25 июля 2012
Никита Бырук, АвтоПортал
45702 просмотра
Прокомментировать статью
25 июля 2012
Никита Бырук, АвтоПортал
45702 просмотра
Прокомментировать статью
Как известно, все гениальное просто. Не собирались усложнять себе задачу и конструкторы Skoda SuperB.
Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".
В основе разработки была платформа VW Passat (B5) с удлиненной на 10 см колесной базой.
Основные тех. компоненты Superb позаимствовал у Пассата.
С 2003 года автомобиль собирали на заводе «Еврокар» в Закарпатской области.
Superb был представлен всего одной модификацией – 4-дверным седаном. В 2006 году модель пережила рестайлинг.
Сзади версии можно отличить лишь по конфигурации отражателей заднего хода.
В салоне изменилась подсветка щитка приборов, которая была зеленой, стала белой.
Антикоррозионная стойкость средняя и часто связана с особенностями эксплуатации (возвращаясь к теме разъездных авто). Появление ржавых пятен в районе арок, порогов, фар, решетки радиатора является частой ездой по трассам.
Со временем пластиковый колпак передней оптики желтеет и фары плохо светят.
Ообъем багажника Superb небольшой (460 л), а задние сиденья нетрансформируемые.
Эргономика по немецки продумана продумана. Салон имеет приличный запас места для задних пассажиров. По ширине могут поместится 3 человека нормального телосложения, хотя ногам среднего пассажира будет мешать трансмиссионный тоннель.
Базовая версия Classic имела электропакет (стекла и зеркала с подогревом), четыре подушки безопасности, ABS, климат-контроль и подогрев передних кресел.
Советуем проверить, особенно после дождей, сухой ли ковер под водительскими ногами. Вода может залить блок управления системы "комфорта" (центральный замок, электропривод стеклоподъемников, наружных зеркал и т. п.) и приканчивает его.
Проблемы могут доставить разъемы проводки и стеклоподъемники (часто выходят из строя).
В Украине официально продавались два мотора: 1,8 л Turbo и 2,8 л, а также три турбодизеля – 1,9 л (105 и 130 л. с.) и 2,5 л. Самые распространенные варианты с 1,8-литровыми и 1,9-литровыми агрегатами, а вот с моторами объемом 2,0 л (бензиновым и дизельным), которые предлагались только для западноевропейских версий Superb, найти сложно.
Главная проблема 1,8 T – маслоподводящий патрубок турбины, которому имеет свойство закоксовываться. В результате возникает масляное голодание турбины, и она выходит из строя. Советуем менять патрубок каждые 30 тыс. км.
К пробегу в 150 тыс. км может оказаться изношенным электрогидронатяжитель механизма изменения фаз газораспределения. Неисправность проявляется характерным стуком, напоминающим износ гидрокомпенсатора. Кроме того, со временем теряет герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз. Ее замена – трудоемкая и недешевая.
Еще одно слабое место мотора 1,8 Т – индивидуальные (для каждого цилиндра) катушки зажигания – при несвоевременной замене свечей они выходят из строя.
2.8 литровый V6 хорошо известен еще по Audi A6 в "сотом" кузове, но плотная компоновка, оборачивающаяся дороговизной обслуживания, и высокий расход топлива не способствовали большого распространения Superb с таким двигателем.
Турбодизели 1,9 л оснащались насос-форсунками, V6 2,5 л - электронным ТНВД. 1,9 л варианты зарекомендовали себя более надежными, нежели V6.
Но к покупке любого из подержанных турбодизельных версий советуем подходить взвешенно. При использовании плохого топлива снижается компрессия и может потребоваться ремонт головки блока цилиндров. Первые симптомы в затрудненном запуске холодного мотора.
Возникают проблемы с турбинами с изменяемой геометрией впуска – заслонки закоксовываются. В данном случае требуется ремонт турбины.
Подшипник вискомуфты механического вентилятора не отличаются долговечностью (бывали случаи поломки к 50 тыс. км пробега).
Все Superb имеют привод на переднюю ось. Большинство автомобилей оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач. 6-ступенчатая ручка ставилась только на дизельный V6. Кроме этого машины оснащались 5-ступенчатым типтроником производства ZF.
Обе КПП надежны. Масло рассчитано на весь срок службы коробок.
Недолговечны наружные ШРУСы полуосей – они могут выйти из строя через 40 тыс. км.
Подвеска обеспечивает неплохую плавность хода. Спереди применяется «многорычажка», а сзади – полузависимая балка.
Самое слабое место в передней подвеске - рычаги. Они сделаны из алюминия и служат примерно 60 тыс. км. Подшипники ступиц меняются каждые 100 тыс. км, ровно как и амортизаторы.
Задняя балка служит порядка 130-150 тыс. км.
Рулевое зарекомендовало себя долговечным. Через 70 тыс. км попадают под замену шарниры рулевых тяг.
Тормозная система оснащена всеми дисковыми механизмами (передние – вентилируемые) и системой ABS. Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние (через 20 тыс. км).
В надежности Superb не уступает родственникам из VW, а стоимость его обслуживания и запчастей ниже, чем у других конкурентов. Конечно запчасти с клеймом VAG будут недешевы, но также рынок предлагает большой выбор неоригинала по приемлемым ценам. Да и конструктивно автомобиль далеко не самый сложный (за исключением версий с V6) и хорошо знаком многим мастерам.
С разборками проблем нет. А вот цены на б/у запчасти могли быть и поменьше.
Skoda Superb – отличный выбор для тех, кому нужны большие и просторные автомобили, а престиж – не главное. По размерам эта машина ближе к моделям бизнес-класса, но по сравнению с ними стоит дешевле. При покупке специалисты советуют обращать внимание на экземпляр, который эксплуатировался в личном пользовании. Как правило, служебные машины, коих среди Superb немало, на фирмах особо не жалуют, а накатав немалый пробег, при котором близится ремонт основных узлов и агрегатов, выставляют на продажу. Отличить такой автомобиль будет несложно.
В целом, SuperB неплохо котируется на вторичном рынке (за исключением бензиновых V6), что выражается в следующих цифрах: от $11000 (варианты первых годов выпуска в таком себе состоянии) и до $22000 (дизельные версии последних годов).
С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"
|
|
|
|
Новинки в каталоге
Самые популярные
О проекте
По вопросам работы сайта обращайтесь по тел. (044) 593-80-50
Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007-2019
АвтоПортал на Google+
Карта сайта