Звезды б/у: как выбрать подержанную Audi A6 С5

18 июля 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 36017 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Как известно, первая А6 была просто перелицованной «соткой». Полностью новая модель под этим названием увидела свет только в 1997 году.

Она отличалась достаточно смелым дизайном, но главный ее плюс заключался в просто невероятном количестве модификаций и версий на все случаи жизни, начиная от скромных дизельных семейных седанов и заканчивая безумными спортивными RS6 мощностью 450 л.с.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: cедан и универсал
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4795/1810/1450 и 4795/1810/1480
  • База, мм: 2760
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1320/1900 и 1395/1950
  • Объем багажника, л: 550 и 455/1590
  • Объем бака, л: 70
  • Двигатель
  • Бензиновые 4­-цилиндровые: 1,8 л 20V (125 л. с.), 1,8 л 20V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 20V (131 л. с.)
  •                       6­-цилиндровые: 2,4 л 30V (170 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.), 3,0 л 30V (220 л. с.), 2,7 л 30V Biturbo (250 л. с.)
                          8­-цилиндровые: 4,2 л 40V (300 л. с.)
    Дизельные 4-­цилиндровые: 1,9 л (110 л. с.), 1,9 л (130 л. с.)
                         6­-цилиндровые: 2,0 л 24V Turbo (155 л. с.), 2,5 л 24V Turbo (179 л. с.)
  • Тип привода: передний или полный
  • КПП: 5­- или 6­-ст. механическая, вариатор. или 5­-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/ дисковые
  • Подвеска передняя/задняя: независимая/полузависимая или независимая/независимая

История

  • 03.1997 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Audi A6, представленное 4-дверным седаном
  • 02.1998 Запущен в производство 5-дверный универсал Avant
  • 02.1999 Появились новые бензиновые двигатели – 2,7 л Biturbo и 4,2 л (300 л. с.). Представлены «заряженные» версии – S6 с мотором 4,2 л (340 л. с.) и RS6 4,2 л (450 л. с.) Biturbo
  • 05.2001 Рестайлинг
  • 03.2004 Стартует выпуск третьего поколения Audi A6

Премьера Audi A6 прошла в марте 1997 года на автосалоне в Женеве.

В феврале 1998-го пояивлась версия A6 Avant с кузовом универсал.

В мае 2001 года "шестерке" был проведен рестайлинг. Они отличались увеличенными в размерах фарами и правым зеркалом заднего вида, новыми задними фонарями и хромированной окантовкой воздухозаборника в бампере. Изменения коснулись также технической составляющей.

Кузов

Кузова традиционно для Audi оцинкованы, а капот и крышка багажника изготовлены из алюминия. Алюмиий не рихтуется, поэтому при ДТП придется искать такие же з.ч.

Салон

Вместительный салон позволяет с удобством расположиться пяти пассажирам. Объем багажного отделения седана один из наибольших - целых 550 литров

Отделка и подгонка радуют качеством, а список дополнительного оборудования своим количеством.

Уже в "базе" шел передний электропакет (включая электрозеркала), 4 аирбэга, ABS, регулируемая рулевая колонка, раздельный климат-контроль. На мощных версиях встречается антипробуксовочная система ASR, а также система стабилизации движения ESP. После рестайлинга в этот список добавилась и система Brake Assistant.

Список опций очень широк и предлагал ксенон, деревянные вставки на дверях и центральной консоли, декоративный ореховый руль, навигационная система GPS с TV-тюнером, датчик дождя, электрорегулировка передних сидений с памятью положения, а также кожаный салон и обогрев рулевого колеса.

Основные проблемы - сбои в работе климат контроля и иммобилайзера. Причина - влага в салоне. Также в группу риска входят дворники.

Двигатели

Линейку бензиновых моторов открывали четырехцилиндровые версии. Первый: 1,8 литров (125 л.с.). С турбонаддувом этот силовой агрегат выдает 150 л.с. Данный агрегат требует замены масляной трубки турбины каждые 30 тыс.км.

Второй, рабочим объемом 2,0 л и мощностью 131 л.с.

Далее идут V6 объемом 2,4 л (165-170 л.с.), 2,8 л (193 л.с.) и 2,7 литра, причем последний с двумя турбинами (230 л.с.). В 2001 году к ним прибавился 3,0 литровый мотор мощностью 220 л.с. 

Наиболее экономичный мотор — это четырехцилиндровый 1,9литровый турбодизель, который развивал 110 л.с. с ТНВД и 115-130 л.с. с насосфорсунками. Далее идет турбодизель 2,5 литра V6 мощностью 155-179 л.с. в зависимости от модификации.

Радиатор требует постоянной чистки - иначе есть вероятность перегрева. Ресурс турбины составляет 120-200 тыс.км. В группу риска попадают лямбда-зонды, датчик температуры, а также датчики топлива, установленные в баке. Привод ГРМ, ременной — замена каждые 120 тыс. км. Замена проходит вместе с роликами, помпой и приводными ремнями, что очень недешево.

Течи из под клапанной крышки и переднего сальника коленвала у моторов V6 в порядке вещей.

 

Трансмиссия

А6 выпускалась в передне и полноприводном исполнении. Последняя оснащалась дифференциалом повышенного трения Торсен.

Довольно разнообразен выбор коробок передач. «Шестерки» агрегатировались 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП, 5-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач Tiptronic и бесступенчатым вариатором Multitronic. Последний наиболее редкий.

К механическим коробкам передач Audi A6 C5 нареканий нет. Лишь со временем возникает люфт в механизме переключения, что может потребовать замены только втулок переключения передач. Смену масла в МКПП проводят при пробеге 150 тыс. км. При нормальной езде сцепление на автомобилях с МКПП выдерживает 200 тыс. км. Замена производится обычно вместе с маховиком. (На двигателях V6 он двухмассовый.)

Обычные автоматические коробки передач с гидравлическим управлением достаточно надежны. Поломки происходят только по причине неправильной эксплуатации и пренебрежения сроками замены масла, которое по регламенту меняется вместе с фильтром через 60 тыс. км.

Бывает, что у этих "автоматов" выходит из строя передача заднего хода и подтекает сальник хвостовика. Но самое характерное проблемное место - механизм ручного выбора передач.

АКПП Multitronic известна частыми сбоями управляющей электроники, а при пробеге свыше 100 тыс. км блок управления вариатора и вовсе может выйти из строя.

Полноприводная версию quattro - конек компании. Крутящий момент между осями распределяет механический дифференциал Torsen. Имитирует блокировку заднего дифференциала система, которая подтормаживает пробуксовывающее колесо, перераспределяя момент на то, которое имеет лучшее сцепление с дорогой.

Следите за состоянием пыльников ШРУСов

Ходовая часть

В подвеске переднее колесо закреплено на двух нижних и двух верхних рычагах, каждый из которых имеет индивидуальную шаровую опору. Задняя — двухрычажная на полноприводных версиях и П-образная полунезависимая на переднеприводных.

Комфорт и управляемость на уровне. А вот расходы на содержание велики. К примеру, передние алюминиевые рычаги продаются только с шаровыми. Менять их приходится уже после 50 тыс. км пробега.

Не более 80 тыс. км служат и передние амортизаторные стойки. Срок службы ступичных подшипников - порядка 100 тыс. км.

В ходе рестайлинга 2001 года подвеску модифицировали: шаровые пальцы в стойках стабилизатора заменили проверенными временем сайлент-блоками.

Задняя подвеска более долговечна, чем передняя. После 150 тыс. км придется заменить два сайлент-блока. Задние амортизаторы исправно ходят 150 тыс. км.

Рулевое традиционной для переднеприводных авто конструкции — реечное с гидроусилителем. Проблемы случаются с насосом, который выходит из строя из-за несвоевременной замены масла.

В наших условиях тормозные шланги требуют довольно частой (примерно раз в два года) замены.

Не слишком надежного блока управления ABS - это конструктивная недоработка инженеров концерна VAG.

Цены на запчасти и обслуживание

Оригинальные запчасти все еще стоят приличных денег, особенно по сравнению с предшественником (С4). Здесь ничего не поделаешь - класс и сложность конструкции обязывает. Но в любом случае, на рынке представлено достаточное количество альтернативных вариантов за меньшие деньги. Поэтому советуем вам не спешить в выборе запчастей, а лучше пообщаться на профильных форумах. Тоже самое касается и сервиса. Автомобиль в техническом плане достаточно сложный и требует должного обслуживания. Желательно наличие у мастера фирменного сканера VAG для проверки электроники. Особенно, если автомобиль в топовой версии с хорошим фаршем. Клубные форумы вам в помощь.

Разборки широко представлены по всей Украине. Только вот цены на б/у запчасти немаленькие:

  • фара в сборе (ксенон) - $300
  • капот - $300
  • коробка автомат (под 1.8) - $750
  • коробка механика (под 1.8) - $350
  • турбина (на 2.5) - $300
  • блок управления двигателем (2.5) - $250

Итог

Несмотря на техническую сложность конструкции и высокую стоимость оригинальных запчастей, Audi A6 С5 достаточно высоко ценится на вторичном рынке за отличные потребительские качества и относительную надежность в сравнении с некоторыми одноклассниками. Не последнюю роль тут играет и желание автолюбителей обладать одной из самых престижных моделей марки Audi.

Неплохим вариантом для желающих приобрести Audi A6 могут стать версии с двигателями 1.8Т. Хорошие динамические качества этих машин в сочетании с относительной надежностью двигателей позволят получить удовольствие от обладания автомобилем этой марки. Для поклонников V6 неплохим выбором станет 2,8-литровый мотор. Неприятным моментом в этом случае является расход топлива в районе 14-15 литров на 100 км. Хотя по соотношению мощности, экономичности, надежности и доступности ремонта это самый оптимальный из мощных бензиновых моторов кузова 4B.

Выбор дизельной версии - дело сложное: 110-сильный мотор явно слабоват для Audi A6 C5, а дорестайлинговый 2,5-литровый V6 был хорош только новым, так как дорог в ремонте и сложен в обслуживании. Предпочтение можно отдать дизелям с системой питания "насос-форсунка". Они обладают хорошей динамикой вкупе с отличной топливной экономичностью, но при этом надо помнить, что и эти агрегаты требовательны к качеству топлива.

В ценовом диапазоне сложно четко сформулировать цену, в виду большого разброса в плане состояния и комплектации авто. Но мы бы советовали остановиться в следующих пределах: от $11000 до $25000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • отлично держит дорогу
  • никаких шумов, все тихо
  • эргономика
  • тормоза
  • мощь и скорость
  • Показания бортового компьютера считываются плохо
  • Клиренс с нашими дорогами нужен явно на 5 см больше
  • расход масла
  • свет слабоват
  • дорогая в содержании подвеска

Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: