Звезды б/у: как выбрать подержанный Renault Megane II

3 октября 2012 • 24565 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Злые языки поговаривают, что львиная доля денег, выделяемых на подготовку производства любого французского автомобиля, тратится на оплату труда дизайнеров, а все остальное финансируется по остаточному принципу.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет
  • Дверей/мест: 3/5 и 5/5, 4/5, 5/5, 2/4
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4210/1775/1455 (хэтчбеки), 4500/1775/1460 (седан, универсал), 4360/1775/1400
  • База, мм: 2625 (хэтчбек), 2690 (седан, универсал), 2520
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1230/1715 (5-дв. хэтчбек)
  • Объем багажника, л: 330/1190 (хэтчбек), 520, 520/1600, 190/490
  • Объем бака, л: 60
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 1,4 л 16V (98/100 л. с.), 1,6 л 16V (110/115 л. с.), 2,0 л 16V (135 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (165 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (225 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровый: 1,5 л 8V Turbo (85/105 л. с.), 1,9 л 8V Turbo (110/115/130 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5- или 6-ступенчатая механическая, 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая

История

  • 08.2002 На Парижском автосалоне представлена вторая генерация 3- и 5-дверных хэтчбеков Megane.
  • 03.2003 Запущен в производство купе-кабриолет СС и компактвен Scenic II.
  • 05.2003 Гамма модификаций пополнилась седаном и универсалом Break.
  • 03.2006 Рестайлинг модели.
  • 08.2008 На Парижском автосалоне представлено третье поколение хэтчбеков Megane
  • 08.2009 Начато производство седанов, получивших собственное имя и дизайн, – Renault Fluence.

Презентация модели состоялась на Парижском салоне в августе 2002 года.

В 2004 году в турецкой Бурсе наладили выпуск более простороного и практичного седана. Универсалы же собирали в Испании.

Самым быстрым из Меганов был RS , который внешне от обычных версий он почти не выделялся.

Кузов

Седаны отличились необычной проблемой — во время сильных морозов у них может вспучиться крыша. Причина - приклеенная к крыше термошумоизоляция сжималась от холода и гнула металл. После рестайлинга в производство пошла термоизоляция из иного материала.

Краш-тесты EuroNCAP поставили французу полноценные 5 звезд.

Кузов хорошо защищен от коррозии. т.к. оцинкован. Но годы берут свое и ржавчина появляется на задних колесных арках. Поэтому обращайте внимание на антигравийные наклейки, которые срываются сильной струей воды во время мойки.

Низкое дно багажника из пластика можно повредить. Зимой пластиковый лючок бензобака  примерзает, а попытка открытия ведет к поломки фиксатора.

Бывали случаи окисления контакта указателей поворотов, из-за попадания влаги выходят из строя блоки розжига ксенона.

В задних фонарях седанов на дорестайлинговых версиях отмечено оплавление рассеивателя, к тому же данная оптика часто оказывалась негерметичной.

Багажник хэтчбека объемом 330/1190 л средний по размеру.

Салон

Салон менее авангарден, чем кузов, но удобен и просторен.   

Электрические стеклоподъемники (и кнопки их управления) не надежны. Покрытие внутренних дверных ручек ачинает облезать уже через пару лет.

В районе лобового стекла могут быть скрипы. Благодаря широкому диапазону настройки водительского кресла и рулевой колонки за рулем смогут удобно устроиться люди разного телосложения.

Колесная база седана и универсала длиннее, чем у хэтчбеков, и это ощущается по большему запасу места для ног на галерке. У задних пассажиров есть достаточный запас места над головой и по ширине.

Кондиционер преподносит сюрприз из-за поломки вентилятора, а после 100 тысяч километров причиной может стать заклинивший компрессор кондиционера.

При обрыве в шине электропроводки в рулевой колонке придется меняит весь блок подрулевых переключателей. Неожиданно отключается задний дворник - нужно выключить зажигание, выждать время, а затем опять включить.

Двигатель

Самые распространенные из моторов - 16-клапанные объемом 1,4-, 1,6- и 2,0 л.

Главный недостаток моторов 1,6 и 2,0 л – недолговечный механизм изменения фаз газораспределения (до 100 тыс.км).

В 1,6-литровом агрегате неисправность сначала проявляется только при запуске (сопровождается стуком), а в 2,0-литровом –  дизельный призвук будет присутствовать при работе на холостых оборотах.

Индивидуальные катушки зажигания надо обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой.

Помпу надо менять вместе с ремнем ГРМ и роликами каждые 60 тысяч километров.

В 1,6-литровых моторах были отказы датчика положения распредвала. Если мотор не заводится, причиной кроется в контакте датчика коленвала или севшой АКБ, из-за чего ЭБУ блокирует кнопку запуска.

Трансмиссия

Механические коробки передач довольно надежны. Лишь течи сальников после 100 тысяч километров могут доставать проблем. В следствии низкого уровня масла умирают подшипники дифференциала.

Адаптивный «автомат» DP0, под названием AL4 является главной проблемой. Коробка чувствительна к уровню масла (проверяется на подъемнике) и плохо переносит не прогретую езду. В группу риска попадают сальники и гидротрансформатор.

Уже через 60—80 тысяч километров  из-за сильных ударов надо менять клапаны модуляции или весь гидроблок.

Ходовая часть

Подвеска довольно комфортна. Спереди независимая – типа McPherson, а задняя – полузависимая с балкой.

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson служат 60-70 тыс.км.

Втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости служат 110—130 тысяч километров. Задние амортизаторы досаждают стуками до 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки скрипят после 100—120 тысяч километров.

Рулевое с электроусилителем, который изменяет степень усиления в зависимости от скорости. Втулка рейки может разбиться и при проезде неровностей досаждать стуком. Однако рейка ремонтопригодна.

На старых машинах переламывается электропровод датчика ABS, что приводит к отказу системы. На дорестайлинговых машинах задние тормозные механизмы не оборудовали грязезащитными щитками, что приводит к ускоренному износу внутренних колодок.

Цены на запчасти и обслуживание

В плюсах у Megane - ремонтопригодная конструкция. Механическая часть слесарем среднего уровня ремонтируется без проблем. А вот новые оригинальные запчасти стоят немалых денег. Особенно, если речь идет о специфических деталях.

С разборками проблем нет. Цены находятся на среднем уровне.

  • задняя фара - 400 грн
  • фара передняя - 1000 грн
  • зеркало заднего вида - 700 грн
  • бампер передний - 800 грн
  • дверь задняя - 1200 грн
  • дверь передняя - 1600 грн

Итог

Французский шарм - сколько народа на него уже купилось! А сколько еще купится? Но и впрямь, чего у моделей французских марок не отнимешь, так это стиля. Покупать Renault Megane II прагматичным людям противопоказано. Им вряд ли понравятся регулярные сюрпризы в виде проблем с тем или иным узлом. Впрочем, если у вас умелые руки и вы способны самостоятельно справляться с некоторыми неполадками, можете попробовать. К слову, попадаются владельцы, которым не приходилось сталкиваться с большинством перечисленных проблем. В свою очередь, Megane II способен предложить, кроме необычного дизайна, высокую безопасность, приличный комфорт, богатое оснащение, причем за меньшие деньги, чем конкуренты.

Цены стартуют от $8000 и доходят до $14000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • хорошая комплектация
  • комфорт в салоне
  • экономичность
  • надежная мех.кпп
  • стильный дизайн

  • ненадежная электрика
  • слабая автомат.кпп
  • невнятное сцепление
  • нежное ЛКП
  • недешевые запчасти
 

Сергей, владеет 3 года: Машина очень комфортная, хорошо идет и на хорошем асфальте и на плохом, на Одесской трассе разгонял машину до 170 км/час, это 5-тая передача, около 5 тыс.оборотов, соответственно запас еще оставался, но за то уже права забирают, поэтому максималку не выяснял. До 170 разгоняется без проблем, машина не плавает, идет ровно, так что ехать на такой скорости вообще без проблем. Крейсерские 120-130 или под настроение, 140-150 машина переваривает с легкостью… В дальних поездках руль абсолютно не напрягает — может он и не резкий, зато не напрягает, переменное усилие на руле вещь замечательная.


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: