Звезды б/у: как выбрать подержанный Mercedes C-klass W203

26 сентября 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 27211 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Если наряду с необходимостью покупки транспортного средства для вас важны еще и имиджевые соображения, предложения по Mercedes-Benz W203 следует рассмотреть в первую очередь.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, универсал, 3-дверный хэтчбек
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4525/1728/1426; 4541/1728/1426; 4343 /1728/1426 
  • База, мм: 2715
  • Объем багажника, л: 455
  • Двигатели
  • Бензиновые: 1.8–2.3 M111 I4; 1.8 M271 I4 Kompressor; 2.0–2.3 M111 I4 Kompressor; 2.6 –3.2 M112 V6; 2.5 –3.5 M272 V6; 3.2 Supercharged M112 V6 AMG; 5.4 M113 V8 AMG
  • Дизельные: 2.1 OM611 I4; 2.7 OM612 I4; 3.0 L OM642 V6; 3.0 OM612 I5 AMG
  • Тип привода: задний или полный
  • КПП: 6-ст. механическая, 5-(7-) ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 2000 Премьера Mercedes С-Klasse, заводской индекс W203 с кузовами седан и спорткупе. 
  • 2001 Появление универсала (модель СТ).
  • 2002 Новые дизельные двигатели Р5: 2,7 л 170 л.с. (C270 CDI) и 3,0 л 231 л.с. (С30 CDI AMG). Полноприводная модель 4matic.
  • 2004 Рестайлинг: изменились передняя и задняя оптика, бамперы, боковые молдинги, панель приборов, центральная консоль, рукоятки управления климатом; 16-дюймовые колеса в базовой комплектации.
  • 2005 Новые моторы. Бензиновые V6: 2,5 л 204 л.с. (С230); 3,0 л 231 л.с. (С280); 3,5 л 272 л.с. (С350); турбодизель с «common rail» 3-го поколения: V6, 3,0 л 224 л.с. (С320 CDI). Соответственно, модели С230 К, С240, С320, C270 CDI и C30 CDI AMG сняты с производства. Новая семиступенчатая адаптивная АКП 7G-Tronic.
  • 2006 К серийному выпуску подготовлена модель нового поколения, W204.

Автомобиль представили весной 2000 года только с кузовом седан. Через 6 месяцев появилась трехдверная Sportcoupe, а в 2001-м пошли продажи универсала touring. В 2004 году автомобиль был рестайлинг - изменился внешний вид, интерьер, материалы обивки.  Автомобиль пробыл на конвейере до 2007 года.

Кузов

W203 предлагался с такими кузовами: седан, универсал и 3-х дверный хэтчбек.

В первые годы выпуска к стойкости краски были вопросы (могла появится ржавчина). Рестайлинга решил этот вопрос.

С безопасностью полный порядок. Это максимальные 5 звезд по европейским краш-тестам. Были ситуации, когда выстрелившие airbag не меняли, а функцию их самодиагностики просто отключали.

Спинка заднего дивана складывается далеко не на всех версиях.

Салон

Задним пассажиров особо не позавидуешь - места очень мало по всем фронтам. Еще один нюанс - высокий трансмиссионный тоннель.

С-класс имеет хорошее оснащение, но напичканность электроникой имеет свои нюансы.

Ключ без жала удобен, но бывают затруднения со считыванием транспондера. Основная причина в отказах блока замка зажигания.

Тушить Check Engine нужно только с помощью специального прибора.

Чтобы установить  дополнительное оборудование (сигнализацию,  музыку и пр.) придется докупать согласующее устройство CAN BUS .

Двигатель

Бензиновые "четверки" самые распространенные. С 2002 года пошел вариант объемом 1,8 л (143, 163 и 170 л.с). Они оснащены компрессором, которые делают моторы требовательнее не только к качеству масла, но еще и к срокам замены воздушного фильтра. При правильном уходе ресурс у таких двигателей все равно меньше.

Внимания двигателей V6 требует шкив коленвала, но в целом они надежны. Привод ГРМ – цепь.

Наиболее частая причина сбоев в работе мотора – свечи. ЭБУ просто отключает форсунку неисправного цилиндра и не почувствовать потерю тяги трудно.

Виновником появления чек-енджин может быть и ДМРВ. Дефект проявляется в жаркую погоду каждые 50 тыс. км.

У двигателей с компрессором забивается сажей клапан ЕГР. Менять его нет смысла, проще и дешевле отключить.

Турбодизели были рядные 4- или 5-цилиндровые либо V6 - все Common Rail. Все они достаточно надежны, главное - лить качественную солярку.

Трансмиссия

Коробки передач - 6-ступенчатая механическая и 5- или 7-ступенчатый "автомат". Ручка надежнее - с ней проблем практически нет.

Коробки считаются необслуживаемыми, но в наших условиях эксплуатации советуем менять масло через 80 тыс. км.

5-ступенчатые автоматы надежностью и долговечностью не выделяются. После 250 тысяч километров начинаются проблемы с планетарным механизмом. Коробка считается необслуживаемая, да и щупа уровня масла нет.

В 2002 году к  заднеприводному варианту добавился и полный привод 4Matic. При обычной эксплуатации система полного привода зарекомендовала себя надежной.

Ходовая часть

В передней подвеске стоит стабилизатор поперечной устойчивости. Ресурс стоек и втулок стабилизатора составляет 40-60 тыс. км, шаровых опор рычагов - 60-80 тыс. км. К пробегу 90 тыс. км замены могут потребовать передние амортизаторы и наконечники рулевых тяг.

Задняя подвеска многорычажная и тоже со стабилизатором. Сайлент-блоки рычагов выхаживают больше 100 тыс. км. Нижний сайлент-блок редко ходит больше 60 тыс. км.

Задние подшипники живут свыше 100 тыс. км

Цены на запчасти и обслуживание

Будущему владельцу необходимо отдавать отчет в том, что содержание немецкой "классики" стоит хороших денег, даже если дело ограничивается одним лишь текущим обслуживанием и поддержанием автомобиля в технически исправном состоянии. Это касается, как цен на запчасти (как новых, так и б/у), так и работы мастеров, которые ценят свой труд. Но совсем не обязательно ездить на официальный сервис, т.к. и частных мастеров с фирменным оборудованием хватает.

Итог

Достойный выбор для тех, кто хочет ездить на относительно престижном городском автомобиле, но нет возможности приобрести новый. Очень часто эти автомобили покупали для прекрасной половины человечества, поэтому немало из них находится в хорошем состоянии и с небольшими пробегами. Слишком низкая цена должна вызывать подозрение: к примеру, ржавчина на кузове сразу намекает на аварийное прошлое. Такая экономия не к чему хорошему не приведет. В случае с Mercedes лучше переплатить, но взять живой автомобиль.

При покупке любого Mercedes мы переплачиваем за бренд. Не обошла эта участь и C-класс: цены стартуют от $12000 за базовые варианты первых годов и доходят до $24000 за топовые версии последних годов.


С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

 Минусы

  • качество отделки
  • хорошо держит дорогу
  • беcпроблемная мех.кпп
  • достойная динамика
  • салонный фарш
  • проблемы с ЛКП на первых экземплярах
  • сзади мало места
  • недешевое содержание
  • не очень надежная АКПП
  • не очень надежная электроника

Алексей, 33 года: Владел 4 года, служил он мне верой и правдой и надо сказать до сих пор вспоминаю его с чувством большой благодарности и уважением за такую службу. Взял я его с убитым двигателем, отремонтировал и ничего за 4 года больше не делал, кроме замены масла, фильтров, свечей (раз в 10тыс.км.), тормозных колодок и стоек стабилизатора (4 штуки).


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: