Звезды б/у: как выбрать подержанную Mazda Xedos 6

17 октября 2012 • 18800 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Подыскиваете недорогой японский седан, который по своей направленности сравнится с BMW 3-серии? Советуем взглянуть на Mazda Xedos 6, благо ему есть, что показать.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4560/1695/1350
  • База, мм: 2610
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1190/1710
  • Объем багажника, л: 405
  • Объем бака, л: 60 
  • Двигатели:
  • бензиновые 4-цилиндровый: 1,6 л (107 л. с.) 16V
  • 6-цилиндровый: 2,0 л (140 л. с.) 24V
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тип привода: передний
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 08.1991 На Токийском автосалоне представлена Mazda Xedos 6
  • 01.1992 Начато серийное производство.
  • 01.1994 Незначительная модернизация
  • 12.1998 Производство Xedos 6 прекращено

Автомобиль впервые был представлен в 1991 году и построен на базе Mazda 626 GE. Кузов был только один - классический седан.

Xedos отличался от своей "сестры" не только интересной комплектацией, но и более динамичным внешним видом.То есть, не просто более дорогая машина, а скорее более спортивный вариант 626-й модели. Эдакий конкурент BMW 3 за звание “driver’s car”.

За этого по своим размерам и потребительским свойствам Mazda Xedos 6 получился менее практичным, чем Mazda 626. При тех же размерах базы, она получилась ниже, уже и короче. В 1994 году был проведено небольшое обновление, а в конце 1998 года выпуск закончился.

Замены так и не было. Серию Xedos закрыли в веду слабых продаж в конце 90-х.

Кузов

По тем временам кузов Xedos 6 обеспечивал хорошую защиту.

Арки и крылья изнутри смотрите в первую очередь. Учитывая возраст автомобилей и спортивную направленность - присутствие коррозии обычно говорит о том, что машина ранее могла быть в ДТП.

Выхлопная система в наших условиях долго не живет. На сегодня большинство Xedos 6 имеют неоригинальные глушители, которые живут несколько лет.

Передние фары на Xedos 6 далеко не самые лучшие – есть немало претензий к ближнему свету. Некоторые решают ситуацию установкой ксенона.

Салон

Салон Mazda Xedos 6 сделан добротно в плане подгонки и применяемых материалов. Чаще всего посторонними звуками может доставать задняя полка. Главный недостаток - маленький салон, особенно на галерке. Там будет откровенно тесно взрослым людям.

Комплектация Xedos 6 даже первых годов выпуска порадует подушкой безопасности, ABS, кондиционером и электропакетом. Довольно часто встречается и кожаная отделка.

Электрика довольно надежна. Бывают случаи отказа блока управления стеклоподъемниками. Причина кроется в конструктивном недостатке – в блок может попасть вода (дождь, мойка).

Создавать проблемы может компрессор кондиционера. Отремонтировать его можно, а покупка подержанного сродни лотереи (учитывая, что самым свежим экземплярам 15 лет).

По сравнению с практичной 626-й, багажник очень небольшой и может вместить лишь 405 литров.

Двигатели

Под капотом Xedos 6 ставили 4-цилиндровый мотор объемом 1,6 л. мощностью 107 л.с.  и 2,0-литровый V6, который имел 140 л.с.

При покупке Mazda Xedos 6 однозначно стоит брать 2,0-литровый агрегат. Про версию с 1.6 литровым двигателем говорить не имеет смысла - это крайне слабый вариант для такой машины.

Силовые агрегаты отличаются неплохой надежностью и могут выходить по 300-350 тыс. км. На этом пробеге можно поменять кольца, сальники клапанов и все прокладки мотора. ГРМ приводится в действие ремнем. Оригинал ходит 100 тыс. км, после чего в моторе 1.6 его нужно заменить вместе с натяжным и направляющим роликами, а в V6 – еще с одним направляющим и тремя обводными. Меняя ремень ГРМ советуем заменить и водяную помпу.

Обслуживание V6 обходится дороже. При нынешних пробегах возможна течь масла из-под клапанных крышек. Также нужно постоянно следить за системой охлаждения мотора.  Советуем следить за трубками охлаждающей системы, периодически чистить контакты датчика вентилятора и раз в несколько лет менять охлаждающую жидкость.

При больших пробегах могут начать стучать гидрокомпенсаторы, которые менять придется сразу все.

Многим владельцам Mazda Xedos 6 приходится ремонтировать/менять на своих авто такие детали как генератор или стартер.

Трансмиссия

Почти все авто оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Версии с 4-ступенчатым «автоматом» составляют лишь треть от общего количества.

АКП на Xedos 6 это довольно архаичный механизм, однако у аккуратного водителя она способна служить достаточно долго (порядка 300 тыс.км) без каких-либо поломок. У многих машин уже довольно приличные пробеги, и АКП находиться при смерти от элементарной старости. А грамотный ремонт «маздовского» «автомата» может потребовать немалых денег. Некоторые рискуют и покупать подержанные АКП, но это сродни коту в мешке.

Механическая трансмиссия показывает себя достойно и на 300 тыс.км. Многие владельцы жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Это из-за засорения или износа втулок механизма переключения передач, которые нужно почистить либо заменить.

Сцепление живет порядка 150 тыс.км и затраты по его замене довольно приличные. Также при таком пробеге выходят из строя резиновые трубки гидравлического привода сцепления, из-за чего жидкость вытекает из системы.

Согласно сервисному мануалу, масло в «автомате» рассчитано на всю его жизнь. Однако мы рекомендуем менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такой же срок применим и к  механической КПП.

Ходовая часть

Подвеска жесткая и обеспечивает хорошую устойчивость. Спереди установлены стойки McPherson, сзади – «трехрычажка» и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Чаще всего под замену идут стойки стабилизатора, хотя и они ходят по 30-40 тыс. км. Примерно каждые 60 тыс. км. нужно менять сайлент-блоки в передних рычагах (они меняются по отдельности). Шаровые опоры служат уже 100-150 тыс. км.

Задняя подвеска достаточно надежна. На автомобилях прошедших под 200 тыс. км. будет износ сайлент-блоков.

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, способствует активной езде. Однако рулевая рейка к настоящему времени может подтекать. Чаще всего это случается  наконечников рулевых тяг, которые разбивают сальники. Однако рейка разборная и ее можно отремонтировать.

Благодаря применению дисковых механизмов (спереди – вентилируемых) и ABS в базе, тормозная система «шестерки» отличается эффективной работой.

Цены на запчасти и обслуживание

Один из главных недостатков Mazda Xedos 6 - недешевые детали. В итоге получается, что владелец данного автомобиля при попадании даже в мелкие аварии вынужден тратить приличные деньги. Это касается как новых деталей, так и позиций с разборок.

К примеру, цена на запчасти с разборки:

  • фара - 1600 грн
  • бампер задний - 800 грн
  • дверь - 600 грн
  • двигатель 2.0 - 7000 грн
  • АКПП - 6000 грн
  • компрессор кондиционера - 1200 грн
  • стартер - 700 грн
  • мех. КПП - 2400 грн

Итог

К сожалению, года берут свое и найти живой Xedos 6 c каждым годом все сложнее. Да, автомобиль все еще способен подарить яркие эмоции, однако состояние кузовов и двигателей может оставлять желать лучшего. Обратите на это внимание, так как приведение автомобиля в чувства, учитывая цены на качественные запчасти, выльется в копеечку.

Цены за последние годы порядком просели и находятся в пределах от $5000 до $8000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • управляемость
  • хорошая комплектация
  • неплохой V6
  • надежные кпп
  • надежная подвеска
 
  • коррозия
  • недешевые запчасти
  • состояние большинства авто
  • тесный салон
  • слабый свет

Максим, 34 года, стаж владения: 5 лет. Специфический автомобиль, для любителей жанра "driver's car", но доставляет огромное удовольствие, как в плане дизайна ,на который кидают взгляд прохожие и водители других автомобилей, так и в плане управления им. Мотор оживает на 4000 оборотах ощутимо, динамика для 144 лошадок отличная. Лучше использовать 95й бензин, по цене и километражу получается одинаково, вот скорость и поведение машины на 95 значительно лучше. Волнистый асфальт заставляет крепче держать руль, иначе можно уехать в сторону колеи, но при хорошем сходе-развале ширина колес дает возможность входить в крутые повороты на хорошей скорости. При годах выпуска этой модели машина намного опередила свое время.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: