Звезды б/у: как выбрать подержанный Ford Mondeo III

11 июля 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 18508 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Выбираете не сильно старый семейный автомобиль с хорошей родословной? Предлагаем присмотреться к Ford Mondeo 2000-2007 гг.

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан, лифтбек и универсал
  • Дверей/мест: 4/5, 5/5 и 5/5
  • Габариты, Длина/Ширина/Высота, мм: 4730/1810/1460 и 4805/1810/1510 (универсал)
  • База, мм: 2755
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1300/1865 и 1355/2030 (универсал)
  • Объем багажника, л: 500/1370 и 540/1700 (универсал)
  • Объем бака, л: 58
  • Двигатели
  • Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л 16V (110 л. с.), 1,8 л 16V (125 л. с.), 1,8 л 16V (130 л. с.), 2,0 л 16V (145 л. с.)
  • 6-цилиндровые: 2,5 л 24V (170 л. с.), 3,0 л 24V (204 л. с.), 3,0 л 24V (226 л. с.)
  • Дизельные 4-цилиндровые: 2,0 л 16V (90 л. с.), 2,0 л 16V Turbo, Сommon Rail (116 л. с.), 2,0 л 16V Turbo, Сommon Rail (130 л. с.), 2,2 л 16V Turbo, Common Rail (155 л. с.)
  • Тип привода: передний
  • КПП: 5-, 6-ст. механическая или 4-, 5-ст. автоматическая
  • Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя независимая/ независимая.

История

  • 03.2000 Дебютирует третье поколение Mondeo.
  • 09.2002 Представлена «заряженная» модификация ST220.
  • 07.2003 Рестайлинг модели.
  • 03.2007 Смена поколений – представлена Mondeo четвертой генерации.

Автомобиль разработали европейским подразделением Ford в короткие сроки - 2 года. Mondeo в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал.

Bнешность была настолько удачной, что рестайлинг 2003 года лишь слегка изменил экстерьер.

В 2007 году на смену пришел Мондео IV-го поколения.

Кузов и Салон

Кузова оцинкованы и хорошо противостоят коррозии. Слабое место дорестайлинговых версий – стык филенок и дверных рам, которые ржавеют.

ЛКП не отличаются стойкостью к механическим повреждениям. Брызговики надо цеплять обязательно, иначе краска с порогов слазит за несколько зим.

Мондео имеет приличный запас места для ног на галерке. По ширине троим пассажирам будет тесновато. Уже в базе шли кондиционер, четыре аирбэга, ABS, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал.

Выходит из строя электропривод открывания багажника из-за попадания воды.

Были поломки датчика уровня топлива, заслонок климат-контроля, а в некоторых автомобилях менялся щиток приборов.

Багажник седана очень вместительный – объем 500/1370 л.

Двигатель

В Украине чаще встречаются машины с бензиновыми агрегатами: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л.

Привод ГРМ - цепной.Конструктивно двигатели просты: нет ни балансирных валов, ни изменяемых фаз газораспределения. Катушка зажигания всего одна, а привод дроссельной заслонки механический.


Бензиновый 110-сильный мотор слабый, недостаток мощности чувствуется. Для нормальной езды его приходится постоянно «крутить». Результат – большой расход топлива. Да и моторесурс этого двигателя наименьший – после 150–200 тыс. км в нем отмечен повышенный расход масла.

Двигатели восприимчивы к топливу. Нередко ломаются топливные насосы – забиваются фильтры. Возникают проблемы и с топливными форсунками, их рекомендуется промывать Каждые 40 тыс. км. бензиновым моторам Ford предписана замена платиновых свечей зажигания.

После 100 тыс. км в бензинках отмечены течи масла из-под крышки головки блока цилиндров.

При пробеге в 140 тысяч км нужно проверять тепловые зазоры клапанов.

Привод ГРМ цепной, не требующий технического обслуживания.

Бензиновые моторы Mondeo плохо дружат с ГБО. Легкие и тонкие клапанапрогорают за 20 тысяч км.

Трансмиссия

Все Mondeo – переднеприводные.

На Ford Mondeo встречаются 5-ступенчатые и 6-ступенчатые мех. коробки. Автоматические КП бывают двух видов - 4-ступенчатые и 5-ступенчатые.

Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП.

Все коробки передач Ford достаточно надежны и не требуют обслуживания.

В МКП при пробегах свыше 200 000 км возможны течи сальников.

Привод сцепления на всех Mondeo гидравлический. Оно живет порядка 150 - 200 тыс. км.

Автоматические коробки не столь надежны. Она чувствительна к перегреву, который может быть вызван банальным засорением радиатора. После 200 тыс.км возможны толчки при езде.

ШРУСы ходят не менее 160 - 200 тыс. км.

Ходовая часть

Подвеска средняя по жесткости и обеспечивает хорошую устойчивость.

Спереди - однорычажный McPherson. Сзади - независимая трехрычажка.

В передней подвеске втулки и стойки стабилизатора способны требовать замены через 60 тыс. км, но шарниры рычагов и амортизаторы выдерживают 100 тыс. км. Передние рычаги стальные, но сдадутся не раньше 150 тысяч км.

Рычаги задней подвески практически вечные. Стойки стабилизатора в задней многорычажки напомнят о себе каждые 40-60 тыс. км, задние амортизаторы выхаживают 100-120 тыс. км, а сайлент-блоки задних рычагов еще больше.

Прогнозируемый ресурс рулевых наконечников и тяг - 80-100 тыс. км.

Насос гидроусилителя руля не ремонтируется и может потребовать замены при пробеге более 200 тыс. км. При этом же пробеге начинается стук рулевой рейки.

Цены на запчасти и обслуживание

Новые оригинальные запчасти на Ford всегда были недешевыми. В полной мере это же касается и Mondeo. Спасают ситуацию альтернативные варианты в виде лицензионных позиций. На официальный сервис имеет смысл заезжать только по вопросам касающихся электроники (CAN-модуля), либо если у вас спортверсия ST-220. А так - автомобиль уже хорошо знаком частным СТО.

С разборками особых проблем нет. Цены выше среднего.

  • Радиатор 2.0 TDI – 800 грн
  • ТНВД 2.0 TDCI – 4000 грн
  • Коллектор впускной пластик – 1500 грн
  • КПП механическая – 3000 гр
  • Дверь задняя – 1000 грн
  • Задняя пружина – 300 грн

Итог

Лидером продаж Mondeo никогда не был ни в Европе, ни в СНГ. Но, в целом, спрос на автомобиль был неплохой, в первую очередь, благодаря его потребительским качествам - просторному салону, довольно богатой комплектации, широкой линейки двигателей, приятной управляемостью. Он не эталон надежности, да и оригинальные запчасти дороговаты, но при условии покупки живого автомобиля и грамотному подходу к обслуживанию - он вас точно не разочарует. А в немаловажный плюс стоит записать более низкую, чем у большинства одноклассников, рыночную стоимость.  

Она начинается от $9000 и доходит до $15000-16000.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • просторный салон
  • хорошая комплектация
  • надежная мех. коробка
  • невысокая цена на рынке
  • неплохая управляемость
 
  • вероятность коррозии
  • чувствительность к качеству топлива
  • дорогие оригинальные запчасти
  • ДВС плохо переносят газ
  • подвеска почти вся идет в сборе
 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: