Звезды б/у: как выбрать подержанный Porsche Cayenne

12 сентября 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 21756 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Porsche Cayenne, появившийся в 2002 году, в подтверждение поговорки о "первом блине" вышел немножко комом, и его создатели еще 3 года доводили рецепт до кондиции.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4780/1930/1700
  • База, мм: 2855
  • Дорожный просвет, мм: 157–271
  • Масса снаряженная/полная, кг: 2245/3060
  • Объем багажника, л: 540/1770
  • Объем бака, л: 100
  • Двигатели:
  • Бензиновый 6-цилиндровый: 3,2 л 24V (250 л. с.), 3,6 л 24V (290 л. с.) 
  • 8-цилиндровый: 4,5 л 32V (340 л. с.), 4,5 л 32V Turbo (450 л. с.), 4,5 л 32V Turbo (500 л. с.), 4,5 л 32V Turbo (521 л. с.), 4,8 л 32V (385 л. с.), 4,8 л 32V (405 л. с.), 4,8 л 32V Turbo (500 л. с.), 4,8 л 32V Turbo (550 л. с.)
  • Дизельный 6-цилиндровый: 3,0 л 24V Turbo (240 л. с.)
  • Тип привода: постоянный полный
  • КПП: 6-ступенчатая механическая, 6-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 11.2002 Новая модель Porsche – SUV Cayenne (индекс кузова 955).
  • 09.2003 Презентована базовая версия с мотором VR6 3,2 л (250 л. с.).
  • 12.2006 Вместо VR6 3,2 л устанавливается VR6 3,6 л (290 л. с.).
  • 03.2007 Рестайлинг (кузов 957). Версия GTS с мотором V8 4,8 л (405 л. с.).
  • 17.2007 Самая мощная версия – Turbo S с мотором 4,8 л Biturbo (500 л. с.).
  • 02.2009 На Cayenne установлен турбодизель V6 3,0 л (240 л. с.).
  • 03.2010 Дебют второго поколения Porsche Cayenne в Женеве.

Через пять лет с начала выпуска автомобилю провели серьезный рестайлинг.

Если сравнивать версии снаружи, то до рестайлинга низ фонарей ровный (после – внутренние углы подрезали), стекло пятой двери уже (после – до верхней части фонарей), иной бампер (потом – с диффузорами).

Обновленные аппараты в тех. плане интереснее – они получили новые, более мощные силовые агрегаты (вместо 3,2 л – 3,6 л, а 4,5 л – 4,8 л) с непосредственным впрыском FSI и системой изменения фаз VarioCam, которая также меняет величину хода впускных клапанов.

Подвеска получила новую систему PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control) – с активными электронно управляемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, полностью подавляющими крены при ускорениях.

В итоге получился полноценный симбиоз спортивного автомобиля и комфортного внедорожника. Причем и вне дорог Cayenne есть что показать. Пониженная передача в раздаточной коробке, блокируемый межосевой дифференциал, опционная жесткая блокировка заднего дифференциала. В версии с пневмоподвеской дорожный просвет в верхнем положении составляет 27 см.

Кузов

От наших зим страдает электропроводка. При отгнивании провода датчиков положения кузова, подвеска переходила в аварийный режим. При этом блок управления пневмосистемой выставляет тот дорожный просвет, который был фиксирован в последний раз, а это могут быть и минимальные  157 мм.

Довольно нежен и силуминовый штуцер подводки воздуха на стойке пневмоподвески. Вердикт -  замена стойки в сборе.

На версиях до 2004 года потеет передняя оптика ищ-за абсорбера. Позже вместо него стали применять систему вентиляции. На версиях после 2007 года также может запотевать горизонтальная оптика передних габаритов и указателей поворотов.

Мойка с мощной струей приводит к отклеиванию декоративных расширителей колесных арок.

После зимних моек может примерзнуть выдвижная камера заднего вида. В сильные холода ее советуют отключать. При нечастом пользовании панорамная крыша может подклинивать.

По сравнению с конкурентами отсек средний по объему – 540/1770 л против 465/1550 л у BMW X5 и 551/2050 у Mercedes ML. Заднее стекло открывается отдельно.

Салон

Салон выглядит строго и дорого. О том, что это Porsche, напоминают традиционное размещение замка зажигания (слева от руля) и компоновка щитка приборов с полукольцами.

Все Cayenne богато укомплектованы: «кожа», парктроник, климат-контроль, полный электропакет (передние сиденья – с памятью), мультируль. Под заказ – мониторы DVD в задних подголовниках, TV впереди и панорамная крыша. Спортивную родословную дополняют алюминиевые накладки на педалях, трехспицевый руль, серебристые вставки по салону.

Эргономика хорошо продумана, да и обзорность отличная, в чем также помогают парктроник с камерой заднего вида.

Версия GTS в стандарте (а V6 и S – в качестве опции) оснащались спортивной двухрежимной выхлопной системой: при нажатии кнопки Sport в заднем глушителе открывается дополнительная камера, придающая звуку выхлопа сочные нотки.

В механизме стеклоподъемников от попадания внутрь влаги ржавеет тросик, и после его обрыва стекло попросту падает внутрь.

Иногда приходилось менять сервоприводы заслонок климат-контроля. Также ломаются мультимедийные системы.

Двигатель

Большинство Cayenne в Украине ездят с бензиновыми агрегатами. Дизельные версии встречаются редко.

До рестайлинга 2006 года Cayenne комплектовался тремя бензиновыми моторами. Все с цепным приводом ГРМ. Один – V6 3.2 л (250 л. с.) – от Volkswagen, остальные – собственной разработки Porsche: V8 4.5 л (340 л. с.) и битурбо V8 4.5 л (450 л. с.).

При регулярной замене моторного масла и контроле его уровня (особенно у турбо, где расход до литра на тысячу километров – норма) двигатели показали себя достаточно надежными. Правда моторы с задирами на зеркале цилиндра в ремонт уже попадали. Поломки турбин, за исключением связанных с маслом, – следствие неграмотного чип-тюнинга. А в остальном турбины хорошо продуманны.

У всех V8  фиксировали трескающиеся индивидуальные катушки зажигания.

Если заправляться плохим топливом и при этом давать мотору повышенные нагрузки - прогорают клапаны и поршни.

Известна неисправность, связанная с клапаном вентиляции топливного бензобака. После заправки под горловину мотор не хочет заводиться.

В генераторах часто был плохо обжат силовой провод, что приводило к недозаряду аккумулятора.

Под конец производства в 2009 году появился единственный турбодизельный агрегат V6 (производства VW). С дизелями, предназначенными для Европы (настроенными под Евро 5) возможны проблемы из-за качества нашей солярки.

Cayenne – по сути компьютер на колесах, и поэтому при каждом ТО необходимо проводить комплексную диагностику его «мозгов». Обмен данными между блоками управления идет по двухпроводной цифровой шине CAN, и если диагностика показывает, что CAN работает в однопроводном режиме, надо срочно разбираться  в причинах. А они могут быть разными: например, от влаги и снега,  натекших с ног пассажиров, пошел процесс окисления проводки, идущей в районе порогов.

Трансмиссия

Автоматическая КПП была доступна со всеми моторами. Ручная коробка претензий не вызывает.

При чрезмерно активной езде на акпп выходит из строя гидроблок (проявляется ударами при переключениях). Первое время бороться с проблемой можно заменой масла и фильтра. Передний сальник к 80 тыс. км может потерять герметичность.

В арсенале Cayenne – постоянный полный привод с блокируемым несимметричным межосевым дифференциалом – 38:62 (больше на заднюю ось), и понижающая передача. В качестве опции – блокировка заднего межколесного «диффа». Межосевой блокируется еще и автоматически – при пробуксовке колес, способствуя динамичным стартам.

Задний карданный вал обычно приходится менять из-за износа опорного (подвесного) подшипника, сайлент-блок которого отрывается от кронштейна.

Бывало, что выходил из строя датчик, расположенный внутри электромагнитной муфты опционной блокировки заднего дифференциала, а в итоге замене подлежал редуктор в сборе.  Да и сам передний редуктор может заклинить.

Ходовая часть

По ходовым качествам с Cayenne способны конкурировать немногие: «острое» рулевое, мощные тормоза, жесткая подвеска, обеспечивающая поразительную устойчивость. Все это дарит удовольствие от активной езды.

Более простые версии (Cayenne и S) оснащались механической пружинной подвеской, все остальные – пневматической. «Пневматика» Cayenne надежна. Кроме изменения клиренса, она позволяет регулировать режимы работы: Comfort, Normal и Sport.

Постоянный дорожный просвет в версиях с пневмоподвеской – 217 мм, но после 125 км/ч он автоматически уменьшается на 27 мм, а после 210 км/ч – еще на 11 мм.

Конструкция независимых подвесок что у версий с пневматикой, что с пружинами практически одинакова.

Втулки обоих стабилизаторов меняют каждые 40–50 тыс. км, стойки заднего стабилизатора – от 40 тыс. км. Стойки переднего служат долго. Сайлент-блоки нижних рычагов выхаживают около 80 тыс. км, резинки верхних рычагов – свыше 100 тыс. км, шаровые опоры – более 150 тыс. км. В задней «многорычажке» сайлент-блоки подруливающих рычагов приходят в негодность к 100 тыс. км, остальные «резинки» ходят еще дольше. Все сайлент-блоки задка, верхних рычагов передка и шаровые поставляются вместе с рычагами.

В рулевом управлении есть версия с сервотроником и без. После 100 тыс. км отмечен продольный люфт рулевых тяг в рейке, что сопровождается стуком при проезде неровностей. Насос гидроусилителя отмечен утечками. Сама рейка не ремонтируется. Рулевые наконечники и тяги служат около 150 тыс. км

В тормозной системе диски – практически расходники, срок их службы составляет 30 тыс. км.

Цены на запчасти и обслуживание

Поднимать вопрос о стоимости содержания автомобилей такого уровня достаточно глупо. Запчасти на Cayenne стоят немалых денег, ровно, как и знания хороших механиков. Сэкономить практически нереально.

А вот цены на разборках могут помочь в решении некоторых вопросов.

  • задний фонарь - $200
  • крыло переднее - $500
  • бампер передний в сборе - $1200
  • фара передняя - $600
  • дверь - $400
  • бампер задний - $400

Итог

Внедорожник от Porsche – это, в общем-то, не только и не столько средство передвижения, сколько показатель статуса, предмет роскоши. Так что те, кто купил его на последние деньги, нередко жалеют о своем выборе.

Покупку подержанного Cayenne следует хорошенько обдумать. Во-первых, нужны деньги не только на автомобиль, но и на его недешевое обслуживание. Во-вторых, приобретать авто рекомендуется только после квалифицированной диагностики. Нередко на продажу выставляют «укатанные» экземпляры.

Поэтому бросаться на первый попавшийся экземпляр только из-за низкой цены - потом себе дороже будет. Хотя разброс цен действительно феноменальный. От $28000 за 2003 год и до $100000 (и больше) за турбовую версию от придворных тюнинг ателье.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • мощные двигатели
  • управляемость
  • уровень комфорта
  • статус и престиж
  • неплохой внедорожный потенциал
  • стоимость содержания
  • немало убитых экземпляров
  • возможны проблемы с трансмиссией
  • электроника
  • детские болезни первых годов выпуска
 

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: