11 июля 2012
Никита Бырук, АвтоПортал
22289 просмотров
Прокомментировать статью
11 июля 2012
Никита Бырук, АвтоПортал
22289 просмотров
Прокомментировать статью
Выбираете не сильно старый семейный автомобиль с хорошей родословной? Предлагаем присмотреться к Ford Mondeo 2000-2007 гг.
Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".
Автомобиль разработали европейским подразделением Ford в короткие сроки - 2 года. Mondeo в трех кузовах: седан, хэтчбек и универсал.
Bнешность была настолько удачной, что рестайлинг 2003 года лишь слегка изменил экстерьер.
В 2007 году на смену пришел Мондео IV-го поколения.
Кузова оцинкованы и хорошо противостоят коррозии. Слабое место дорестайлинговых версий – стык филенок и дверных рам, которые ржавеют.
ЛКП не отличаются стойкостью к механическим повреждениям. Брызговики надо цеплять обязательно, иначе краска с порогов слазит за несколько зим.
Мондео имеет приличный запас места для ног на галерке. По ширине троим пассажирам будет тесновато. Уже в базе шли кондиционер, четыре аирбэга, ABS, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал.
Выходит из строя электропривод открывания багажника из-за попадания воды.
Были поломки датчика уровня топлива, заслонок климат-контроля, а в некоторых автомобилях менялся щиток приборов.
Багажник седана очень вместительный – объем 500/1370 л.
В Украине чаще встречаются машины с бензиновыми агрегатами: 4-цилиндровыми объемом 1,8 и 2,0 л и 6-цилиндровым – 2,5 л.
Привод ГРМ - цепной.Конструктивно двигатели просты: нет ни балансирных валов, ни изменяемых фаз газораспределения. Катушка зажигания всего одна, а привод дроссельной заслонки механический.
Бензиновый 110-сильный мотор слабый, недостаток мощности чувствуется. Для нормальной езды его приходится постоянно «крутить». Результат – большой расход топлива. Да и моторесурс этого двигателя наименьший – после 150–200 тыс. км в нем отмечен повышенный расход масла.
Двигатели восприимчивы к топливу. Нередко ломаются топливные насосы – забиваются фильтры. Возникают проблемы и с топливными форсунками, их рекомендуется промывать Каждые 40 тыс. км. бензиновым моторам Ford предписана замена платиновых свечей зажигания.
После 100 тыс. км в бензинках отмечены течи масла из-под крышки головки блока цилиндров.
При пробеге в 140 тысяч км нужно проверять тепловые зазоры клапанов.
Привод ГРМ цепной, не требующий технического обслуживания.
Бензиновые моторы Mondeo плохо дружат с ГБО. Легкие и тонкие клапанапрогорают за 20 тысяч км.
Все Mondeo – переднеприводные.
На Ford Mondeo встречаются 5-ступенчатые и 6-ступенчатые мех. коробки. Автоматические КП бывают двух видов - 4-ступенчатые и 5-ступенчатые.
Чаще всего у нас встречаются автомобили, оснащенные 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП.
Все коробки передач Ford достаточно надежны и не требуют обслуживания.
В МКП при пробегах свыше 200 000 км возможны течи сальников.
Привод сцепления на всех Mondeo гидравлический. Оно живет порядка 150 - 200 тыс. км.
Автоматические коробки не столь надежны. Она чувствительна к перегреву, который может быть вызван банальным засорением радиатора. После 200 тыс.км возможны толчки при езде.
ШРУСы ходят не менее 160 - 200 тыс. км.
Подвеска средняя по жесткости и обеспечивает хорошую устойчивость.
Спереди - однорычажный McPherson. Сзади - независимая трехрычажка.
В передней подвеске втулки и стойки стабилизатора способны требовать замены через 60 тыс. км, но шарниры рычагов и амортизаторы выдерживают 100 тыс. км. Передние рычаги стальные, но сдадутся не раньше 150 тысяч км.
Рычаги задней подвески практически вечные. Стойки стабилизатора в задней многорычажки напомнят о себе каждые 40-60 тыс. км, задние амортизаторы выхаживают 100-120 тыс. км, а сайлент-блоки задних рычагов еще больше.
Прогнозируемый ресурс рулевых наконечников и тяг - 80-100 тыс. км.
Насос гидроусилителя руля не ремонтируется и может потребовать замены при пробеге более 200 тыс. км. При этом же пробеге начинается стук рулевой рейки.
Новые оригинальные запчасти на Ford всегда были недешевыми. В полной мере это же касается и Mondeo. Спасают ситуацию альтернативные варианты в виде лицензионных позиций. На официальный сервис имеет смысл заезжать только по вопросам касающихся электроники (CAN-модуля), либо если у вас спортверсия ST-220. А так - автомобиль уже хорошо знаком частным СТО.
С разборками особых проблем нет. Цены выше среднего.
Лидером продаж Mondeo никогда не был ни в Европе, ни в СНГ. Но, в целом, спрос на автомобиль был неплохой, в первую очередь, благодаря его потребительским качествам - просторному салону, довольно богатой комплектации, широкой линейки двигателей, приятной управляемостью. Он не эталон надежности, да и оригинальные запчасти дороговаты, но при условии покупки живого автомобиля и грамотному подходу к обслуживанию - он вас точно не разочарует. А в немаловажный плюс стоит записать более низкую, чем у большинства одноклассников, рыночную стоимость.
Она начинается от $9000 и доходит до $15000-16000.
С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"
|
|
|
|
Новинки в каталоге
Самые популярные
О проекте
По вопросам работы сайта обращайтесь по тел. (044) 593-80-50
Сайт принадлежит компании ООО “Креатив Медиа” © 2007-2019
АвтоПортал на Google+
Карта сайта