Звезды б/у: как выбрать подержанную BMW 5-серии (e39)

4 июля 2012 • Никита Бырук, АвтоПортал • 47129 просмотров • Прокомментировать статью

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!



Мощные двигатели, отличная управляемость и комфорт - вот три кита, на которых держалась и держится до сих пор популярность "пятерки".

Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто".

Описание

  • Тип кузова: седан; универсал
  • Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4775/1800/1440; 4805/1800/1450
  • База, мм: 2830
  • Масса снаряженная/полная, кг: 1495/2005; 1595/2195
  • Объем багажника, л 460; 410/1525
  • Объем бака, л 70
  • Двигатели
  • Бензиновые 6-цилиндровые: 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,2 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 2,8 л 24V (193 л. с.), 3,0 л 24V (231 л. с.)
  • 8-цилиндровые: 3,5 л 32V (235 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.)
  • Турбодизельный 4-цилиндр.: 2,0 л 16V (136 л. с.)
  • 6-цилиндровый: 2,5 л (143 л. с.), 2,5 л 24V (163 л. с.), 2,9 л 24V (193 л. с.)
  • Тип привода: задний
  • КПП: 5– и 6-ст. механическая или 5-ст. автомат.
  • Тормоза передние/задние дисковые вентилируемые/дисковые.
  • Подвеска передняя/задняя независимая/ независимая.

История

  • 09.1995 Дебютирует очередное поколение BMW 5-й серии (индекс кузова Е39)
  • 03.1997 Представлен 5-дверный универсал Touring
  • 08.1998 Начата установка 2,9-литрового турбодизеля Common Rail
  • 10.1998 Модель М5 (4.9 V8)
  • 03.2001 Рестайлинг. Обновление моторной гаммы.
  • 03.2003 Смена поколений «пятерки» – начат выпуск модели с индексом Е60

 

Новое поколение BMW 5-й серии с заводским индексом Е39 было представлено на автосалоне в Женеве в 1995-м. Весной 1997-го стартовали продажи универсала Touring. В ходе рестайлинга 2001 года BMW добавил выразительности передней оптике. Автомобиль получил cтильное решение в виде светодиодных колец вокруг фар (т.н. "ангельские глазки"). Также расширилась линейка двигателей, вырос список стандартного оборудования.

Весной 2003 года появилось новое поколение седанов 5 серии – е60 (универсал в конце года).

Кузов и салон

Найти сильно ржавую "пятерку" сложно, если она только не побывала в серьезной аварии, вероятность чего, к сожалению, велика.

Салон оказывается не слишком большим, что, впрочем, характерно и для предыдущего кузова. Галерка не слишком просторна.

Основные достоинства - это отличная шумоизоляция и высокое качество как отделочных материалов, так и их сборки.

Многие «пятерки» отлично укомплектованы. Наличие климат-контроля, электропакета, бортового компьютера в порядке вещей. Каждый автомобиль после рестайлинга укомплектован тремя ключами.

Главная проблема в не самой стабильной работе электрооборудования. Очень часто пропадает контакт между шлейфами информационных дисплеев и платой. В результате появляются так называемые «битые пиксели», изображение на дисплее частично пропадает.

Еще одна характерная проблема — климат-контроль. Он может самостоятельно распределять воздушные потоки, отказываться регулировать температуру, скорость обдува и т.д. Местами создает головянка автоматический корректор фар.

Двигатели

Интересную динамику можно ожидать только от мотора 2,8 л и выше. В крайнем случае 2,5 л (523i), но только не два литра. Тем более, что по расходу топлива в городешестицилиндровые версии не сильно отличаются.

С 1998 года пошли двигатели с системой VANOS и рядные "шестерки" с системой Double VANOS. После рестайлига появились двигатели M54 с Double VANOS (520i, 2,2 л; 525i, 2,5 л и 530i, 3,0 л). Система VANOS, известная еще по кузову Е34, позволяет изменять фазы открытия впускных клапанов, а Double VANOS - также и выпускных.

8-цилиндровые М52 были первыми моторами с алюминиевым блоком цилиндров. Они не подлежат капремонту с расточкой цилиндров.

ГРМ приводится в действие цепью, которая служит как минимум 200-250 тысяч км, но помимо  цепи, есть еще «агрегатные» приводные ремни, которые нужно менять вместе с натяжителями после 60-80 тысяч км.

«Подъедание» масла на высоких оборотах характерно для всех движков - регулярно контролируйте уровень масла и добавлять по литру на 1000 км. От качества масла зависит долговечность системы изменения фаз VANOS. После 250-300 тысяч км VANOS (на моторах V8 к пробегу 200-250 тысяч км) может потребовать крупного ремонта с заменой цепей и звездочек.

Мощные двигатели склонны к перегреву. Слабые места системы охлаждения - сложный электронно-управляемый термостат. У V8 часто летят дополнительные вентиляторы и  лопаются расширительные бачки.

Ломаются катушки зажигания — обычно в этом виноваты плохие свечи. Также в зоне риска находятся лямбда-зонды (на Е39 их четыре), датчик расхода воздуха и т.д.

После 200 тысяч км приготовьтесь к необходимости ремонта ТНВД и головки блока цилиндров на дизельных моторах. Более современные дизели (Common Rail) радуют отказами форсунок, регулятора давления в топливной рейке, датчика давления в рейке.

Трансмиссия

Все «пятерки» – заднеприводные автомобили, которые оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими КПП и 5-ступенчатыми «автоматами».

Масло в «автомате» рассчитано на весь срок жизни кпп. СТОшники советуют все таки проводить процедуру замены каждые 60 тыс. км пробега.

В механике разбалтывается пластмассовая втулка рычага, подтекают сальники хвостовика и кулисы.

Довольно часто вместе с комплектом сцепления приходилось менять изношенный двухмассовый маховик двигателя. Также в замене может нуждаться и опора вилки сцепления.

При осмотре обратите внимание на состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала.

Ходовая часть

Передняя подвеска BMW 5 серии — двухрычажная. На Е39 широко применяются алюминиевые элменты. В подвеске восьмицилиндровых BMW Е39 меньше алюминиевых деталей.

Подвеска «пятерки»  в меру жесткая. Передние стабилизаторные стойки держатся 20-30 тысяч км. Шаровые опоры служат около 100 тысяч км. Шарниры подвески в кузове Е39 проходят 40-80 тысяч км

В задней подвеске 20-60 тысяч км служат «плавающие» сайлент-блоки. Через 60-90 тысяч км придется менять верхние рычаги. После 200-250 тысяч км придет очередь нижних рычагов.

Начиная с версии 523i передние и задние тормозные диски — вентилируемые. Передние суппорта часто страдают от дорожной соли.

Надежные червячные редукторы оставили только для модификаций с V8. На всех остальных — поставили реечное рулевое управление. Рейка ломается часто.

Цены на запчасти и обслуживание

Стоимость содержания является "вечной" темой для потенциальных владельцев 5-ки. Однозначно назвать владение е39 дорогим нельзя, многое зависит от состояние авто. Поднимать с колен - очень дорого, поэтому не советуем брать заведомо убитый экземпляр. А так, если не брать во внимание дорогие оригинальные запчасти и фирменный сервис, то получается не намного дороже многих одноклассников тех лет. Благо хороших по качеству лицензионных деталей и толковых гаражных мастеров ныне хватает.

С разборками проблем нет. Автомобиль очень популярен и б/у запчасти можно купить практически везде. Главное - чтоб цены были адекватными.

  • бампер в сборе - $300
  • задний фонарь - $50
  • крышка багажника - $250
  • капот - $300
  • зеркало заднего вида - $100
  • дверь передняя - $150

Итог

Купить некогда дорогостоящий седан бизнес-класса сегодня могут многие. Но недостаточно располагать нужной суммой для приобретения «пятерки», нужны еще деньги для ее содержания, а это недешево. Этот автомобиль весьма надежен, но в случае ремонта знайте – его восстановление обходится в копеечку. Машина ориентирована на любителей динамичной езды, а вот по практичности проигрывает многим своим конкурентам. Но те, кто обращает внимание на последний пункт, обычно смотрят на совсем другие автомобили. Е39 - это классика жанра "driver's car" 90-х и еще долго ею будет оставаться.

Цены за последние годы порядком "просели" и начинаются от $8500 за убитые экземпляры первых годов. А уже в районе $20000 можно взять топовые версии последних лет в отличном состоянии. Но меньше всего смотрите на год, т.к. самым свежим и так уже 10 лет. Главное - состояние.

С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел "Б/У авто"

Мнения владельцев

Плюсы

Минусы

  • мощные двигатели
  • салонный "фарш"
  • управляемость
  • имидж
  • цепкие тормоза
  • не самый просторный салон
  • проблемы с электроникой
  • недешевое содержание
  • много битых экземпляров
  • ненадежное рулевое управление
 


Понравилась статья?


rss Подпишитесь на наш RSS канал    

Поделитесь в: