

Ford Mondeo продавался не только в Европе, но и в США, где на его базе выпускались седаны Ford Contour и Mercury Mystique. Изредка их можно встретить в Украине. Дорестайлинговые варианты американских седанов внешне существенно отличались от Mondeo, хотя в техническом плане они практически идентичны. После обновления 1997 года, внешние кузовные панели Ford Contour и Mondeo стали более унифицированными.

В 2000 году пришло время смены поколений модели.

Кузов

Несмотря на то, что компания давала 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии – сегодняшнее состояние кузовов многих автомобилей нельзя назвать приемлемым. И совсем не обязательно считать, что причиной этому были ДТП. Возраст автомобилей и наши ”солевые” зимы делают свою "черную работу" - арки и пороги находятся в первой группе риска.

Приподнятая задняя часть ограничивает обзор назад, а небольшой клиренс (13 см) делает модель не слишком приспособленной для пересеченной местности.

Багажное отделение Mondeo отличается приличной вместимостью - 470 л. Погрузочная высота и удобство погрузки также на хорошем уровне – проем для погрузки широкий и низкий (до самого бампера).

Известные болезни Ford Mondeo – это дверные ручки и хрупкие бампера. Первые, после поднятия вверх, не всегда возвращаются в исходное положение. Бамперам же достаточно легкого удара (особенно зимой о сугроб) для появления трещины.

Из фирменных опций стоит отметить обогрев лобового стекла. Вещь очень удобная, особенно в условиях наших зим, однако стоят такие стекла очень недешево - порядка 3700-4400 грн. 

Согласно краш-тесту Euro NCAP 1997 года, автомобиль получил лишь три звезды из пяти возможных. Наибольшие нагрузки при фронтальном ударе приходятся на ноги и грудную клетку водителя, что и повлияло на результаты.

Салон

Автомобиль отличается неплохим качеством сборки салона и шумоизоляцией.

Водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок, что позволяет удобно устроится водителю за рулем. Также немаловажный плюс - рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

Задние места для пассажиров являются одним из главных недостатков модели: посадка получается практически полу-лежачая. Да и по ширине задний диван такой, что сидеть втроем будет не особо комфортно.

Из интересных особенностей стоит отметить выдвижной ящик для мелочей, размещенный под пассажирским сидением.

Большинство Mondeo имеют хорошую оснащенность. Конечно, есть и базовые версии, однако найти машину с кожаным салоном, климат- и круиз-контролем также вполне реально. В основном это версии Chia.

Стоит отметить мощную печку, что актуально для наших зим. А вот система вентиляции не отличается отменной работой, в связи с чем частенько запотевают стекла.

Из салонного оборудования чаще всего могут приходить в негодность тросик спидометра (либо возможна вибрация стрелки), ручки системы вентиляции и указатель уровня топлива в баке.

В плане электроники Mondeo ничем не примечателен - иногда могут пропадать контакты в разъемах. При больших пробегах могут быть проблемы с генератором. То же самое можно сказать и об элементах системы кондиционирования.

Двигатель

Автомобиль оснащался 6 двигателями – 5 бензиновыми и 1 дизельным. Из бензиновых это 4-цилиндровые 16-клапанные моторы семейства Zetec: 1,6 л (90 л.с.), 1,8 л (116 л.с.) и 2,0 л (131 л.с.). Также предлагался 6-цилиндровый 24-клапанный силовой агрегат нового семейства Duratec – 2,5 л (170 л.с.) и его форсированная вариация, устанавливаемая на спортивную модификацию ST 200 – 2,5 л (205 л.с.), которая у нас не встречается.

Единственным в линейке был турбодизельный мотор объемом 1,8 л (90 л.с), однако, по сравнению с бензиновыми, они также не отличатся особым количеством.

Моторы серии Zetec внешне похожи друг на друга. Открыв капот и не отличишь - 1,6 там или 2,0. Конструктивно они очень близки, да и по надежности тоже - моторесурс составляет примерно 300-350 тыс. км.

Ford - автопроизводитель, который сам производит масла. Поэтому по фирменным допускам многие советуют лить оригинал.

Также Mondeo любит хороший бензин. Используются платиновые свечи зажигания, которые стоят недешево. По паспорту семейству Zetec нужен 95-й октан, однако учитывая нашу любовь к экономии, многие заливают 92-й, забывая, что система зажигания требует перенастройки.

Привод ГРМ - ременной. Он меняется каждые 120 тыс. км вместе с натяжительным и направляющими роликами, хотя советуют мастера сократить этот интервал до 70 тыс. км. В дизеле к списку под замену добавляется ремень и ролики привода ТНВД.

Моторы Zetec имеют ряд характерных недостатков: могут течь датчик давления масла, а также передний и задний сальники коленвала. Также могут выходить из строя провода высокого напряжения (особенно на машинах до 1996 года). Обычно "достает" самый длинный провод, который идет к четвертому цилиндру.

Моторы отличаются интересной особенностью – аварийной системой, отключающей бензонасос при резком ударе. При попадании в наши ямы иногда приходится лезть и включать подачу бензина. Перед покупкой обязательно узнайте, где находится тумблер разблокировки, поскольку за время производства его месторасположение несколько раз менялось.

Дизельный мотор для Mondeo создавали австрийцы на KHD. Конструктивно он устаревший – вихрекамерный и отличается шумной работой с вибрациями. Двигатель тяжелый (полностью чугунный), из-за чего передняя подвеска выходит из строя еще быстрее. Завестись зимой будет тяжело. Были случаи обрыва ремня ГРМ. ТНВД производства Lucas сложен в ремонте. Одним словом – неудачный вариант.

Трансмиссия

Почти все Mondeo имеют переднеприводную компоновку. Полноприводные версии можно отнести к разрядку экзотики.

Коробок передач на выбор две – это классическая 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый «автомат».

Проблемы с автоматической коробкой начинают проявляться уже после 150 тыс. км, поэтому советуем внимательно проверить «автомат» перед покупкой.

В механической коробке передач советуем особенно следить за синхронизаторами. Однако, в целом, коробка очень надежная.

Масло в АКПП меняется каждые 40 тыс.км вместе с фильтром и прокладкой картера. Обслуживание механической КПП, согласно рекомендациям завода, заключается в замене масла через каждые 120 тыс. Км. Однако для безпроблемной эксплуатации специалисты в Украине советуют сократить эту цифру до 60-80 тыс.км.

Механические коробки имеют гидравлический привод сцепления. Оно и является слабым местом всех Mondeo, выхаживая не больше 100 тыс.км.

Ходовая часть

Передняя и задняя подвески полностью независимые и оснащены стабилизатором поперечной устойчивости. Конструктивно спереди - это стойки McPherson, сзади - по одному продольному и по два поперечных рычага на колесо. Ходовая часть достаточно энергоемкая и обеспечивает неплохую плавность хода. После рестайлинга 1996 года на Mondeo стали устанавливать пассивно подруливающую подвеску Quadralink, благодаря чему улучшилась управляемость.

1 — Вспомогательная рама,
2 — Тормозной механизм,
3 — Амортизатор с винтовой пружиной,
4 — Стабилизатор поперечной устойчивости.

Стойки стабилизаторов являются слабым звеном передней подвески. Срок их службы редко превышает 30-40 тыс. км. Сайлент-блоки рычагов, особенно задние, также не отличаются ресурсом - 50-60 тыс. км. Однако после рестайлинга 1996 года уже ставились усиленные сайлент-блоки. Стойки стабилизатора задней подвески служат около 60-80 тыс. км.

Задняя подвеска также известна ускоренным износом амортизаторов. Особенно на универсалах Turnier: багажник в "вагоне" очень немал (1290 л со сложенным сидениями), но допустимая грузоподъемность по сравнению с седаном лишь на сотню килограммов больше. Люди часто пренебрегают этими нормами, за счет чего и перегружают его.

Рулевое управление реечного типа обладает неплохой обратной связью и четкостью. Гидроусилитель руля на всех версиях шел в базе. Главный недостаток рулевой рейки – течь сальников. Наконечники рулевых тяг «ходят» около 50-60 тыс. км.

Тормозная система Mondeo достаточно эффективна. Даже базовые версии оснащались системой ABS. Задние барабанные тормоза являются слабым местом - в них со временем может выйти из строя самоподводящийся механизм колодок.

Цены на запчасти и обслуживание

Бытует мнение, что модели Ford отличаются высокими ценами на детали. Это не совсем так. Да, отдельные позиции на Mondeo стоят дороже аналогичных запчастей на одноклассников, однако, в целом - цены находятся на среднем уровне. Так что не стоит бояться, что модель дорогая в обслуживании. То же самое можно сказать и о конструкции автомобиля - она относительно проста и хорошо знакома мастерам в Украине. Да и многие процедуры можно делать самостоятельно.    

С разборками проблем нет. Приведем цены на некоторые позиции:

  • дверь задняя - 400 грн
  • механическая КПП - 2000 грн
  • двигатель 2.0 - 6000 грн
  • фонарь задний лифтбэка - 350 грн
  • решетка радиатора - 300 грн
  • фара передняя - 600 грн

Итог

Ford Mondeo не стал лидером европейского рынка. Однако, перед нами - крепкий средний класс, который всегда неплохо продавался на вторичном украинском рыке. Поэтому Ford Mondeo можно рекомендовать к покупке, учитывая не самую высокую рыночную цену. Оптимальный выбор - бензиновые версии (1.8 или 2.0) с механической КПП после рестайлинга (с 1997 года). Это будет уже более интересный дизайн и отсутствие детских болезней.

Цены стартуют от $4000 и доходят до $8000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • хорошая комплектация
  • неплохие бензиновые ДВС
  • управляемость
  • недорогая рыночная цена
  • надежная МКПП
  • проблемы с коррозией
  • тесная галерка
  • неудачный дизель
  • недешевые оригинальные з/ч
  • слабая подвеска и течи рейки
 

Прохор, стаж владения 2 года, 37 лет: Рулится шикарно! Несмотря на длинную базу, хорошо входит в повороты, колею не чувствует, по трассе идет как влитая. Шумоизоляция - достойная. Эргономика тоже понравилась. все под рукой, привык к машине быстро. Багажник просто огромный. Любой холодильник, плита - без проблем. Расход топлива на машине не маленький, начиная с 9-10 л. до 15-16. Хотя при такой массе может и нормально. Машина доставляла только удовольствие и удивляла своей надежностью при достаточно жесткой эксплуатации (всего прошел на ней 40 000 км).


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: