Звезды б/у: как выбрать подержанный Hyundai Tucson

1 августа 2012 • 32987 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Hyundai Tucson сочетает практичность, функциональность и неплохой уровень оснащенности. Довольно высокая стоимость подержанных экземпляров говорит о выгодности такой покупки: владельцы не теряют много денег при перепродаже.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: универсал
  • Дверей/мест: 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4325/1795/1730
  • База, мм: 2630
  • Дорожный просвет, мм: 195
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1550/2050
  • Объем багажника, л: 325/1375
  • Объем бака, л: 58
  • Двигатели
  • Бензиновый 4-цилиндровый: 2,0 л 16V (142 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,7 л 16V (175 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)
  • Тип привода: передний или подключаемый полный
  • КПП: 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/независимая

История

  • 02.2004 На Чикагском автосалоне впервые представлена новая модель – Hyundai Tucson
  • 02.2006 Начата сборка Tucson в Украине (г. Луцк)
  • 08.2008 Рестайлинг – новые передняя оптика, щиток приборов
  • 09.2008 Из Луцка производство Tucson перенесено в Черкассы, где производится как крупно-, так и мелкоузловая сборка
  • 07.2009 Tucson выпускается и ныне. Продолжается его сборка и в Украине

Все Hyundai Tucson первых годов производились в Корее. С 2006 года крупноузловую сборку Tucson начали в г. Луцк, а спустя два года производство (уже мелкоузловая сборка) переехало в Черкассы.

Качество сборки украинских версий на хорошем уровне.

Tucson часто сравнивают с небольшим внедорожником – массивный кузов, крепкий бампер и обвес из пластика по всему кузову, который оберегает от царапин.

Кузов и Салон

Кузов Tucson хорошо противостоит коррозии.

Проверьте целостность левого подкрылка. Он прикрывает монтажный блок, который установлен под капотом.

Может закиснуть ось моторедуктора заднего стеклоочистителя.

Многие версии хорошо оснащены: системы АBS, EBD, TCS , фронтальными airbags, элеткрозеркалами с подогревом, стеклоподъемниками всех дверей, кондиционером или климат-контролем, рейлингами на крыше и легкосплавными 16-дисками.

Тканевая обшивка сидений цепляет всю пыль. Приходится устанавливать чехлы. Иногда встречается кожа.

Салон может досаждать сверчками, однако сделан на уровне.

Салон просторен - сзади с удобством разместятся трое пассажиров. 

Багажник не самый крупный – всего 325 л, зато со при сложенных задних сиденьях он составляет уже 1375 л.

Салон радует наличием разных отсеков и ниш для мелочей, подстаканников.

Ломается датчик забортной температуры воздуха, могут быть проблемы с блоком климат-контроля. Система кондиционирования отличается негерметичностью.

Бывало загорался сигнал на приборной панели из-за натяжителей ремней безопасности.

По результатам краш-тестов EuroNCAP Tucson получил четыре звезды из пяти, что является хорошим показателем.

Двигатели

Для Tucson было доступно 4 моторы: два бензиновых – 2.0 л (140 л. с.) и 2.7-литровый V-6, мощностью 173 л. с., а также 2 дизельных объемом 2,0 л разной мощности – 115 и 140 л. с. (версия VGT).

Наиболее часто встречаются 2,0-литровые бензиновые модификации.

Агрегаты Tucson вполне надежны. Из-за несвоевременной замены масла происходит загрязнение клапана системы изменения фаз CVVT. Падает тяга, а на щитке приборов загорается ошибка. Часто его приходится менять. На бензиновом 2.7 и дизеле отказывают гидрокомпенсаторы: они также требовательны к маслу.

Во всех силовых агрегатах ГРМ приводится в действие ремнем. Менятся вместе с роликами каждые 60 тыс. км. В 2,7-литровом помпа (ходит 100 тыс.км) приводится в действие этим же ремнем. 

Электрическая часть может доставлять проблем. Отказы датчика коленвала, лямбда-зонда, датчика холостого хода случаются.

В турбодизеле ломается подкачивающий насос, расположенный в баке. Двигатель перестает заводится. Бензиновые моторы не столь чувствительны к топливу, однако на сомнительных АЗС лучше не останавливаться.

Трансмиссия

Полный привод Tucson – подключаемый. Задние колеса подключаются автоматически, при пробуксовке передних, с помощью электронно управляемой муфты.

Получить соотношение крутящего момента между осями 50/50 можно и принудительно, нажав кнопку 4WD Lock на приборной панели. В этом случае муфта жестко подключает задние колеса - достигается эффект блокировки межосевого дифференциала.

Автомобили оснащались как 5-ступенчатой ручкой, так и 4-ступенчатой АКПП.

Механическая трансмиссия показала себя не слишком надежной. При агрессивной езде отмечен выход из строя синхронизаторов 2-й и 3-й передач. Проблема проявляется характерным хрустом при включении. После пробега 150 тыс. км возникает ощутимый люфт кулисы кпп, вызванный износом втулок.

Срок жизни сцепления порядка 150 тыс. км

В автомате замечены поломки блока управляющих клапанов и сбои в электронном управлении. При долгом буксовании умирают фрикционы.

Еще одна неприятность, которая может подстерегать владельца Tucson – это карданный вал, а точнее, пыльник его шарнира и подвесной подшипник.

Ходовая часть

Впереди – McPherson, сзади – «многорычажка».

В передней подвеске следите за стойками стабилизатора, которые начинают стучать к 50 тыс. км. Порядка 100 тыс ходят втулки стабилизатора. Шаровые опоры служат под 90 тыс. км. Амортизаторы и ступичные подшипники выходят из строя примерно через 100 000 км.

Задняя подвеска служит дольше: поперечные рычаги – 120 тыс. км, продольные – 150 тыс. км. 

В рулевом управлении после 80 тыс. км могут потечь сальники рейки. Она ремонтируется. Наконечники рулевых тяг ходят 80 тыс. км.

Тормозные колодки выдерживают 25–35 тыс. (АКП – МКП), диски – 75–100 тыс. км. При неаккуратной езде бывали обрывы проводов подключения датчиков ABS.

Цены на запчасти и обслуживание

Автомобиль нельзя назвать дорогим в содержании, тем более он хорошо знаком многим частным сервисам. Исключения составляют лишь специфические, чисто джиперские детали и элементы, при ремонте которых можно влететь в копеечку.

С разборками проблем нет. Цены - на среднем уровне:

  • дверь - 1500 грн
  • бампер - 1500 грн
  • АКПП - 8000 грн
  • бампер задний - 600 грн
  • ТНВД - 2500 грн
  • боковое зеркало - 800 грн

Итог

Несмотря на перечисленный негатив, многие владельцы этих автомобилей до 120 000 км вообще не заморачиваются по поводу надежности. Это один из факторов успеха Hyundai Tucson первой генерации на вторичном рынке. Прибавьте сюда неплохо сбалансированные ездовые качества, вполне функциональный салон и вот он знакомый рецепт повседневного полноприводного автомобиля с высоким клиренсом. А что до внешности и скучноватого интерьера, выполненного, кстати, добротно, так это и вовсе не минусы для такого авто. Ведь соотношение цена/качество у Hyundai Tucson – одно из лучших в классе.

Учитывая хорошую котировку на вторичном рынке, цены находятся в следующих пределах: от $12500 до $21000 (2008-2009 гг.)

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • крепкий кузов
  • котировка на рынке
  • неплохая проходимость
  • хорошая комплектация
  • просторный и удобный салон
 
  • посредственная управляемость
  • механизм CVVT чувствителен к качеству масла
  • недолговечная передняя подвеска
  • возможны проблемы с кпп
  • непрактичная тканевая оббивка
 

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: